Валентина Грибушкова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Поможем Красной Шапочке».
Цель: расширение и закрепление математических представлений детей. Формирование доброжелательного отношения к героине сказке, и готовность прийти на помощь в трудную минуту.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: продолжать учить, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Упражнять в счёте предметов в пределах 5 по названному числу, закреплять умение отвечать на вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?».
Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами : добавляя к меньшей группе или убирая из большей один предмет.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, высоте).
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве при помощи слов: слева, справа, в середине.
Упражнять и обобщать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Закрепить знания об основных цветах.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, концентрировать память, сообразительность.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать речевую активность, фантазию.
Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивать умение работать в коллективе, чтобы добиться общего результата.
Развивать умение сравнивать предметы по величине, цвету.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь другому.
Воспитывать умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материалы и оборудование :
«Ковёр-самолёт» - из ткани с вырезанными на нем геометрическими фигурами «заплатками», геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); кукла «Красная Шапочка», волк, бабушка; проектор; слайд - картинка домиков, елок разной высоты; две полоски разной длины, цвета; на каждого ребенка наборное полотно, подносы, по 5 елочек разной высоты, 5 грибов, 5 цветов; аудио запись музыки к сказке «Красная Шапочка».
Предварительная работа :
Дидактические игры «Палочки в ряд», «Незнайка в гостях», «Кого больше», «Найди и назови»; чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо.
Ребята, у меня случилась беда - я заболела! Помогите, пожалуйста, моей внучке Красной шапочке найти дорогу к моему домику. Как вы думаете, на чем можно добраться до бабушки?
Воспитатель: Хотите побывать в волшебной сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться в страну сказки?
Дети: На поезде, на автобусе, на пароходе, на машине, на воздушном шаре.
Воспитатель: Я предлагаю полететь на «Ковре-самолёте».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с ковром-самолетом?
Дети предлагают свои варианты (разорвался, прогрызли).
Воспитатель: Что же нам делать? Как нам починить ковер?
Дети предлагают свои варианты починки «Ковра-самолёта» (зашить, заклеить, залепить).
Дети вставляют геометрические фигуры (заплатки…. (разный цвет, размер).
Воспитатель: Молодцы, справились, теперь скорее летим в страну сказки.
Релаксация:
Воспитатель: «Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку. А в какую, где подсказка?»
Дети изображают полёт в небе.
Воспитатель: А подсказкой для вас будет загадка, слушаем внимательно :
«Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите имя её».
Дети: Красная Шапочка.
Звучит музыка к сказке «Красная Шапочка», воспитатель показывает куклу девочки «Красной Шапочки».
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку, а называется она…
Дети: «Красная Шапочка».
Воспитатель: Кого собиралась навестить девочка?
Поможем дойти Красной Шапочке до бабушки.
Красная Шапочка идет и увидела 2 дорожки.
Стоит она и думает, по какой дорожке идти. На встречу идет ей волк и спрашивает: «О чем Красная Шапочка думаешь?»
Красная Шапочка: «Не знаю по какой дорожке идти к бабушке.
Ребята, а волк какой (хитрый, злой, голодный)
Если он хитрый, по какой дорожке он посоветовал идти? (по длинной, красной).
А волк по какой дорожке побежит? (по короткой, желтой)
Физкультминутка. (Звучит музыка к сказке «Красная Шапочка»)
Хорошо гулять по лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она (руки вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул (потягивание - руки в стороны)
Хорошо гулять по лесу!
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей)
Идет Красная Шапочка и видит стоят елочки.
У вас на подносе есть елочки. Что можно сказать о высоте елочек? (Разные по величине и высоте).
Поможем Красной Шапочке выложить на желтую полоску елочки от самой низкой до самой высокой. (Выкладывают).
Которая по счету (какая) елочка самая низкая? (1-я елочка). Которая по счету елочка самая высокая? (5-я….
Посчитайте, сколько елочек росло в лесу? (5)
А волк прибежал уже к домику. (Слайд) Но не знает в какой домик постучаться. Домик у бабушки находится не слева и не с синей крышей.
С какой крышей у бабушки домик? (С красной.) Где находится домик слева, справа или в середине) (С права).
Красная Шапочка подошла к домику с корзиной грибов.
Выложите на зеленую полоску 4 гриба.
Работа детей за столами с раздаточным материалом. По словесной инструкции дети выкладывают грибы, цветы. Выполняют задание, отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель: Сколько елочек? Сколько грибов? Чего у нас больше, елочек или грибов?
Воспитатель: На сколько?
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы их было поровну?
Дети: Добавить гриб.
Воспитатель: Как еще можно сделать поровну?
Дети: Убрать елочку.
Воспитатель: Сделайте поровну удобным для вас способом.
Воспитатель: (Спрашивает детей, кто как уравнял. Сколько получилось)
Воспитатель: Красная Шапочка с бабушкой благодарят вас. Молодцы. А сейчас мы возвращаемся в группу. Все на «ковёр-самолёт».
Наш ковёр по небу мчится
В своей группе сейчас мы очутимся.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, где мы были.
(Ответы детей)
Воспитатель: Кому помогли?
Дети: «Красной Шапочке».
Воспитатель: Какие задания выполняли?
Дети вспоминают выполненные задания.