Дарья Щуровская
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Цель:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- развивать воображение
- развивать зрительное внимание
- развивать слуховую и зрительную память
- развивать связную речь
- развивать общую и мелкую моторику руки.
Побуждать к самостоятельности и активности при выполнении заданий.
Задачи:
Обучать детей зрительному распознаванию геометрических фигур,
Развивать умение ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве в упражнениях на нахождение квадрата, треугольника, овала, прямоугольника.
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением геометрических фигур
- Объемные геометрические фигуры
- Волшебный мешочек (для игры)
- Мяч (для физкультминутки)
- Раздаточный материал (геометрические фигуры на каждого ребенка)
Организация детей:
Дети сидят вокруг своих столов. На которых, они работают.
Виды деятельности:
формирование элементарных математических представлений,
развитие логического мышления, развивать воображение,
развивать зрительное внимание, развивать слуховую и зрительную память
развивать связную речь, развивать общую и мелкую моторику руки.
Ход занятия:
Перед детьми на столе лежат объемные фигуры геометрических фигур
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу загадать Вам несколько загадок, и когда мы их угадаем, мы узнаем, с чем сегодня будем знакомиться.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Ответы детей: Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Ответы детей: Квадрат.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Ответы детей: Круг
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат….
Ответы детей: Прямоугольник
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Ответы детей: Овал
Воспитатель: Отлично ребята. А теперь давайте подумайте и скажите, какое название есть у всех этих фигур.
Ответ детей: Геометрические фигуры
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь я предлагаю Вам немного поиграть.
Игра «Чудесный мешочек.
Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщут нужную.
Ход игры:
Дети по очереди, подойдя к мешочку, вытаскивают или на ощупь ищу нужную фигуру. Найдя, демонстрируют всем детям.
Воспитатель: Очень здорово у Вас получилось узнать все фигурки из мешочка.
А теперь я предлагаю Вам очень интересный эксперимент.
Задание «Эксперимент»
Работа детей с раздаточным материалом.
Ход задания:
Перед детьми у каждого на столе лежит раздаточный материал, геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям, с помощью наложения, посмотреть, что же может получится.
Воспитатель. Наложите круг на овал. Чем овал отличается от круга?
Дети. Он вытянут.
Воспитатель. Наложите овал на треугольник. Что вы видите?
Дети. Из-под овала видны углы треугольника. У овала нет углов, а у треугольника есть.
Воспитатель. Наложите овал на прямоугольник. Что вы видите?
Дети. Из-под овала видны углы прямоугольника. У овала нет углов, а у прямоугольника есть.
Воспитатель. На какую фигуру похож овал?
Дети. На круг.
Воспитатель. Чем он похож на круг?
Дети. У него нет углов.
Воспитатель: Очень хорошо, а теперь давайте поиграем еще в одну очень веселую игру.
Физкультминутка «Лови мяч»
Ход занятия:
Дети встают в круг. Воспитатель в центре, в руках у него большой мяч (диаметр 18 – 20 см). Педагог говорит: «Миша, лови мяч!» - и бросает мяч мальчику, тот ловит мяч и бросает его воспитателю, при этом должен вспомнить название любой геометрической фигуры и громко крикнуть.
Указания. Важно, что бы дети, не повторяли название уже произнесенных фигур. Педагог следит, чтобы дети энергично бросали мяч двумя руками, ловили, слегка вытягивая руки вперёд и захватывая кистями, не прижимая у груди.
Воспитатель: Ребята Вы очень хорошо сегодня занимались, отгадывали загадки, кидали мяч. На сегодня наше интересное занятие заканчивается.