Ирина Голикова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ Детский сад №4 Приморского района города Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие бабочки».
Конспект составила Голикова И. И.
воспитатель 1 подготовительной группы.
Санкт-Петербург
2016
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие бабочки».
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Обучающие задачи.
• Решение примеров в пределах первого десятка.
• Составление и решение задач, повторяя структуру задачи.
• Преобразование геометрических фигур по одному, двум и трем признакам.
• Закрепить знания последовательности дней недели.
2. Развивающие задачи.
• Умение находить лишний предмет в ряду других по разным признакам.
• Закрепление умения обобщать предложенные предметы.
• Развитие логики, памяти.
• Закрепление графических навыков.
Образовательная область «Физическое развитие».
• Физкультминутка.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
• Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
• Вызывать положительные эмоции от результатов работы.
Демонстрационный материал :
Фланелеграф, цветы из картона с заданиями на обороте, фигурка бабочки, доска.
Раздаточный материал :
Картинки для составления задач, тетрадь, простой карандаш, лица на картоне с выражением хорошего и плохого настроения.
Ход занятия.
В: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Перед нами поляна математики. А это бабочка, она залетела сюда случайно и никак не может вернуться домой. Цветы на этой поляне не простые, а с заданиями. Мы поможем бабочке возвратиться к своим друзьям, если выполним все задания на цветках. Пусть бабочка порхает с цветка на цветок, а мы подскажем ей куда садиться, решив примеры, записанные на доске.
1. Задание первого цветка:
Составь и реши задачу:
В: 1. Девочка собрала шесть васильков и три ромашки. Какой красивый букет получился! (это не задача, потому что в ней нет вопроса).
А что еще должно быть в задаче? Правильно, условие. Ну, тогда слушайте:
2. Два жука с лукошками,
Два жука с гармошками.
Сколько жуков гуляет в траве?
3. Пять улиток гуляли по саду,
Вдыхали улитки ночную прохладу.
Гуляли улитки всю ночь до зари,
Две потерялось, осталось их (три).
2. Задание второго цветка:
Измени фигуру:
В: Давайте станем волшебниками, тогда мы сможем превращать любые фигуры. Измени большой красный круг по одному признаку. Измени маленький красный круг по двум признакам. Измени большой синий круг по трем признакам. Молодцы! Здорово у вас получается!
3. Задание третьего цветка:
Назови четвертый лишний:
В: - Фиолетовый, красивый, бордовый, коричневый;
- Курица, корова, лошадь, коза;
- Пасмурно, дождливо, солнечно, холодно;
- Бежать, мчаться, торопиться, лежать;
- Понедельник, выходной, среда, суббота;
- Семь, пять, один, число.
Физкультминутка:
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
4. Задание четвертого цветка:
Назови одним словом:
В: - Автобус, троллейбус, машина, велосипед;
- Шляпа, панама, шапка, кепка;
- Утюг, телевизор, стир. машина, фен;
- Шиповник, малина, крыжовник, смородина.
5. Задание пятого цветка:
Ответь на вопросы:
В: Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Братья ходят друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
Правильно, ребята, это дни недели!
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день идет после четверга?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какой день недели между понедельником и средой?
Молодцы! Все правильно ответили.
6. Задание шестого цветка:
Запомни точки и перенеси их в тетрадь:
В: Дети, перед вами таблица. Запомните, в каком столбике и в какой строчке разместились точки. У вас в тетрадях такие же таблицы, но с пустыми ячейками. Заполните их.
7. Задание седьмого цветка:
Нарисуй такого же жука и продолжи строчку до конца:
В: Вот и последний цветок. С помощью ваших знаний и стараний мы выполнили все задания. Пора нашей гостье возвращаться к друзьям. Как вы думаете, ребята, с кем бабочка может дружить?
(улитки, бабочки, жуки, гусеницы). Давайте нарисуем одного из ее друзей – жука.
Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Вы не устали?
Какое у вас настроение? У меня есть для вас грустные и веселые солнышки. Какое из них вы выберете, чтоб показать мне свое настроение? Я рада, что у нас в группе столько много веселых солнышек.