Папки-передвижки

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе (3 фото)

Татьяна Юрьевна Богданова
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 113»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

«В ГОСТЯХ У ЗОЛУШКИ»

в подготовительной логопедической группе

Подготовила :

воспитатель высшей

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

квалификационной категории

Богданова Татьяна Юрьевна.

Тема: «В гостях у Золушки».

Цель: упражнять в умении определять время по часам.

Тип: Обобщение и систематизация знаний.

Интеграция образовательных областей: познание (ведущая, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическое развитие.

Задачи:

Продолжать учить определять время по часам с точностью до часа, получаса, четверть часа; закреплять знания о циферблате, стрелках и их значении; о делении круга на две и четыре равные части. Упражнять в правильном употреблении выражений «который час?», «сколько времени?», «позже», «раньше»; в согласовании числительных с существительными. Развивать логическое мышление, память, внимание, повышать интерес к знаниям, расширять кругозор. Воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь, умение ценить время.

Активизация словаря: часовая, минутная, четверть часа, без четверти.

Предшествующая работа.

На предыдущих занятиях дети познакомились с часами (циферблат, стрелки, учились определять время; упражнения на магнитных часах: «Покажи минутную стрелку, часовую; половину, четверть часа и т. д.»; проводились игры и упражнения: «Найди часы, показывающие одинаковое время», «Раскрась зелёным цветом стрелки, которые показывают часы, и красным, которые показывают минуты», «Часы упали и разбились. Помоги склеить их», «Нарисуй на циферблате стрелки так, чтобы часы показывали следующее время». Чтение потешек, поговорок, отгадывание загадок. Решение проблемных ситуаций, задач, кроссвордов. Разучивание пальчиковой гимнастики, динамической паузы.

Дидактический наглядный материал :

магнитные часы, сказочные часы, иллюстрации: Золушка(2 картинки, Фея, колдунья, тыква, крыса, карета, кучер, мыши, лошади; кроссворд, маркер, указка, грам., запись: с голосом Феи, бой часов. Раздаточный материал :макеты часов по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель.

Ребята, подарите улыбку друг другу.

(Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу).

(Дети садятся на стулья).

Ребята, послушайте сказку про Золушку. (Рассказываю сказку с показом иллюстраций).

Жила-была Золушка. Она была ласковой, вежливой и трудолюбивой девочкой. И мечтала она попасть на бал. И вот однажды добрая Фея осуществила её заветную мечту. Тыкву она превратила в карету, мышей - в прекрасных лошадей, крысу - в кучера. Но на этом волшебство не закончилось. Она подарила Золушке красивое платье. Когда было всё готово, Фея сказала Золушке: (голос Феи в аудиозаписи) «Дорогая Золушка! Запомни, твоя карета снова сделается тыквой, лошади-мышами, лакей-крысой, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, заплатанное платьице, если ты забудешь…». И тут Фея не успела сказать самого главного, как злая колдунья принялась за колдовство.

- Что же хотела сказать Фея?- О чём должна помнить Золушка?- Ребята, давайте поможем Золушке.

-Разгадав, кроссворд вы прочтёте ключевое слово и узнаете, о чём должна помнить Золушка на балу. - Записывать слова в кроссворде нужно слева направо. -Ключевое слово прочтёте сверху вниз. - Я загадаю вам загадки, а вы запишите отгадки. (Загадываю загадки, дети заполняют кроссворд).

1. Чтоб скорее дождаться

Завтрашнего дня,

Дети спать ложатся

Рано без огня. Когда?

(Вечер)

2. Что за гость, что

Прогоняет ночь

Прочь? (Утро)

3. Протянулся мост

На семь вёрст

А в конце моста

Золотая верста

(Неделя)

4. Шестьдесят секунд промчались

И (минутой) оказались.

5. Ходит по небу луна,

То ущербна, то полна.

Как луну мы звали встарь?

Вам подскажет календарь.

(Месяц).

- Молодцы, ребята. Прочитайте ключевое слово.

(Время).

- О чём должна помнить Золушка на балу?

(О времени).

- Чтобы узнать который час, нужно посмотреть на часы.

-Но колдунья в королевстве часы заколдовала. (Показываю заколдованные часы).

- Чтобы часы расколдовать, надо выполнить несколько заданий. - Возьмите часы-макеты. Чтобы часы стали ходить, мы сначала их заведём.

Пальчиковая гимнастика.

(Вращательные движения пальцев рук).Долго мы часы заводим,Ловко стрелки переводим. Вот пойдут часы у нас - Будем знать, который час.

- Сколько стрелок у часов ( Дети: две).- Одинаковы ли стрелки по длине?

(Одна длинная, другая короткая).

- Как называется короткая стрелка?

(Часовая).

- Как называется длинная стрелка?

(Минутная).

-Первое задание.

- Покажите на часах ровно девять, шесть, три… и т. д.

(Дети на часах показывают время).

- Как расположены стрелки?

(Минутная на двенадцати, а часовая на девяти).

- Поставьте время на своих часах и спросите меня, какое время показывают ваши часы.

-( Дети спрашивают: «Который час?», «Сколько времени).

-Молодцы. Одна часть часов расколдована.

(Показ на часах).

-Следующее задание.

- Подумайте, как должны передвинуться стрелки, если прошёл не полный час, а только половина? Давайте этот путь покажем на часах.

(Показ на магнитных часах).

- Пусть минутная стрелка на ваших часах пройдёт половину круга. На какую цифру она указывает?

(На шесть).

- Правильно, минутная стрелка указывает на шесть, когда прошло полчаса, а часовая стрелка тоже должна пройти половину пути.

Кто догадался, где должна стоять часовая стрелка?

(Между 9 и 10; 7 и 8).

- Определите, который час показывают часы.

- Они показывают 9 полныхчасов и ещё половину часа.

(Пол десятого).

- Три полных часа и ещё половину часа.

- Шесть полных часов и ещё половину часа.

- Послушайте стихотворение «Шла корова», покажите который час?

(Дети показывают время на макетах-часах).

Шла корова в полвторого.

Жеребёнка встретила в половине третьего.

А котёнка пёстрого ровно в полчетвёртого.

А телёночка корова

Повстречала в полвосьмого.

Уложила спать

Только в полдесятого.

- Молодцы. Вторая часть часов расколдована. (Показ на часах).

- А теперь отдохнём.

Динамическая пауза.

«Самые большие часы».

Солнце! Солнце! //ходьба по маленькому кругу

Солнце встало, //поднять руки вверх

Улыбнулось с вышины! //разойтись в большой круг

Засияло, засверкало //руки поднять, опустить

Над просторами страны. //описать круг руками

Солнце любят все на свете: //ходьба вправо

Нет другой такой красы! //ходьба влево

Солнце греет, //пружинка

Солнце - светит, //пружинка

А ещё оно-часы. //руки поднять вверх

Солнце по небу гуляет, //шаги вперёд

Сверху людям сообщает: //шаги назад

«Если я над головами -//руки сомкнуть над головой

Значит день плывёт над Вами. //прыжки

Укачусь я с неба прочь -//руки развести через стороны

На земле наступит ночь».//присесть, уснуть

- Следующее задание.

- Если циферблат разделить на четыре равные части, то каждая часть называется как?

( Дети: четверть).

(Показ на магнитных часах).

- Если минутная стрелка показывает на цифру 3, то это значит, что она прошла сколько?

(Одну четверть часа).

- Определи который час. Показываю время на часах. (Четверть первого; четверть седьмого; четверть четвёртого).

(Ответы детей).

- Когда минутная стрелка показывает на цифру 9, это значит прошло уже сколько?

(Три четверти часа).

(Показ на магнитных часах).

- Сколько осталось ещё пройти?

(Ещё одну четверть).

- Поэтому мы говорим как?

(Без четверти).

- Определи который час?

- Показываю время на часах. (Без четверти пять; без четверти восемь; без четверти два).

(Ответы детей).

- Молодцы. Третья часть часов расколдована. (Показ на часах). Осталась одна. Будьте внимательны. Задачи-шутки.

- Сначала вы должны решить задачу, затем показать ответ на часах.

- Первая задача.

«Оля вышла на прогулку в 2 часа, а Таня на один час позже. Сколько времени показывали часы, когда Таня вышла на прогулку?»

(Показывают время на часах).

Вторая задача.

«Петушок всегда пел в семь часов. Но сегодня он встал на час раньше. Покажите во сколько сегодня пел петушок».

(Показывают время на часах).

- Послушайте внимательно потешку.

Ворона кричала: «Который час?

Который час может быть сейчас?

Если час, если ровно час,

То я опоздала ровно на час!»

- Какое время должны показать часы, чтобы ворона не опоздала?

(Дети 12 часов).

- Часы остановились на двенадцати. Мы часы расколдовали.

- Во сколько Золушка должна вернуться домой?

(До 12 часов).

- В 12 часов волшебство Феи закончится.

- Послушайте, часы бьют 12 часов (аудиозапись бой часов).

-Услышав бой часов, Золушка благополучно вернулась домой.

- Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали. Правильно отвечали на вопросы. А какое задание вам показалось самым интересным? (Ответы детей).

- Для чего нужны часы?

(Чтобы не опоздать на работу, в детский сад, на поезд, чтобы не пропустить интересную передачу).

- Время летит быстро, поэтому его надо ценить. А ещё не надо заставлять себя ждать.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание Фото №2 Формирование элементарных
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Часы» Цель: Познакомить детей с.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика». Разработала и провела Селиванова С. А. г. Вологда 2014 Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с образованием.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие» Программные задачи: -упражнять детей в сравнении смежных чисел с помощью математических знаков (больше, меньше, равно), упражнять в порядковом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие по городу Первоклассников» Цель: способствовать проявлению познавательной активности детей в математических играх.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение.

КВН по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе Цель: Учить детей взаимодействию и сотрудничеству в команде при выполнении заданий. Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах 10 2. Продолжать.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 10 июля 2015 в 23:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрьевна Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД