Елена Назаренко
Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровая педагогическая ситуация
Развитие речи (с использованием мнемотехники»)
тема «Осень»
Подготовительная к школе группа
Выполнила: воспитатель Назаренко Елена Васильевна.
г. Краснодар
Тема: «Осень» (с использованием мнемотаблиц)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
ЦЕЛЬ:
1. Продолжать формировать умение работать с мнемотаблицами.
2. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, подбирая слова-признаки и передавая содержание текста полно и последовательно.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга и работать в коллективе
Словарная работа:
Активизация словаря: слякоть, пасмурно, заготовки, хмурое небо
Предварительная работа:
1. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о природе и её изменениях в разное время года, а также с изображением труда взрослых осенью, рассматривание альбома «Наши пернатые друзья»
2. Беседы с детьми о природе, об осенних приметах, а также беседы с детьми о растительном и животном мире нашего края
3. Загадывание и разгадывание загадок (а также с использованием мнемотаблиц)
4. Экспериментально-исследовательская работа и наблюдения в природе
5. Пальчиковые игры
6. Игры: «Найди пару», «Заплатки», «Речевые игры», работа с мнемотаблицами, «Времена года»
Индивидуальная работа:
1. Продолжать развивать умение работать с мнемотаблицами у
2. Закрепить признаки осени у
3. Активизация словаря: слякоть, пасмурно, заготовки, хмурое небо с
Оборудование: 4 стола, задания - мнемотаблицы, 4 набора по 4 карточки с определенным цветом (желтый, красный, оранжевый и коричневый, листы бумаги, простые карандаши, фломастеры и восковые мелки, 4 магнитные доски, мнемотаблицы согласно заданиям.
Ход.
Воспитатель: -Ребята! Сегодня нам по почте пришло письмо. Давайте прочитаем: от кого оно и кому. -Кто прочитает?
( ребенок читает: Детский сад кубанское солнышко. Детям группы кубанские лучики.)
Воспитатель: А от кого – не написано. Давайте откроем и прочитаем.
(Показать детям загадку в виде мнемотаблицы.)
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
Дети отгадывают - (осень). Рис 1
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень) рис 2
Прочитать письмо: «Ребята! Злой колдун устроил путаницу в лесу: птицы ложатся в спячку, насекомые хотят улетать на юг, а животные вьют гнёзда. Помогите, ребята, пожалуйста!»
-Ну что? Поможем Осени вернуть всё на свои места.
Тогда приступаем!
Первое задание.
Составление рассказа-описания “Золотая осень” по мнемотаблице.
1. Рассматривание мнемодорожек.
2. Составление предложений по мнемодорожкам
(выходят по одному человеку)
1. Листья меняют свою окраску.
3. Люди осенью одевают тёплые куртки, шапки, шарфы и перчатки.
4. Осенью на ноги люди одевают сапоги.
5. Осенью перелетные птицы улетают на юг.
6. День становится короче, а ночи длиннее. Рис 3
1. солнце светит мало.
2. заяц меняет летную шубку на зимнюю
3. Осенью белка себе в дупло запасает грибы и орешки на зиму.
4. Осенью медведи и ежи ложатся в спячку. Рис 4
Молодцы!
Второе задание.
1. Рассматривание мнемотаблицы
2. Составление рассказа об осени по мнемотаблице :
Осень
Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик. Рис 5
Молодцы! Справились с заданием!
Ребята, давайте немного отдохнём и выполним нашу любимую физкультминутку.
Физкультминутка
«Леший»
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
(Дети садятся.)
Третье задание.
3. Игра на образование родственных слов “Волшебное дерево”.
Каждый ребенок должен взять карточку либо желтого, либо красного, либо оранжевого или коричневого цвета.
Осенью с деревьев опадают разноцветные листочки: жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Вот перед вами дерево с разноцветными листьями, но это дерево не простое, а волшебное. На нём растут не листья, а слова. И все они похожи на слово “лист”.
• Есть слово маленькое, ласковое – листочек.
• Есть слово, которое говорят, когда чего-то или кого-то много – листья.
• Есть слово красивое, слово-признак – лиственный (лес).
• Есть слово, когда листья падают – листопад.
• Есть слово-дерево – лиственница.
Вдруг подул ветерок и все листики – слова упали на землю. Ребята, помогите поднять их и вернуть обратно на дерево. (Дети прикрепляют листочки на дерево, называя слова).
Четвертое задание:
Разучиваем стихотворение про осень
Ходит,осень, в нашем парке,
Дарит,осень, всем подарки,
Бусы красные, рябине, фартук розовый,
Осине, зонтик желтый, тополям,
Фрукты, осень, дарит нам.
Рис 6
Воспитатель: Вы молодцы! С заданиями справились отлично! Но нужно выполнить последнее задание! Вы должны нарисовать мнемотаблицу самостоятельно на загадку. Осень написала разные загадки. А отгадать должны будут остальные. Нарисованные мнемотаблицы мы отправим Осени.
1. Она пришла с дождями, листопадом и ветрами. (Осень)
2. Осенью он часто нужен – Если льется дождь по лужам /Зонтик/
Воспитатель : вот и подошла к концу наша прогулка по ОСЕНИ. Мы помогли осень снять чары колдуна, который устроил путаницу в лесу: птицы, насекомые …., а животные ….
Ребята, какой запомнилась вам эта прогулка, какие новые приметы вы узнали. С какой техникой рассказывания вы познакомились? Легко вам работать с этими таблицами? Легко ли вы заучили стихотворение про осень? Какое задание вызвало затруднения? Какое задание понравилось?
Следующий раз мы с вами отправимся на прогулку в ЗИМУ!