Получи документы

Конспект педагогической ситуации «Подкова на счастье» с детьми старшей группы

Татьяна Табунова
Конспект педагогической ситуации «Подкова на счастье» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект педагогической ситуации

с детьми старшей группы по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

«Подкова на счастье»

Подготовила и провела:

Публикация «Конспект педагогической ситуации „Подкова на счастье“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Табунова Татьяна Леонидовна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

Дата проведения: 20 апреля 2018 г.

Новочебоксарск, 2018

Конспект педагогической ситуации

Фамилия, имя, отчество автора: Табунова Татьяна Леонидовна

Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка»

Предмет: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», лепка

Тема: «Подкова на счастье»

Продолжительность: педагогической ситуации– 25 минут

Группа : старшая группа

Технологии: презентация «История подковы»

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии, предполагают развитие художественного восприятия и творческого освоения цвета, формы, композиции, как «языка» изобразительного искусства. Обогащение художественного опыта детей через ознакомление с декоративно - прикладное искусство. Экспериментирование с художественными материалами способствует развитию свободного проявления художественного творчества. Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная; помогает представить детям научную, достоверную информацию.

Программное содержание:

Образовательные: закреплять знания о технике работы с соленым тестом.

Создать условия для самостоятельного выбора приемов декорирования лепных образов.

Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, формы, фантазию; развивать мелкую моторику кисти рук, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, традициям;

воспитывать дружеские взаимоотношения, желание радовать близких.

Речевые: обогащение словаря детей словами: подкова, сувенир - оберег

Методические приемы:

1. Игровая ситуация : волшебная коробка с «сюрпризом» (подковой).

2. Рассматривание подковы, активизация речевой деятельности, беседа,

3. Просмотр слайдов с рассказом педагога об истории подковы

4. Пальчиковая игра «Мы пока не мастера…»

5. Самостоятельная работа детей по изготовлению сувенирных подков – оберегов.

6. Индивидуальная работа

7. Рефлексия

Материал: соленое тесто, стеки, и дополнительный материал для выполнения узоров, дощечки, крышечки с водой, влажные матерчатые салфетки, индивидуальные лоточки для материала. ИКТ – презентация; записи русско-народных мелодий (спокойные).

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия:

Педагог :(Дети с воспитателем заходят в группу).Ребята в моей волшебной коробке есть сюрприз, вы хотите узнать, что в ней? Я покажу вам этот предмет, а вы попробуйте отгадать, что это?

Показ подковы педагогом (ответы детей)

Педагог :Правильно ребята это подкова, а кто из вас помнит, для чего используется подкова? (ответы детей)

Хотите, узнать интересную историю о подковах?

Проходите, садитесь возле экрана

Презентация:

1. Подкова – это специальное приспособление, которое защищает копыто лошади, но иногда лошади теряют свои подковы.

2. В давние времена железо было редкостью и стоило оно дорого, поэтому люди считали, что найти на дороге подкову – удача. Ее можно было выгодно продать или оставить себе, как ценный предмет. Отсюда и пошло поверье о подкове на счастье.

3. Найденную подкову люди вешали над дверью и верили, что в дом придет счастье,удача, что дом будет защищен от несчастий и злых людей. Эта традиция дожила и до наших дней.

4. Только сейчас найти подкову не просто и люди (народные мастера - умельцы) научились делать такие сувенирные подковы, и называют такие подковы – обереги. Каждому хочется иметь дома такой оберег.

5. Они бывают из разных материалов: вырезанные из деревянных дощечек, металлические, вылепленные из глины или соленого теста украшенные цветами и ягодами, узорами, расписанные красками.

Педагог :Я предлагаю вам слепить подкову - счастья, каждый для себя.

Вы хотите слепить свою подкову? Например, вот такую? (показ вылепленной подковы)

(ответы детей)

Педагог :Лепить мы с вами её будем из цветного соленого теста.

Педагог :Приглашаю вас в мастерскую.

Показ алгоритма работы:

1. Посмотрите на мою подковку – на что она похожа по форме?

2. Возьмем большой кусок теста и скатаем из него валик (длинный, толстый)

3. Выложим его на дощечку в виде подковы.

4. Расплющиваем пальцами

5. С помощью коктейльной трубочки делаем по краям отверстия (продавливаем до конца) – наша подковка готова

6. Дальше нам нужно ее красиво украсить.

7. Украсить можно с помощью стеки, стержней, трубочек, колпачков от фломастеров

8. Из цветного теста лепим украшения: как слепить ягодки или яблочки? (ответы детей)

Как слепить цветочки? (ответы детей)

Как слепить листочки? (ответы детей)

Для украшения можно использовать и другие материалы (семена гороха, фасоли)

по вашему желанию.

Педагог :Но прежде, чем мы начнем работать, давайте разогреем наши пальцы:

Пальчиковая игра

«Мы пока не мастера,

мы пока что учимся, (сжимаем, разжимаем пальцы)

если будем мы стараться, (соединяем по очереди, пальцы рук)

то всему научимся» (пальцы соединяем в замок, поднимаем вверх)

Педагог :А теперь занимайте свои места.

Самостоятельная работа детей.

(Индивидуальная помощь педагога)

(Вылепленные работы дети приносят на заранее приготовленный стол)

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались (лепили из соленого теста «Подкову- оберег»)

Что нового узнали? (ответы детей)

Что было сложнее всего (ответы детей).

Педагог : Ребята, посмотрите. Какие замечательные подковы мы с вами вылепили, все мы лепили из одного и того же материала, но подковы получились разные. А как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Педагог : Каждый из нас вкладывает в свою работу частичку своей души. Этим и хороши поделки сувениры, сделанные своими руками. У нас есть прекрасная возможность поделиться этой красотой – подарить близким символ счастья. Я хочу вам подарить цветные ленточки, которые вы вденете в отверстия подковки, когда они окончательно высохнут.

Список литературы:

1. Ирина Хананова. Солёное тесто. Фантазии из муки и соли, - Москва, «АСТ-ПРЕСС-КНИГА» 2007г.

2. И. А. Лыкова «Лепим с мамой. Азбука лепки». Издательство: Карапуз – дидактика, 2005.

3. Румянцева Е. А. «Соленые фантазии» г. Москва «АЙРИС-пресс», 2007г.

4. «Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов». Москва. Мой мир. 2006.

5. Иллюстративный материал заимствован из общедоступных ресурсов интернета, не содержащих указаний на авторов этих материалов и каких-либо ограничений для их заимствования.

Публикации по теме:

Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень» Конспект игровая педагогическая ситуация Развитие речи (с использованием мнемотехники») тема «Осень» Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье» Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация подковы-оберега).

Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми первой младшей группы «Мячики» Программные задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие координации движений;.

Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы «Чтобы не было беды» Цель: Формирование у детей правил и норм поведения при общении с огнем. Задачи: - учить детей правилам поведения при общении с огнем;.

Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с разновидностями, обобщающими понятиями транспорта.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками старшей группы по теме «Посуда» Конспект образовательной ситуации воспитанниками старшей группы по ФЭМП Образовательная область: Познавательное развития Тема: «Посуда».

Конспект педагогической деятельности с детьми старшей группы «Археолог»Конспект педагогической деятельности с детьми старшей группы «Археолог» (ФКЦМ знакомство с профессией) Цель: дать детям представления о профессии археолога, закрепить навыки счета прямом и обратном порядке в.

Конспект педагогической ситуации по художественно-эстетическому развитию «В гостях у мастерицы» Программное содержание: Цель: познакомить детей с тряпичной народной куклой. Познавательные задачи: Дать понятие «оберег». Расширить представления.

Конспект педагогической ситуации с детьми первой младшей группы «Кто такой цыплёнок?» Фамилия, имя, отчество автора: Шабалкина Наталия Владимировна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 17.

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной к школе группы Познавательное развитие Конспект педагогической ситуации Фамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна. Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической ситуации «Подкова на счастье» с детьми старшей группы
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 19:41
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогической ситуации «Подкова на счастье» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Табунова (УИ 538342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД