Марина Атаджанова
КВН по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей взаимодействию и сотрудничеству в команде при выполнении заданий.
Задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах 10
2. Продолжать учить детей увеличивать число на 1, 2 и записывать результат.
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, умение слышать и выполнять словесную инструкцию, пространственную ориентировку.
4. Уточнять знания детей о составе чисел 5 и 6 и геометрических фигурах.
5. Закреплять умения детей считать по заданию воспитателя.
6. Продолжать учить детей работать в коллективе.
7. Продолжать воспитывать уважение друг к другу.
Публикация «КВН по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Оборудование и материал: карточки с цифрами, «числовые домики» на состав чисел 5 и 6, карточки с цепочкой примеров, наборы геометрических фигур, листочек в клетку, простой карандаш.
Ход.
Команды строятся под музыку.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведём КВН.
Воспитатель представляет членов жюри.
Ведущий: в игре участвуют две команды: «Знайки» и «Почемучки». Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают примеры, всё делают дружно и весело. Команды, поприветствуйте друг друга!
Команды читают приветствия.
«Знайки»: Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть.
И легко всё посчитаем.
«Почемучки»: Мы примеры умеем решать,
Складывать всё и всё измерять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем дружно мы играть.
Ведущий: Разминка на внимание. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слово «три», то хлопните один раз в ладоши.
1. Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек много увидали
И не одну, а целых три.
2. Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься, и поспать
3. Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, три
4. Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А лишь с утра их повтори
Разок, другой, а можешь — три!
Команды садятся за столы
Задание 1 «Числовой ряд».
Каждой команде ведущий выдаёт числовые карточки. Необходимо выложить числовой ряд 2-9 и 9-2. Работают все члены команды, за ошибку игрока жюри снимает очки.
Задание 2 «Засели жильцов».
Каждой команде выдаётся карточка «Числовой домик». Члены команды должны «заселить жильцов» (состав числа 5 и 6). Команда, сделавшая задание первая, получает балл.
Задание 3. «Цепочка»
Каждый игрок получает карточку с цепочкой примеров, нужно их решить. Если игрок в команде ошибся, то снимается очко.
Динамическая пауза. «Найди своё место»
В разных частях группы расположены цифры, в руках у детей карточки с цифрами. По сигналу ведущего игроки находят своё место.
Задание 4. «Мозговой штурм» (Конкурс капитанов)
Ведущий по очереди загадывает математические загадки. За каждую правильно отгаданную загадку присуждается 1 балл.
1. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
2. Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
3.Ёжик шёл по лесу, шёл.
На обед грибы нашёл:
5 под берёзой, 1 у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
4. Семь малюсеньких котят
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котят?
Задание 5. «Собери человека»
Командам выдаётся набор геометрических фигур. По команде каждый игрок по очереди берёт геометрическую фигуру и выставляет её на мольберт. Та команда, которая быстрее соберёт человека, та и получает балл.
Задание 6. «Графический диктант. Робот»
Работают все члены команды. За ошибку одного члена команды снимается балл.
Команды выстраиваются друг напротив друга.
Ведущий: Вот и закончился наш КВН. Жюри подсчитывает баллы.
Рефлексия.
1. Вам понравился КВН?
2. Что вам больше всего понравилось?
3. Что было трудно?
4. Кому вы расскажете про игру?
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
Под музыку участники награждаются сладкими призами.