ЗагонкинаЮлия
Тематическое планирование на неделю «Зимние забавы»
Тематическое планирование на неделю группа № 6 Воспитатель:Загонкина Ю. А Кривохижена О. В.
Дата: С 14.12по 18.12.2020гг Тема «Зимние виды спорта. Зимние забавы.»
Публикация «Тематическое планирование на неделю „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Цель: Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга) Знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т. д.). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: Рассказать о народных традициях встречать зиму, народных забавах.
Т/Д
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивиду
альная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пн
Утро:
Утренняя гимнастика Утренний круг доверия :
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень : Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО! Цель проведения утреннего сбора — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Познавательная д-ть. 1. Д/и «Узор на варежке»(орнамент из геометрических фигур, «Картинка из счетных палочек (работа с карточками)».(С Лерой, Ваней)
1.(с Лерой,Димой) «Вырезаем»Закреплять умение держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику.
Беседа: "В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему?
Цель: учить детей отвечать
на вопросы полным
предложениями, развивать
речь и детский кругозор.
Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой "На катке"
В уголке природы полить цветы. В календаре отметить состояние погоды. Д / и «Танграм», «Собери целое из частей». С/ р:“Наведем порядок" с лего- конструктором. Пальчиковые игры по желанию детей
Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей во время выходных дней
НОД
Окружающий мир «Зимние виды спорта»
Рисование «Мой любимый вид спорта»
Физкультура (по плану инструктора по физре)
Прогулка:
1. Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы. П/ и: «Два Мороза», «Танец веселых снеговиков». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам. 2 Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а как можно сказать про снег в морозную погоду. Труд – сооружение снежной крепости.
Перед сном:
Культурно – гигиенические процедуры. Релаксация. Слушание спокойной музыки. Чтение худ. лит. Н. Носов «На горке». Цель:продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения,сопереживать его героям. Задачи :развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг доверия. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Развивающая образовательная ситуация «Игры зимним вечером». Чтение стихотворения о зимних забавах «Как на горке на горе» А. Прокофьева. Инструктаж правила поведения на новогодней елке.
Вечерн прогулк
Наблюдение за небом. Цель: предложить детям найти первые признаки весны. П/игра по выбору детей. Цель: учить детей договариваться и делать выбор.
Т/Д
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивиду
альная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вт
Утро:
Утренняя гимнастика. Утренний круг доверия : «Покажи своё настроение» Цель: Развитие речи, эмоциональной сферы детей, артистических способностей. Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх,
Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх,
Здравствуй, матушка Земля (Кланяются,
Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки, И здравствуй, я (Руки к груди!
Индивидуальная работа с Софией,Дашей,Никитой.
«Раскрась» закрепить умение раскрашивать не выходя за контур «Расписываем варежку узорами»
Беседа: «Как я буду кататься с горки».
Труд в природе. Полить комнатные растения, рыхлить землю в горшках - Учить ухаживать за комнатными растениями.
Д/ и: «Найди свою пару» - Цель:закрепить геометрические фигуры.
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»
Пальчиковая гимнастика «Снежок» - Развитие мелкой моторики рук.
Дежурство по столовой – накрываем стол. Цель:учим детей помогать мл. воспитателю.
1. Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».
2. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании
детей.
НОД
1. ФЭМП И. А. Позина Занятие5
• Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
2. Музыка (по плану музрука).
Прогулка:
1. Труд в природе: уборка снега на участке: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек.
2. П/ И: «Мы - веселые лыжники».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.
Самостоятельная игровая деятельность.
Перед сном:
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа Успенский Э. Н. «Гололед.»
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.. Вечерний круг доверия. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Д/ И: «Идем гулять зимой»
Цель: учить отбирать соответствующие схемы.
С/ р: «Кабы не было зимы…» - Цель:развивать творческие способности, умение фантазировать и прогнозировать результат при определенных условиях.
Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.
Вечернпрогулк
Продолжаем наблюдать за состоянием погоды.. Наблюдение за вечерним небом. Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. П/ и: «Салочки - выручалочки». Цель: развивать быстроту и ловкость, умение играть сообща. Эстафета «Лыжники» - ходьба скользящим шагом. Игры на развитие речи (звуковая культура речи) : Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» - название подарков начинается на заданный звук.
Т/Д
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивиду
альная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ср
Утро:
Утренняя гимнастика Утренний круг доверия : В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Игра «Шнуровка.» Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.
(Артема и Вани)
Беседа про котание на лыжах. Цель: научить держать лыжные палки в руках; правильно одевать лижи и ботинки. Д/ И:” Где право?Где лево?”.
Д/ И:«Повторяем друг за другом» : учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение.
Дежурство по столовой: учить детей ответственно относится к поручению. Проблемная ситуация «Что произойдет, если выйти на улицу без шапки».
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
НОД
1. Развитие речи В. В. Гербова Занятие 5. Тяпа и Топ сварили компот[11]
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
2. Комарова Т. С. Занятие 39. Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка»
Программное содержание:Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами
3. Физкультура (по плану инструктора по физре)
Прогулка:
Беседа: какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным.
П/ И: « Зайцы, ёлочки, пенёчки»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. Ситуация: «Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»- формировать связную речь – доказательство, умение действовать но обстановке (принимать решение самостоятельно, уметь помочь другому или не допустить неприятностей
Перед сном:
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки “Сон маленького хоккеиста”.Дударев Глеб. «Релаксация. Слушание спокойной музыки.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам. Рассказ воспитателя «Зимние подвижные игры». Цель:привить интерес к разным видам спорта.
Инсценировка по сказке «Снегурочка» - развивать любознательность.
С. р. и. «Шоферы», сюжет «Дальний рейс».
Цель:учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом
Вечерний круг доверия. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.
Вечерн прогул
Д/ т:«Какая команда быстрее построится» Цель: закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве.
Э/д «Какого цвета снег?» Цель:дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?
Т/Д
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивиду
альная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Чт
Утро:
Утренняя гимнастика. Утренний круг доверия : Позывные для утреннего сбора. Речё вка:
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу,
Передаём тепло по кругу. Д/игра «Подбери по цвету» - закреплять знания детей о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.
Индивидуальная работа сДанисом, Димой, Никитой.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Беседы с детьми о необходимости заниматься спортом.
Д/ и: «Что лишнее»- объединить предметы по заданному условию
Дежурство по столовой – накрываем стол. Цель:учим детей помогать мл. воспитателю.
С. р. и. «Парикмахерская». Цель:учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».
НОД
1. ФЭМП И. А. Помораева Занятие 6
• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
• Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
2Музыка (по плану музрук)
Прогулка:
1. Наблюдение: "Какой снег"? Цель: наблюдать с детьми такие свойства снега: белый, холодный.
2. П/ И: "Кто дальше бросит", "Между снежками".
3. Самостоятельные игры о снегом, выносной материал: лопатки, едерки, совочки.
Эстафета: «Лыжники» - ходьба скользящим шагом.
Перед сном:
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение: Русско народные сказки о зиме.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д. и. «Чудесный мешочек».
Цель: уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму.
Сюжетно – ролевая игра: «Кабы не было зимы…» Цель: развивать творческие способности, умение фантазировать и прогнозировать результат при определенных условиях.
Д/ и: "Угадай какой вид спорта". Цель: вспомнить как называются зимние виды спорта.
Вечерний круг доверия. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.
Вечернпрогул
Самостоятельные игры со снегом.
П/ и: "Снежная карусель". Цель: закрепить знание детей о зиме и зимних явлениях, зимних праздниках, забавах. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: зима, зимние забавы.
Т/Д
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивиду
альная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пт
Утро:
Утренняя гимнастика Утренний круг доверия : Сядем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень : Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО! Цель проведения утреннего сбора — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
«Живые цифры» - закреплять умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел. С Софьей и Аней.
"Зимние игры и забавы". Беседы о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. Цель:совершенствовать навыки словоизменения и связанной речи. Воспитывать чувство любви к природе, народным традициям
Работа в уголке природы: поливаем растения – продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.
Д/И :«Угадай, что спрятано» : тема «Зимние спортивные игры».
Цель :учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану.
Рекомендовать родителям вместе с детьми вырезать ножницами разные фигуры (Квадрат, круг, овал)
НОД
1. Развитие речи В. В. Гербова Занятие 6. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»Цель. Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».. 2. Комарова Т. С Занятие 41. Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»
Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему.
3. Физкультура Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в равновесии и прыжках
Прогулка:
Д/ и:«Дед Мороз живет в лесу и все знает о снеге. Надо и нам побольше узнать, чтобы ответить на все его вопросы» Рисование палочками на снегу.
Цель: развивать воображение, изобразительные навыки детей. «Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу»
П/и “Лабиринт” Цель:ориентация в игровом пространстве, продолжать развивать у детей находить кратчайший путь от своего места до указанного. .
Перед сном:
Культурно – гигиенические процедурыКультурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. Инструктаж: правила поведения в туалетной комнате. Чтение художественной литературы: “Морозко”
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/ и:«Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года. Цель – закрепить знания детей о временах года. «Времена года». Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют. Цель – развить внимание, развить мышление речь. С. р. и. “Детский сад» : сюжет «Чемпионат мира по фигурному котанию” Рассказать о народных традициях встречать зиму, народных забавах. Вечерний круг доверия. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.
Вечерн прогул
Наблюдение за тенью. П/ и: "Эхо" Самостоятельные игры.