Лучший педагог года

Конспект педагогической ситуации с детьми первой младшей группы «Кто такой цыплёнок?»

Наталия Шабалкина
Конспект педагогической ситуации с детьми первой младшей группы «Кто такой цыплёнок?»
▼ Скачать + Заказать документы

Фамилия, имя, отчество автора: Шабалкина Наталия Владимировна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка»

Предмет: Познавательное развитие

Тема: «Кто такой цыплёнок

Продолжительность: 1 занятие 10 минут

Группа : первая младшая группа (2-3 года)

Технологии: игровые и технология ТРИЗ (метод морфологического анализа)

Публикация «Конспект педагогической ситуации с детьми первой младшей группы „Кто такой цыплёнок?“» размещена в разделах

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяет словарный запас, активизирует речь детей, названия цветов, частей тела, глаголы действия. Подводит детей к методу морфологического анализа (технология ТРИЗ)

Цель:

- Формировать представление о цыплятах

Задачи:

Образовательные:

- Дать детям представление о цыпленке : вылупляется из яйца, вырастает в курицу или петуха, о внешнем виде, особенностях поведения;

Развивающие:

- Закреплять умение различать и называть основные цвета;

- Подвести детей к методу морфологического анализа;

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру;

Речевые:

- Обогатить (расширять словарный запас) пух, пушистый, хрупкое

- Активизировать в речи детей прилагательные, названия цветов, частей тела, глаголы действия;

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, какая корзинка, кто это оставил корзинку! Посмотрим, что в ней лежит? (Ответ детей)

Воспитатель:

- В корзинке лежат яйца. Возьмём в руки яйцо, только очень аккуратно и осторожно, оно очень хрупкое и может разбиться!

Ты яичко покатай,

но из рук не выпускай,

очень хрупкое оно,

так у кур заведено

Вопросы к детям:

- Ребята, яйцо по цвету какое?

- Яйцо по форме какое?

- Яйцо по размеру какое?

Воспитатель:

- А ещё яйцо гладкое и холодное. Скоро из яйца вылупиться цыплёнок, цыплёнок вырастит и превратиться в курочку. Чтобы из яйца вылупился цыплёнок, мама-курица греет яйца, высиживая! Пока мамы-курицы нет, подержим в теплых руках и подышим на них.

- Теперь мы их согрели, они стали тёплые, положим яйца в корзину и поставим на солнце, теперь солнце погреет их, а мы немного поиграем! Теперь вы не ребята, а жёлтые цыплята!

Динамическая пауза: «Вышла курочка гулять»

Аудиозапись: звук цыплёнка

Воспитатель:

- Что за звук? Кто это пищит? Пока мы играли из яиц вылупились цыплята!

Был белый дом, чудесный дом

И что-то застучало в нем

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо!

- Какие цыплята красивые! Что есть у цыплят? (Ответ детей)

- У цыплят есть голова, черные глазки, клюв, две лапки, два крыла, хвостик.

- Тело цыплят покрыто пухом, поэтому они пушистые.

Вопросы к детям:

- Цыплёнок по цвету какой?

- Цыплёнок по размеру какой?

Воспитатель:

- А ещё они тёплые, мягкие и пищат.

- Теперь отведём наших цыплят погулять на поляну.

- Посмотрите, какая поляна красивая. Можно погулять по зелёной лужайке, пощипать траву, попить водички, понюхать цветочки, поиграть в песок. Пока цыплята гуляли на поляне прилетели бабочки.

Вопросы к детям:

- Бабочки какого цвета? (Ответ детей)

Воспитатель:

- Бабочка красного цвета села на красный цветок, зелёная бабочка села на зелёную лужайку, синяя бабочка села попить водички, жёлтая бабочка на жёлтый песок.

- Ребята, рядом ходит лиса, нам нужно спрятать цыплят на поляне. Все бабочки уже спрятались, их совсем не видно.

Вопросы к детям:

- Куда спрятать цыплят? (Ответ детей и прячут цыплят)

Воспитатель:

- Лиса не заметила цыплят и убежала

Воспитатель:

- Пока цыплята прятались, пришла мама-курица. Она очень рада видеть цыплят и говорит вам спасибо. И вместе с вами хочет гулять на поляне.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Кто я такой?» Цель: Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас. Дать представления об общих признаках и индивидуальных различиях людей:.

Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми первой младшей группы «Мячики» Программные задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие координации движений;.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень» Подготовила: Воспитатель 1КК Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ д/с «Сказка» г. Семилуки Цель: Ознакомление детей с характерными признаками.

Конспект открытого занятия «Кто такой друг» Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представление о дружбе. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект педагогической ситуации по художественно-эстетическому развитию «В гостях у мастерицы» Программное содержание: Цель: познакомить детей с тряпичной народной куклой. Познавательные задачи: Дать понятие «оберег». Расширить представления.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Презентация «Кто готовит еду?» для первой младшей группы Актуальность: Недостаточная информированность детей о профессии повара.  Некоторые дети в группе плохо кушают, мы попытались поговорить.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Кто в гости пришёл?» Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: • Продолжать учить ходить по ограниченной.

Театрализованное развлечение для детей первой младшей группы с участием родителей «Кто-кто в теремочке живет?» Цель: Создать радостное настроение; — развивать воображение детей — обогащать двигательный опыт детей совместными с родителями двигательными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической ситуации с детьми первой младшей группы «Кто такой цыплёнок?»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 10:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогической ситуации с детьми первой младшей группы «Кто такой цыплёнок?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шабалкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД