Татьяна Табунова
Конспект педагогической ситуации «Подкова на счастье» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект педагогической ситуации
с детьми старшей группы по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
Подготовила и провела:
Публикация «Конспект педагогической ситуации „Подкова на счастье“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
Табунова Татьяна Леонидовна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
Дата проведения: 20 апреля 2018 г.
Новочебоксарск, 2018
Конспект педагогической ситуации
Фамилия, имя, отчество автора: Табунова Татьяна Леонидовна
Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка»
Предмет: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», лепка
Тема: «Подкова на счастье»
Продолжительность: педагогической ситуации– 25 минут
Группа : старшая группа
Технологии: презентация «История подковы»
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии, предполагают развитие художественного восприятия и творческого освоения цвета, формы, композиции, как «языка» изобразительного искусства. Обогащение художественного опыта детей через ознакомление с декоративно - прикладное искусство. Экспериментирование с художественными материалами способствует развитию свободного проявления художественного творчества. Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная; помогает представить детям научную, достоверную информацию.
Программное содержание:
Образовательные: закреплять знания о технике работы с соленым тестом.
Создать условия для самостоятельного выбора приемов декорирования лепных образов.
Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, формы, фантазию; развивать мелкую моторику кисти рук, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, традициям;
воспитывать дружеские взаимоотношения, желание радовать близких.
Речевые: обогащение словаря детей словами: подкова, сувенир - оберег
Методические приемы:
1. Игровая ситуация : волшебная коробка с «сюрпризом» (подковой).
2. Рассматривание подковы, активизация речевой деятельности, беседа,
3. Просмотр слайдов с рассказом педагога об истории подковы
4. Пальчиковая игра «Мы пока не мастера…»
5. Самостоятельная работа детей по изготовлению сувенирных подков – оберегов.
6. Индивидуальная работа
7. Рефлексия
Материал: соленое тесто, стеки, и дополнительный материал для выполнения узоров, дощечки, крышечки с водой, влажные матерчатые салфетки, индивидуальные лоточки для материала. ИКТ – презентация; записи русско-народных мелодий (спокойные).
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия:
Педагог :(Дети с воспитателем заходят в группу).Ребята в моей волшебной коробке есть сюрприз, вы хотите узнать, что в ней? Я покажу вам этот предмет, а вы попробуйте отгадать, что это?
Показ подковы педагогом (ответы детей)
Педагог :Правильно ребята это подкова, а кто из вас помнит, для чего используется подкова? (ответы детей)
Хотите, узнать интересную историю о подковах?
Проходите, садитесь возле экрана
Презентация:
1. Подкова – это специальное приспособление, которое защищает копыто лошади, но иногда лошади теряют свои подковы.
2. В давние времена железо было редкостью и стоило оно дорого, поэтому люди считали, что найти на дороге подкову – удача. Ее можно было выгодно продать или оставить себе, как ценный предмет. Отсюда и пошло поверье о подкове на счастье.
3. Найденную подкову люди вешали над дверью и верили, что в дом придет счастье,удача, что дом будет защищен от несчастий и злых людей. Эта традиция дожила и до наших дней.
4. Только сейчас найти подкову не просто и люди (народные мастера - умельцы) научились делать такие сувенирные подковы, и называют такие подковы – обереги. Каждому хочется иметь дома такой оберег.
5. Они бывают из разных материалов: вырезанные из деревянных дощечек, металлические, вылепленные из глины или соленого теста украшенные цветами и ягодами, узорами, расписанные красками.
Педагог :Я предлагаю вам слепить подкову - счастья, каждый для себя.
Вы хотите слепить свою подкову? Например, вот такую? (показ вылепленной подковы)
(ответы детей)
Педагог :Лепить мы с вами её будем из цветного соленого теста.
Педагог :Приглашаю вас в мастерскую.
Показ алгоритма работы:
1. Посмотрите на мою подковку – на что она похожа по форме?
2. Возьмем большой кусок теста и скатаем из него валик (длинный, толстый)
3. Выложим его на дощечку в виде подковы.
4. Расплющиваем пальцами
5. С помощью коктейльной трубочки делаем по краям отверстия (продавливаем до конца) – наша подковка готова
6. Дальше нам нужно ее красиво украсить.
7. Украсить можно с помощью стеки, стержней, трубочек, колпачков от фломастеров
8. Из цветного теста лепим украшения: как слепить ягодки или яблочки? (ответы детей)
Как слепить цветочки? (ответы детей)
Как слепить листочки? (ответы детей)
Для украшения можно использовать и другие материалы (семена гороха, фасоли)
по вашему желанию.
Педагог :Но прежде, чем мы начнем работать, давайте разогреем наши пальцы:
Пальчиковая игра
«Мы пока не мастера,
мы пока что учимся, (сжимаем, разжимаем пальцы)
если будем мы стараться, (соединяем по очереди, пальцы рук)
то всему научимся» (пальцы соединяем в замок, поднимаем вверх)
Педагог :А теперь занимайте свои места.
Самостоятельная работа детей.
(Индивидуальная помощь педагога)
(Вылепленные работы дети приносят на заранее приготовленный стол)
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались (лепили из соленого теста «Подкову- оберег»)
Что нового узнали? (ответы детей)
Что было сложнее всего (ответы детей).
Педагог : Ребята, посмотрите. Какие замечательные подковы мы с вами вылепили, все мы лепили из одного и того же материала, но подковы получились разные. А как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Педагог : Каждый из нас вкладывает в свою работу частичку своей души. Этим и хороши поделки сувениры, сделанные своими руками. У нас есть прекрасная возможность поделиться этой красотой – подарить близким символ счастья. Я хочу вам подарить цветные ленточки, которые вы вденете в отверстия подковки, когда они окончательно высохнут.
Список литературы:
1. Ирина Хананова. Солёное тесто. Фантазии из муки и соли, - Москва, «АСТ-ПРЕСС-КНИГА» 2007г.
2. И. А. Лыкова «Лепим с мамой. Азбука лепки». Издательство: Карапуз – дидактика, 2005.
3. Румянцева Е. А. «Соленые фантазии» г. Москва «АЙРИС-пресс», 2007г.
4. «Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов». Москва. Мой мир. 2006.
5. Иллюстративный материал заимствован из общедоступных ресурсов интернета, не содержащих указаний на авторов этих материалов и каких-либо ограничений для их заимствования.