МААМ-картинки

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие»

Нина Демидова
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

-упражнять детей в сравнении смежных чисел с помощью математических знаков (больше, меньше, равно), упражнять в порядковом счете,

- продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение задач с помощью цифр.

-закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10,

- закреплять знания детей в последовательности называния дней недели,

- развивать мышление, внимание, логику, память

Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

-развивать внимание при написании графического диктанта

Материалы и оборудование : карточки для составления задач, магнитная доска, цифры, математические наборы с цифрами на каждого ребенка, тетради, карандаши, морской штурвал и флаг.

Методы и приемы: игровой, деятельностный, наглядные и словесные, зрительная гимнастика, динамическая пауза, музыкальное сопровождение, практический метод

Предварительная работа : заучивание слов для гимнастики, д. игра «Назови соседей», решение задач

Ход

Ребята, сегодня в группе я обнаружила ракушку. Заглянув в нее я обнаружила приглашение в морское путешествие, на математические острова. И в конце нашего плавания добрая русалочка преподнесет необычный сюрприз. Вы согласны?

-На чем мы поплывем? (лодке, корабле, теплоходе, катере, яхте)

-давайте поплывем на яхте, а вот название ее вам предстоит угадать, будьте внимательны.

Итак, первый день недели яхту вывели из причала- в какой день недели это произошло? После понедельника на яхту доставили медикаменты, книги, журналы и воду – когда это случилось? (вторник) в третий день недели яхту осмотрели техники - в какой день это было? Между средой и пятницей привезли спасжилеты и средства связи и это было в …. Перед выходными на яхте вывесили морской флаг- какой день был? (вывешиваем морской флаг) название первого выходного дня является названием нашей яхты—как называется яхта? (суббота) Молодцы и в последний день недели весь экипаж, то есть мы с вами и собрались к отплытию и этот день – воскресенье Молодцы! И я вам сейчас раздам цифры- билеты с их помощью вы займете свои места на яхте Проходите пожалуйста и располагайтесь. Лера, Скажи в какой каюте ты отплываешь? (в третьей) и т. Д. Закрепляем порядковый счет. И я ваш капитан Команда готова к путешествию? (да) ну что ж, семь футов под килем и удачи всем нам! (звучит шум моря -фон)

Капитан: Светит солнце давайте поиграем с ним : зрительная гимнастика :

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной (моргают)

Ну-ка лучик повернись на глаза мне покажись (круговые движения глаз)

Взгляд я влево отведу, солнца лучик я найду (глаза влево)

Теперь вправо посмотрю и снова лучик я найду (вправо)

И впереди я вижу остров «Задачкино» Выкладываю картинку с изображением 5 дельфинов и 2 к ним подплывают. Сколько всего дельфинов плывут? Дети, что вы сейчас сделали? (решили арифметическую задачу) – Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос) .Повторите условие задачи. Вопрос? Ответьте на вопрос задачи (в море плавают всего 7 дельфинов.) Давай те выложим задачу с помощью цифр (выкладывают) Почему вы к 5 прибавили 2? (дельфины приплыли, прибавились -поэтому знак плюс) Молодцы! А теперь такое задание составьте задачу с отниманием, с убавлением? - Плавали 7 дельфинов - 2 уплыли,сколько осталось их? Решаем и записываем с помощью цифр. Молодцы с задачами справились, давайте отдохнем - динамическая пауза : все движения разминки, выполняем без запинки,

Эй попрыгали на месте, эх, руками машем вместе,

Эхе-хе,прогнули спинки- посмотрели на ботинки,

Эге-ге нагнулись ниже, наклонились к полу ближе,

Повертись на месте ловко- в этом нам нужна сноровка,

Что понравилось дружок, завтра будет вновь урок.

Проходите на свои места и яхта снова в пути звучит шум моря и остров «Цифры»

Карточки с цифрами и задание поставить математические знаки : больше, меньше и равно. (дети ставят и обосновывают свой ответ) Молодцы а теперь приготовьте свои руки и слушайте задание : покажите руками треугольник, круг, овал, прямоугольник. Пальчиковая гимнастика. И теперь остров «письма»

Пройдите за столы, сядьте правильно и приготовьтесь писать диктант: ставим точку от нее ведем линию в три клетки вправо, затем линию в 4 клетки вниз,2 влево 5 вверх и т. д., проверяю и приглашаю на итог.

-Дети, посмотрите ракушка наполнилась цифрами- оценками. Это сюрприз от русалочки Подумайте что сегодня вы узнали нового?- Какие задания показались трудными? – с чем вы легко справились? (отвечают) – Зачем нужна математика нам всем? А теперь оценки за путешествие вы сами себе поставите, подумайте какую оценку каждый заслужил. (Дети выбирают оценки- цифры и объясняют свой выбор) Обсуждаем и желаем такие оценки в школе всегда получать. Прощаемся.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: выявить знания детей, полученные на занятиях в течение первого полугодия. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 20:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Демидова (УИ 180462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД