Наталья Фролова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в цирк».
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Фролова Наталья Фёдоровна
Программа «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: подготовительная.
Тема комплексно-тематического планирования: «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Тема НОД «Путешествие в цирк».
Образовательная область: «Познавательное развитие», (ФЭМП).
Цель НОД: закреплять знания детей о счёте в пределах 20, знаний о геометрических фигурах.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»-способствовать развитию речевой активности через игровые действия.
«Социально-коммуникативное развитие»- побуждать к решению проблемных ситуаций.
«Художественно- эстетическое развитие» - способствовать совершенствованию умения изображения предмета.
Задачи НОД:
Образовательные-закреплять умение вести прямой и обратный счёт в пределах 20, закреплять знания о геометрических фигурах, умение решать задачи на сложение и вычитание.
Развивающие-развивать логическое мышление, память, устную речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные-воспитывать интерес к цирковому искусству, любовь к животным и заботливое отношение к ним.
Здоровьесберегающие-способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной деятельности.
Виды деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации : групповая, подгрупповая, фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихотворений, отгадывание загадок, решение задач в стихах, изготовление продукта детского творчества (раскрашивание).
Оборудование-музыкальный центр, СД диск с записью песен «Паровозик из Ромашкова», «Цирк», наборное полотно, цифры 1-20, рисунки змеи, тюленя, клоуна, медведя; аппликация рыбок из геометрических фигур, математические наборы, цветные и простые карандаши, изображения воздушных шаров в рабочих тетрадях.
Ход НОД
1. Вводная часть
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но чтобы узнать на чем мы отправимся вам нужно отгадать загадку: «Что ж,дружочек, отгадай,Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится из избушек вереница»?Ответы детей.
Рассаживаемся поудобнее, отправляемся в путешествие!
(звучит фонограмма песни паровозика).
2. Основная часть.
- И вот мы в цирке. - Ребята, а вы любите цирк? - Чтобы попасть на представление, нам нужны билеты. Но вот беда, номера билетов перепутались. Давайте разложим все билеты по порядку. - Ну-ка, цифры встаньте в ряд, начинаем наш парад!Дети "по цепочке" выходят к доске и расставляют на наборном полотне цифры от 1 до 20. Читают стихотворение С. Маршака "Весёлый счёт"
Ребята, а какую цифру мы не поставили в числовой ряд и почему? - Итак, все зрители получили билеты. Давайте их посчитаем.
Представление начинается. На арену цирка выводят дрессированного тюленя, он исполнит номер с мячами.
Но чтобы его подбодрить, мы угостим его рыбками (воспитатель вывешивает на доску 3 рыбки из геометрических фигур)
- Скажите, из каких геометрических фигур составлены эти рыбки?
- Ребята, без кого не обходится ни одно цирковое представление?
Кто смешит взрослых и детей?
На арену цирка выходит клоун Тёпа. Он хочет исполнить смешной номер с воздушными шарами. Но в магазине были только бесцветные шарики, и он просит вас помочь ему раскрасить шары.
(звучит песня «Цирк»).Дети раскрашивают воздушные шарики.
Тёпа благодарит вас за помощь (шары расставлены на наборном полотне).
-А сейчас антракт. Кто из вас знает, что такое антракт?
- Давайте немного отдохнём. Физминутка "Кошка".
Представление продолжается.
На арену цирка выезжает дрессированный медведь. Он предлагает вам решить весё лые задачки:
1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
2. Пели песню две синицы,
Две подружки, две певицы
Тут одна из них пропала,
видно петь она устала.
Здесь подсказка не нужна:
Было две — теперь.?
-На арену цирка выползает змея Зина. Она хочет показать вам, как ловко умеет проползать через любые препятствия, которые попадаются ей на пути.
-У вас на столах лежат счётные палочки, постройте для змеи Зины препятствие треугольной формы.
-Сколько счётных палочек потребовалось, чтобы составить треугольник?
-Составьте для змеи препятствия квадратной формы.
-Сколько счётных палочек потребовалось, чтобы составить квадрат?
-Составьте препятствие прямоугольной формы.
-Сколько счётных палочек потребовалось, чтобы составить прямоугольник.
-Змея Зина благодарит вас за то, что она быстро проползла через все препятствия. Ответы детей.
Дети по «цепочке» выходят к доске и расставляют цифры по порядку на наборном полотне от 1 до 20 и читают стихотворение С. Я. Маршака «Весёлый счет».
3. Рефлексия.
-Ну, что, цирковое представление подошло к концу, а нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». (На доске фотография детского сада).
-Вот мы и в детском саду.
-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в цирк?
-На память о нашем путешествии возьмите эти разноцветные воздушные шарики.