Ильмира Муфтиева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Орешки от белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Орешки от белочки»
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Орешки от белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Возрастная группа : подготовительная к школе
Выполнила: воспитатель
Муфтиева И. Р.
высшая квалификационная категория
стаж в данной должности – 11 лет
г. Туймазы – 2014
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;
- продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
-продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 :
- закрепить знания детей частях суток;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;
-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Материал к занятию :
- корзинка с «волшебными» орешками;
- карточки с двумя полосками,
- набор геометрических фигур;
- дидактическая игра «футбол»,
- цветочки с примерами и бабочки с ответами,
- изображение незавершенных предметов на каждого ребенка;
- музыкальное сопровождение для физкультминутки,
- указка.
Ход занятия : Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
(садимся за столы)
- Ребята, вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете? Назовите.
- Какая сказка у вас самая любимая?
Послушайте и отгадайте из какой сказки эти строки (звучит музыка из сказки)
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Да, затейница какая!
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Правильно, из «Сказки о царе Султане». А кто автор этой сказки?
Верно, А. С. Пушкин.
- Вы знаете, ребята, а белка передала, вот эту корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас. Вы готовы их выполнять? Тогда приступаем.
Слушаем внимательно, Работаем старательно. Ноги? На месте! Руки? На месте! Локти? У края! Спинка? Прямая!
(Предлагаю ребенку достать орех из корзины.)
- Какая цифра здесь спрятана?
В орехе с цифрой …. вот такое задание: «Построй дорожку из камешков»
- Возьмите карточки с двумя полосками и коробки с геометрическими фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.
Вопросы к выполненному заданию:
- Сколько фигур вы положили?
- Чем отличаются треугольник от квадрата?
- Чем похожи квадрат и прямоугольник?
- Что вы можете сказать о круге?
- Сколько квадратов?
- Сколько кругов?
Педагог предлагает выполнить взаимопроверку.
Педагог хвалит детей за верно выполненное задание.
Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче и в ней не было кругов. (Дети выполняют задание и выполняется взаимопроверка).
Вопросы к выполненному заданию
- Из скольких камешков построена твоя дорожка, Даша?
- У тебя, Артем?
- Которая по счету фигура прямоугольной формы?
- Дима, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?
- Назовите последующую фигуру.
- Назовите третью фигуру. Какая фигура следующая?
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.
- Какая цифра здесь спрятана?
- А этот орешек предлагает нам задание с цифрами.
- Нам нужно соединить все цифры по порядку и получится красивый рисунок. (Дети соединяют цифры по порядку, получается кораблик)
- Молодцы, все справились!
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
Уплыл наш кораблик.
Педагог
Максим, открой следующий орешек, какая цифра здесь? Пора нам отдохнуть.
Музыкальная физкультминутка («У оленя дом большой»)
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек :
- Маша, раскрой еще один орешек. Какая здесь цифра? Назови.
- Этот орешек предлагает нам поиграть в игру «футбол».
- Возьмите футбольное поле и «мячи». Приготовились играть. Итак, мяч в середине поля, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре. Замечательно, вы и с этим заданием справились.
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.
Открываем орешек, назовите цифру. Под этим номером белочка приготовила нам загадки на смекалку:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
О чем были все эти загадки? (о частях суток)
Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?»
• Солнышко светит днем, а луна….(ночью)
• Днем я гуляю, а ночью…. (сплю)
• Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)
• Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)
• Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)
• Ужинаем вечером, а тихий час у нас (днем)
-Молодцы. А сейчас отдохнут наши глазки.
Зрительная гимнастика с цветочками.
Вверх цветочек подними
На него ты посмотри.
Вниз цветочек опусти
На него ты посмотри.
Влево-вправо, влево-вправо,
Только глазками смотри.
Ай-да, дети, молодцы,
Глазками моргают,
Глазки закрывают.
Педагог предлагает достать следующий орешек.
- Посмотрите, ребята, мы с вами на полянке. Только полянка какая – то интересная: на ней все цветочки белые. Внутри цветочков примеры и нам нужно их решить, тогда красивые бабочки прилетят на свои цветочки.
( на цветочках примеры: 2+1, 5-1, 7+1, 8+1, 6-1, а на бабочках ответы: 3,4,8,9,5)
Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.
Какая цифра в ней спряталась?
В этом орешке последнее задание для нас.
Белочка передала нам незаконченные изображения предметов. Ваша задача дорисовать необычные рисунки и дать им название.
Игра «Дорисуй и назови предмет»
(Во время работы детей звучит спокойная музыка, Дети рассказывают о том, что они нарисовали)
Педагог проводит итог:
- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо вам. Вы так много знаете, придумывали интересные рисунки, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться. А белочка вам прислала подарки (вручение медалей)