Зиенова Гуля
«Один, много, ни одного» Формирование элементарных математических представлений вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: один,много,ни одного
Цель: формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Воспитывать желание трудиться; Словарная работа: зайчик -побегайчик
Оборудование: мягкая игрушка Зайчик. Большая и маленькая коробка
Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок (из картона)
ход:
Введения сказочного героя Зайчика- Побегайчика.
-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его.
Тишина. Ищут его и находят.
-Здесь кто-то есть. Кто это?
-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
Зовут зайчика
Заводят в группу
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) (Под стульчиками, растравлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.) --Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил?
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик Покажите маленький На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка?
-А эта коробка, какая?
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробк.
-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
-Сколько кубиков в коробках?
-А сколько кубиков у вас?
Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка -Посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:
-Это круг (обводит рукой).Затем уточняет название предмета :
-Что это?
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку. На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
-Амира, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? Сколько их?
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе?
-Ребята, мы подарим их Зайчику?
Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.
-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета
-Вы молодцы!
Физкультминутка «Зайка беленький»
Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком,мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.
Зайка беленький сидит. Он ушами шевелит
И ушами шевелит. Вот так, вот, так
Зайке холодно сидеть. Вот так, вот так
Надо лапочки погреть Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать Надо Зайке поскакать
Игра- задание «Покрась яблоки»
-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.
Раздаем каждому картину.
-Сколько картин я вам даю
-Сколько на яблоне яблок
-Какой формы яблоки
-Сколько там груш Молодцы. На яблонях груши не растут.
Прощание с Зайчиком
-Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)
-Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ?
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.