Наталия Колядина
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Пятеро из одного стручка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о числе 5.
Задачи: Изучение числа 5, при помощи сказки Г. Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка», развивать умение находить число 5 среди других чисел, продолжить работу по составу числа, продолжать развивать умение работать в прописи. Воспитывать чувство сострадания к окружающим.
Ход образовательной деятельности:1. У воспитателя в руках наглядное пособие «Стручок с горошинами» (стручок застегивается на молнию, а внутри мячи-горошины).
Воспитатель предлагает вспомнить, что случилось с горошинами.
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений „Пятеро из одного стручка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Сколько горошин вылетело из стручка сначала? (1)
- Сколько горошин осталось в стручке? (4)
- А всего их сколько? (5)
Воспитатель демонстрирует весь процесс. Делаем вывод: 1 да 4 будет 5.
- Сколько потом горошин вылетело? (еще одна, а всего две)
- А сколько осталось? (3)
Значит 2 да 3 будет 5. И т. д.
Физкультминутка
Хозяйка однажды с базара пришла, (шагаем)
Хозяйка с базара домой принесла: (загибаем пальцы, считаем)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
Ох. (хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла, (изображаем движения)
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке (складываем ладошки «лодочкой», одну накрываем другой)
Кипели, кипели в крутом кипятке: (круговые движения руками, варим)
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался не плох! (сжимаем пальцы в кулачок, большой палец поднимаем)
2. Работа по домикам. В каком домике живет число 5?
- Сколько квартир?
- Сколько жителей в каждой квартире?
Далее следуют выводы: 5 это 1 да 4
5 это 2 да 3
3. Работа в прописи: Посчитай и напиши.
Обведи по точкам.
Найди соответствия
4. Закрепление: Работа с раздаточным материалом.
Показать картинку, где изображено 5 предметов. Найти 5 среди других чисел.