Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк»

Наталья Фролова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в цирк».

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Фролова Наталья Фёдоровна

Программа «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: подготовительная.

Тема комплексно-тематического планирования: «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в цирк“» размещена в разделах

Тема НОД «Путешествие в цирк».

Образовательная область: «Познавательное развитие», (ФЭМП).

Цель НОД: закреплять знания детей о счёте в пределах 20, знаний о геометрических фигурах.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»-способствовать развитию речевой активности через игровые действия.

«Социально-коммуникативное развитие»- побуждать к решению проблемных ситуаций.

«Художественно- эстетическое развитие» - способствовать совершенствованию умения изображения предмета.

Задачи НОД:

Образовательные-закреплять умение вести прямой и обратный счёт в пределах 20, закреплять знания о геометрических фигурах, умение решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающие-развивать логическое мышление, память, устную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные-воспитывать интерес к цирковому искусству, любовь к животным и заботливое отношение к ним.

Здоровьесберегающие-способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной деятельности.

Виды деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации : групповая, подгрупповая, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихотворений, отгадывание загадок, решение задач в стихах, изготовление продукта детского творчества (раскрашивание).

Оборудование-музыкальный центр, СД диск с записью песен «Паровозик из Ромашкова», «Цирк», наборное полотно, цифры 1-20, рисунки змеи, тюленя, клоуна, медведя; аппликация рыбок из геометрических фигур, математические наборы, цветные и простые карандаши, изображения воздушных шаров в рабочих тетрадях.

Ход НОД

1. Вводная часть

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но чтобы узнать на чем мы отправимся вам нужно отгадать загадку: «Что ж,дружочек, отгадай,Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится из избушек вереница»?Ответы детей.

Рассаживаемся поудобнее, отправляемся в путешествие!

(звучит фонограмма песни паровозика).

2. Основная часть.

- И вот мы в цирке. - Ребята, а вы любите цирк? - Чтобы попасть на представление, нам нужны билеты. Но вот беда, номера билетов перепутались. Давайте разложим все билеты по порядку. - Ну-ка, цифры встаньте в ряд, начинаем наш парад!Дети "по цепочке" выходят к доске и расставляют на наборном полотне цифры от 1 до 20. Читают стихотворение С. Маршака "Весёлый счёт"

Ребята, а какую цифру мы не поставили в числовой ряд и почему? - Итак, все зрители получили билеты. Давайте их посчитаем.

Представление начинается. На арену цирка выводят дрессированного тюленя, он исполнит номер с мячами.

Но чтобы его подбодрить, мы угостим его рыбками (воспитатель вывешивает на доску 3 рыбки из геометрических фигур)

- Скажите, из каких геометрических фигур составлены эти рыбки?

- Ребята, без кого не обходится ни одно цирковое представление?

Кто смешит взрослых и детей?

На арену цирка выходит клоун Тёпа. Он хочет исполнить смешной номер с воздушными шарами. Но в магазине были только бесцветные шарики, и он просит вас помочь ему раскрасить шары.

(звучит песня «Цирк»).Дети раскрашивают воздушные шарики.

Тёпа благодарит вас за помощь (шары расставлены на наборном полотне).

-А сейчас антракт. Кто из вас знает, что такое антракт?

- Давайте немного отдохнём. Физминутка "Кошка".

Представление продолжается.

На арену цирка выезжает дрессированный медведь. Он предлагает вам решить весё лые задачки:

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?

2. Пели песню две синицы,

Две подружки, две певицы

Тут одна из них пропала,

видно петь она устала.

Здесь подсказка не нужна:

Было две — теперь.?

-На арену цирка выползает змея Зина. Она хочет показать вам, как ловко умеет проползать через любые препятствия, которые попадаются ей на пути.

-У вас на столах лежат счётные палочки, постройте для змеи Зины препятствие треугольной формы.

-Сколько счётных палочек потребовалось, чтобы составить треугольник?

-Составьте для змеи препятствия квадратной формы.

-Сколько счётных палочек потребовалось, чтобы составить квадрат?

-Составьте препятствие прямоугольной формы.

-Сколько счётных палочек потребовалось, чтобы составить прямоугольник.

-Змея Зина благодарит вас за то, что она быстро проползла через все препятствия. Ответы детей.

Дети по «цепочке» выходят к доске и расставляют цифры по порядку на наборном полотне от 1 до 20 и читают стихотворение С. Я. Маршака «Весёлый счет».

3. Рефлексия.

-Ну, что, цирковое представление подошло к концу, а нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». (На доске фотография детского сада).

-Вот мы и в детском саду.

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в цирк?

-На память о нашем путешествии возьмите эти разноцветные воздушные шарики.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сказочное путешествие». Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Веселый поезд» Выполнила Богданова Е. В. Цель: закреплять и расширять знания детей по математике. Задачи: Образовательные: Упражнять в.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей» Старшая группа Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы» Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. «Гуси-Лебеди» Программное содержание Образовательные задачи: • Упражнять в определении геометрических фигур, выделяя цвет, форму, величину и толщину,.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей .

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 20:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД