Елена Назаренко
Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровая педагогическая ситуация
Развитие речи (с использованием мнемотехники»)
тема «Осень»
Подготовительная к школе группа
Выполнила: воспитатель Назаренко Елена Васильевна.
г. Краснодар
Тема: «Осень» (с использованием мнемотаблиц)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
ЦЕЛЬ:
1. Продолжать формировать умение работать с мнемотаблицами.
2. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, подбирая слова-признаки и передавая содержание текста полно и последовательно.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга и работать в коллективе
Словарная работа:
Активизация словаря: слякоть, пасмурно, заготовки, хмурое небо
Предварительная работа:
1. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о природе и её изменениях в разное время года, а также с изображением труда взрослых осенью, рассматривание альбома «Наши пернатые друзья»
2. Беседы с детьми о природе, об осенних приметах, а также беседы с детьми о растительном и животном мире нашего края
3. Загадывание и разгадывание загадок (а также с использованием мнемотаблиц)
4. Экспериментально-исследовательская работа и наблюдения в природе
5. Пальчиковые игры
6. Игры: «Найди пару», «Заплатки», «Речевые игры», работа с мнемотаблицами, «Времена года»
Индивидуальная работа:
1. Продолжать развивать умение работать с мнемотаблицами у
2. Закрепить признаки осени у
3. Активизация словаря: слякоть, пасмурно, заготовки, хмурое небо с
Оборудование: 4 стола, задания - мнемотаблицы, 4 набора по 4 карточки с определенным цветом (желтый, красный, оранжевый и коричневый, листы бумаги, простые карандаши, фломастеры и восковые мелки, 4 магнитные доски, мнемотаблицы согласно заданиям.
Ход.
Воспитатель: -Ребята! Сегодня нам по почте пришло письмо. Давайте прочитаем: от кого оно и кому. -Кто прочитает?
( ребенок читает: Детский сад кубанское солнышко. Детям группы кубанские лучики.)
Воспитатель: А от кого – не написано. Давайте откроем и прочитаем.
(Показать детям загадку в виде мнемотаблицы.)
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
Дети отгадывают - (осень). Рис 1
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень) рис 2
Прочитать письмо: «Ребята! Злой колдун устроил путаницу в лесу: птицы ложатся в спячку, насекомые хотят улетать на юг, а животные вьют гнёзда. Помогите, ребята, пожалуйста!»
-Ну что? Поможем Осени вернуть всё на свои места.
Тогда приступаем!
Первое задание.
Составление рассказа-описания “Золотая осень” по мнемотаблице.
1. Рассматривание мнемодорожек.
2. Составление предложений по мнемодорожкам
(выходят по одному человеку)
1. Листья меняют свою окраску.
2. Осенью часто идёт дождь.
3. Люди осенью одевают тёплые куртки, шапки, шарфы и перчатки.
4. Осенью на ноги люди одевают сапоги.
5. Осенью перелетные птицы улетают на юг.
6. День становится короче, а ночи длиннее. Рис 3
1. солнце светит мало.
2. заяц меняет летную шубку на зимнюю
3. Осенью белка себе в дупло запасает грибы и орешки на зиму.
4. Осенью медведи и ежи ложатся в спячку. Рис 4
Молодцы!
Второе задание.
1. Рассматривание мнемотаблицы
2. Составление рассказа об осени по мнемотаблице :
Осень
Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик. Рис 5
Молодцы! Справились с заданием!
Ребята, давайте немного отдохнём и выполним нашу любимую физкультминутку.
Физкультминутка
«Леший»
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
(Дети садятся.)
Третье задание.
3. Игра на образование родственных слов “Волшебное дерево”.
Каждый ребенок должен взять карточку либо желтого, либо красного, либо оранжевого или коричневого цвета.
Осенью с деревьев опадают разноцветные листочки: жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Вот перед вами дерево с разноцветными листьями, но это дерево не простое, а волшебное. На нём растут не листья, а слова. И все они похожи на слово “лист”.
• Есть слово маленькое, ласковое – листочек.
• Есть слово, которое говорят, когда чего-то или кого-то много – листья.
• Есть слово красивое, слово-признак – лиственный (лес).
• Есть слово, когда листья падают – листопад.
• Есть слово-дерево – лиственница.
Вдруг подул ветерок и все листики – слова упали на землю. Ребята, помогите поднять их и вернуть обратно на дерево. (Дети прикрепляют листочки на дерево, называя слова).
Четвертое задание:
Разучиваем стихотворение про осень
Ходит,осень, в нашем парке,
Дарит,осень, всем подарки,
Бусы красные, рябине, фартук розовый,
Осине, зонтик желтый, тополям,
Фрукты, осень, дарит нам.
Рис 6
Воспитатель: Вы молодцы! С заданиями справились отлично! Но нужно выполнить последнее задание! Вы должны нарисовать мнемотаблицу самостоятельно на загадку. Осень написала разные загадки. А отгадать должны будут остальные. Нарисованные мнемотаблицы мы отправим Осени.
1. Она пришла с дождями, листопадом и ветрами. (Осень)
2. Осенью он часто нужен – Если льется дождь по лужам /Зонтик/
Воспитатель : вот и подошла к концу наша прогулка по ОСЕНИ. Мы помогли осень снять чары колдуна, который устроил путаницу в лесу: птицы, насекомые …., а животные ….
Ребята, какой запомнилась вам эта прогулка, какие новые приметы вы узнали. С какой техникой рассказывания вы познакомились? Легко вам работать с этими таблицами? Легко ли вы заучили стихотворение про осень? Какое задание вызвало затруднения? Какое задание понравилось?
Следующий раз мы с вами отправимся на прогулку в ЗИМУ!