Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе (5 фото)

Елена Андреева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

В. : -Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

В. : - Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

(используется схема любой цифровой лабиринт в виде ракеты).

- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: - Ракета….

В. : - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20. Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа. Но для начала давайте вспомним :

В. : - Какое число называется предыдущим?

Дети :-То, которое стоит перед названным.

В. :- Какое число называется последующим?

Дети:- То, которое стоит после названного.

(Проводиться игра с мячом «назови числа»). «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

В. : - Молодцы! А теперь что бы наша с вами ракета взлетела давайте сосчитаем хором от одного до десяти.

Дети: - Один, два, три, ….и т. д. (включается космическая музыка задним фоном).

В. : – Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 6 птиц: 3 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (3)

8 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

В. :- Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся. Встали возле своих стульчиков. (проводиться физкультминутка).

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

В. :- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

В. :- Из каких частей состоит задача?

Дети: - Условие, вопрос, решение, ответ.

В. : - Правильно!

В. :- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети:- Минус.

В. :- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети:- Плюс.

В. :- А теперь давайте попробуем составить задачи по данным схемам ( например: 9+1=10, 8-2=6 и т. д.).

Дети по очереди составляют задачи.

В. : -Молодцы! А теперь давайте посмотрим на следующее задание. Здесь нужно расставить нужные арифметические знаки. Давайте вспомним какие арифметически знаки мы знаем?

Дети: - Больше, меньше, равно…

В. :- Правильно!

Дети поочередно выходят к доске и ставят соответствующий знак ( схемы например: 9 > 8 6>4 и т. д.)

В. :- А теперь давайте чуть-чуть отдохнем и поиграем в игру «Хлопок». Но для начала давайте вспомним какими бывают цифры?

Дети: - Однозначные и двухзначные. Однозначные состоят из единиц. А двухзначные из десятков и единиц.

(Проводиться игра «хлопок». Воспитатель поочередно называет числа, а дети хлопают один раз если число однозначное и топают поочередно каждой ногой если число двухзначное).

В. :- Молодцы, все правильно сделали! А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

(Проводиться математический диктант).

В. : -В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

В. :-Молодцы! А теперь опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. (можно сделать отсчет от 20).

В. :- Пуск! Полетели! (включается космическая музыка задним фоном).

В. :- А пока мы с вами летим, небольшая «Умственная разминка» :

- Какое сейчас время года?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяца.

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько концов у трех палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

В. :-Вот мы и не заметили как прилетели!Мы приземлились! Земля встречает нас.

Подведение итогов.

По окончанию занятия педагог хвалит детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Программное содержание Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр Закрепить умение выделять в задаче условие вопрос ответ Упражнять в счёте в пределах в прямом и обратном порядке Закрепить знания детей о геометрических фигурах
Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2015 в 13:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД