Нина Демидова
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи:
-упражнять детей в сравнении смежных чисел с помощью математических знаков (больше, меньше, равно), упражнять в порядковом счете,
- продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение задач с помощью цифр.
-закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10,
- закреплять знания детей в последовательности называния дней недели,
- развивать мышление, внимание, логику, память
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-развивать внимание при написании графического диктанта
Материалы и оборудование : карточки для составления задач, магнитная доска, цифры, математические наборы с цифрами на каждого ребенка, тетради, карандаши, морской штурвал и флаг.
Методы и приемы: игровой, деятельностный, наглядные и словесные, зрительная гимнастика, динамическая пауза, музыкальное сопровождение, практический метод
Предварительная работа : заучивание слов для гимнастики, д. игра «Назови соседей», решение задач
Ход
Ребята, сегодня в группе я обнаружила ракушку. Заглянув в нее я обнаружила приглашение в морское путешествие, на математические острова. И в конце нашего плавания добрая русалочка преподнесет необычный сюрприз. Вы согласны?
-На чем мы поплывем? (лодке, корабле, теплоходе, катере, яхте)
-давайте поплывем на яхте, а вот название ее вам предстоит угадать, будьте внимательны.
Итак, первый день недели яхту вывели из причала- в какой день недели это произошло? После понедельника на яхту доставили медикаменты, книги, журналы и воду – когда это случилось? (вторник) в третий день недели яхту осмотрели техники - в какой день это было? Между средой и пятницей привезли спасжилеты и средства связи и это было в …. Перед выходными на яхте вывесили морской флаг- какой день был? (вывешиваем морской флаг) название первого выходного дня является названием нашей яхты—как называется яхта? (суббота) Молодцы и в последний день недели весь экипаж, то есть мы с вами и собрались к отплытию и этот день – воскресенье Молодцы! И я вам сейчас раздам цифры- билеты с их помощью вы займете свои места на яхте Проходите пожалуйста и располагайтесь. Лера, Скажи в какой каюте ты отплываешь? (в третьей) и т. Д. Закрепляем порядковый счет. И я ваш капитан Команда готова к путешествию? (да) ну что ж, семь футов под килем и удачи всем нам! (звучит шум моря -фон)
Капитан: Светит солнце давайте поиграем с ним : зрительная гимнастика :
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной (моргают)
Ну-ка лучик повернись на глаза мне покажись (круговые движения глаз)
Взгляд я влево отведу, солнца лучик я найду (глаза влево)
Теперь вправо посмотрю и снова лучик я найду (вправо)
И впереди я вижу остров «Задачкино» Выкладываю картинку с изображением 5 дельфинов и 2 к ним подплывают. Сколько всего дельфинов плывут? Дети, что вы сейчас сделали? (решили арифметическую задачу) – Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос) .Повторите условие задачи. Вопрос? Ответьте на вопрос задачи (в море плавают всего 7 дельфинов.) Давай те выложим задачу с помощью цифр (выкладывают) Почему вы к 5 прибавили 2? (дельфины приплыли, прибавились -поэтому знак плюс) Молодцы! А теперь такое задание составьте задачу с отниманием, с убавлением? - Плавали 7 дельфинов - 2 уплыли,сколько осталось их? Решаем и записываем с помощью цифр. Молодцы с задачами справились, давайте отдохнем - динамическая пауза : все движения разминки, выполняем без запинки,
Эй попрыгали на месте, эх, руками машем вместе,
Эхе-хе,прогнули спинки- посмотрели на ботинки,
Эге-ге нагнулись ниже, наклонились к полу ближе,
Повертись на месте ловко- в этом нам нужна сноровка,
Что понравилось дружок, завтра будет вновь урок.
Проходите на свои места и яхта снова в пути звучит шум моря и остров «Цифры»
Карточки с цифрами и задание поставить математические знаки : больше, меньше и равно. (дети ставят и обосновывают свой ответ) Молодцы а теперь приготовьте свои руки и слушайте задание : покажите руками треугольник, круг, овал, прямоугольник. Пальчиковая гимнастика. И теперь остров «письма»
Пройдите за столы, сядьте правильно и приготовьтесь писать диктант: ставим точку от нее ведем линию в три клетки вправо, затем линию в 4 клетки вниз,2 влево 5 вверх и т. д., проверяю и приглашаю на итог.
-Дети, посмотрите ракушка наполнилась цифрами- оценками. Это сюрприз от русалочки Подумайте что сегодня вы узнали нового?- Какие задания показались трудными? – с чем вы легко справились? (отвечают) – Зачем нужна математика нам всем? А теперь оценки за путешествие вы сами себе поставите, подумайте какую оценку каждый заслужил. (Дети выбирают оценки- цифры и объясняют свой выбор) Обсуждаем и желаем такие оценки в школе всегда получать. Прощаемся.