Наталия Шабалкина
Конспект педагогической ситуации с детьми первой младшей группы «Кто такой цыплёнок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя, отчество автора: Шабалкина Наталия Владимировна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка»
Предмет: Познавательное развитие
Тема: «Кто такой цыплёнок?»
Продолжительность: 1 занятие 10 минут
Группа : первая младшая группа (2-3 года)
Технологии: игровые и технология ТРИЗ (метод морфологического анализа)
Публикация «Конспект педагогической ситуации с детьми первой младшей группы „Кто такой цыплёнок?“» размещена в разделах
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяет словарный запас, активизирует речь детей, названия цветов, частей тела, глаголы действия. Подводит детей к методу морфологического анализа (технология ТРИЗ)
Цель:
- Формировать представление о цыплятах
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление о цыпленке : вылупляется из яйца, вырастает в курицу или петуха, о внешнем виде, особенностях поведения;
Развивающие:
- Закреплять умение различать и называть основные цвета;
- Подвести детей к методу морфологического анализа;
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру;
Речевые:
- Обогатить (расширять словарный запас) пух, пушистый, хрупкое
- Активизировать в речи детей прилагательные, названия цветов, частей тела, глаголы действия;
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, какая корзинка, кто это оставил корзинку! Посмотрим, что в ней лежит? (Ответ детей)
Воспитатель:
- В корзинке лежат яйца. Возьмём в руки яйцо, только очень аккуратно и осторожно, оно очень хрупкое и может разбиться!
Ты яичко покатай,
но из рук не выпускай,
очень хрупкое оно,
так у кур заведено
Вопросы к детям:
- Ребята, яйцо по цвету какое?
- Яйцо по форме какое?
- Яйцо по размеру какое?
Воспитатель:
- А ещё яйцо гладкое и холодное. Скоро из яйца вылупиться цыплёнок, цыплёнок вырастит и превратиться в курочку. Чтобы из яйца вылупился цыплёнок, мама-курица греет яйца, высиживая! Пока мамы-курицы нет, подержим в теплых руках и подышим на них.
- Теперь мы их согрели, они стали тёплые, положим яйца в корзину и поставим на солнце, теперь солнце погреет их, а мы немного поиграем! Теперь вы не ребята, а жёлтые цыплята!
Динамическая пауза: «Вышла курочка гулять»
Аудиозапись: звук цыплёнка
Воспитатель:
- Что за звук? Кто это пищит? Пока мы играли из яиц вылупились цыплята!
Был белый дом, чудесный дом
И что-то застучало в нем
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо!
- Какие цыплята красивые! Что есть у цыплят? (Ответ детей)
- У цыплят есть голова, черные глазки, клюв, две лапки, два крыла, хвостик.
- Тело цыплят покрыто пухом, поэтому они пушистые.
Вопросы к детям:
- Цыплёнок по цвету какой?
- Цыплёнок по размеру какой?
Воспитатель:
- А ещё они тёплые, мягкие и пищат.
- Теперь отведём наших цыплят погулять на поляну.
- Посмотрите, какая поляна красивая. Можно погулять по зелёной лужайке, пощипать траву, попить водички, понюхать цветочки, поиграть в песок. Пока цыплята гуляли на поляне прилетели бабочки.
Вопросы к детям:
- Бабочки какого цвета? (Ответ детей)
Воспитатель:
- Бабочка красного цвета села на красный цветок, зелёная бабочка села на зелёную лужайку, синяя бабочка села попить водички, жёлтая бабочка на жёлтый песок.
- Ребята, рядом ходит лиса, нам нужно спрятать цыплят на поляне. Все бабочки уже спрятались, их совсем не видно.
Вопросы к детям:
- Куда спрятать цыплят? (Ответ детей и прячут цыплят)
Воспитатель:
- Лиса не заметила цыплят и убежала
Воспитатель:
- Пока цыплята прятались, пришла мама-курица. Она очень рада видеть цыплят и говорит вам спасибо. И вместе с вами хочет гулять на поляне.