Елена Андреева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
В. : -Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
В. : - Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
(используется схема любой цифровой лабиринт в виде ракеты).
- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: - Ракета….
В. : - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20. Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа. Но для начала давайте вспомним :
В. : - Какое число называется предыдущим?
Дети :-То, которое стоит перед названным.
В. :- Какое число называется последующим?
Дети:- То, которое стоит после названного.
(Проводиться игра с мячом «назови числа»). «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
В. : - Молодцы! А теперь что бы наша с вами ракета взлетела давайте сосчитаем хором от одного до десяти.
Дети: - Один, два, три, ….и т. д. (включается космическая музыка задним фоном).
В. : – Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 6 птиц: 3 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (3)
8 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
В. :- Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся. Встали возле своих стульчиков. (проводиться физкультминутка).
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
В. :- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
В. :- Из каких частей состоит задача?
Дети: - Условие, вопрос, решение, ответ.
В. : - Правильно!
В. :- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
Дети:- Минус.
В. :- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
Дети:- Плюс.
В. :- А теперь давайте попробуем составить задачи по данным схемам ( например: 9+1=10, 8-2=6 и т. д.).
Дети по очереди составляют задачи.
В. : -Молодцы! А теперь давайте посмотрим на следующее задание. Здесь нужно расставить нужные арифметические знаки. Давайте вспомним какие арифметически знаки мы знаем?
Дети: - Больше, меньше, равно…
В. :- Правильно!
Дети поочередно выходят к доске и ставят соответствующий знак ( схемы например: 9 > 8 6>4 и т. д.)
В. :- А теперь давайте чуть-чуть отдохнем и поиграем в игру «Хлопок». Но для начала давайте вспомним какими бывают цифры?
Дети: - Однозначные и двухзначные. Однозначные состоят из единиц. А двухзначные из десятков и единиц.
(Проводиться игра «хлопок». Воспитатель поочередно называет числа, а дети хлопают один раз если число однозначное и топают поочередно каждой ногой если число двухзначное).
В. :- Молодцы, все правильно сделали! А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
(Проводиться математический диктант).
В. : -В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
В. :-Молодцы! А теперь опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. (можно сделать отсчет от 20).
В. :- Пуск! Полетели! (включается космическая музыка задним фоном).
В. :- А пока мы с вами летим, небольшая «Умственная разминка» :
- Какое сейчас время года?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько концов у трех палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
В. :-Вот мы и не заметили как прилетели!Мы приземлились! Земля встречает нас.
Подведение итогов.
По окончанию занятия педагог хвалит детей.