Лариса Воробьева
Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить детей с разновидностями, обобщающими понятиями транспорта (пассажирский, грузовой, легковой);
- Учить детей правилам поведения пешеходов;
- Закреплять знания о светофоре;
- Учить детей поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы (по форме и содержанию);
- Учить детей составлять небольшой рассказ, продолжать учить, правильно согласовывать слова в предложении;
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
Публикация «Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы „Научим Незнайку правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать умение слушать товарищей, общаться, оценивать поступки свои и друзей.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении построек.
Материал и оборудование: игрушечные разные машинки, картинки с изображением транспорта, макет «Светофор», набор дорожных знаков, музыкальное сопровождение, набор для конструирования «Цветной автобус» - на каждого ребенка.
Методы и приемы:
-словесные: вопросы к детям, ответы детей, рассказы детей, использование художественного слова (стихи, загадки, объяснение;
- наглядные: показ картинок, игрушек, показ способа выполнения задания и др;
- практические: игровой прием (подвижные игры, изготовление «Цветных автобусов» и т. д.
Интеграция образовательных областей :
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
I часть
В. – Ребята сегодня утром позвонил в д/сад Незнайка, из цветочного города, и сказал, что приедет к нам в гости. А сейчас уже …. (времени, а его все нет. Может с ним что случилось?. Стук в дверь. А вот и он!
Н. – Здравствуйте ребята.
Д. В. – Здравствуй, Незнайка.
В. – Ты чем-то огорчен? У тебя, что-то случилось?
Н. – Сегодня рано я поднялся,
Чтоб в гости вовремя прийти.
Но выйдя в город, растерялся,
Не мог дорогу я найти.
Все утро я бродил, плутал.
Устал я очень, нету мочи.
Как к вам добраться я не знал.
В. – Ребята, а как вы думаете, на чем Незнайка мог к нам приехать в д/сад?
Д. – На транспорте.
Н. – А что такое транспорт?
Д. – Это машины.
В. – Ребята, расскажите Незнайке, какой бывает транспорт?
Д. – Легковой, пассажирский….
В. – Незнайка, а у наших ребят есть гараж. Посмотри, сколько здесь разных машин.
Ребята, покажите Незнайке свои машины и всё расскажите о них (какая это машина, из чего она сделана, к какому виду транспорта относится, какую помощь оказывает человеку). (рассказы 3-4 человека, Незнайка оценивает).
В. – Ребята я хочу вам загадать загадки, кто из вас быстрее отгадает вы или Незнайка :
1. – Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек,
Домики везут.
(автомобиль)
2. – Что за чудо этот дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(автобус)
Н. – А, я тоже хочу загадать загадку. На улице видел, но не знаю, что это за машина? Помогите мне.
- Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(троллейбус)
Н. – Спасибо дети теперь я про машины много знаю!
Только вот еще… Когда я по улице шел, я такое увидел….Такое… Но не понял, что это было. Может, вы знаете?
- Встало с краю улицы,
В длинном сапоге.
Чучело трехглазое,
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу.
Людям перейти.
Д. – Это светофор.
Н. – А о чем говорят его огоньки.
Дети объясняют:
1.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2.
Красный цвет вам скажет: «Нет!»
Сдержано и строго.
3.
Желтый свет дает совет,
Подождать немного.
4.
А зеленый горит-
«Проходите» - говорит.
Песня «Светофор».
Игра «Светофор на улице» :
Карточки с изображением машин, З цвета светофора.
Девочки – пешеходы, мальчики – водители встают друг напротив друга.
Светофор в одной руке красный цвет, в другой зеленый. На груди желтый – стоит светофор в середине.
Девочкам – пешеходам – красный, они стоят. В это время мальчикам – водителям – зелёный. Они движутся в любом направлении. Светофор убирает свои огоньки за спину, на груди желтый,
Мальчики заканчивают движение (встают на свое место) Все стоят. Затем цвета показываю наоборот.
В. – Незнайка, а ты знаешь правила пешехода?
Н. – А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь. Я все знаю.
В. – Тогда расскажи, как и где надо переходить улицу?
Н. – Как, как… Ногами, с одной стороны на другую. Где хочешь. Улица – то большая.
В. – Ребята правильно?
Д. – Нет (объясняют Незнайке где и как надо переходить улицу).
В. – Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Он наземный, и подземный,
И похожий он на зебру.
Знай, что только переход,
От беды тебя спасет!
Н. – Да. Я что-то напутал.
В. – Ребята, а кто еще хочет спросить Незнайку о правилах поведения на улице.
Вопросы детей:
1.
Незнайка, скажи, пожалуйста, можно ли играть на улице?
Н. – Да.
Д. – Нет. Можно играть во дворе на детской площадке. А на улице можно попасть под машину.
В. – А мне Люба рассказала историю с мячиком… Люба, расскажи, пожалуйста, всем.
Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч» С. Я Маршак.
2.
Незнайка, скажи, пожалуйста, знаешь ли ты, с какой стороны надо идти по тротуару?
Н. – С любой.
Д. –Нет. С правой стороны можно ходить по тротуару. Это необходимо для того, что - бы не мешать встречным пешеходам.
В. – Ребята, давайте расскажем Незнайке, что разрешается, а что запрещается в дорожных правилах.
Стихотворение – игра «Запрещается - разрешается» З. Семерника
В. – И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Д. - Только с левой стороны.
В. – Тут шалить, мешать народу
Д. - Запрещается!
В. – Быть примерным пешеходом
Д. – Разрешается!
В. – Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно
Д. - Запрещается!
В. - Уступить старушке место,
Д. – Разрешается!
В. – Если ты гуляешь просто, Все равно в перед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи. Переход при красном свете
Д. – Запрещается!
В. – При зеленом, даже детям
Д. – Разрешается!
II часть
Конструирование.
В. – Ребята, что - бы наш Незнайка не устал возвращаться обратно, а поехал на автобусе, давайте сделаем ему цветные веселые автобусы. Автобусы получатся разные (заготовки автобусов красного, желтого цвета). Обратите внимание на форму первого окна, если оно треугольное, то и все окна треугольные. Если квадратное, то все окна квадратные. И обратите внимание на цвет, если окно зеленого цвета то все окна, фары и колеса должны быть зеленые. Если окно синего цвета, то все окна, фары и колеса должны быть синие.
В. – Незнайка, посмотри, какие автобусы получились. Тебе нравится?
Н. – Да. Нравится. Вот этот, нет вот этот…. да они все мне нравятся.
В. – Хорошо. Давайте все вместе поедем на своих автобусах гулять и Незнайку пригласим. А ты Незнайка там и выберешь для себя автобус.