Анастасия Абрамова
Конспект педагогической деятельности с детьми старшей группы «Археолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогической деятельности с детьми старшей группы
(ФКЦМ знакомство с профессией)
Цель: дать детям представления о профессии археолога, закрепить навыки счета прямом и обратном порядке в пределах 8.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о профессиях, дать детям знания о профессии археолога. Познакомить с наукой археология. Познакомить детей с инструментами необходимыми для археолога.
Темочки:
Развивающие: Развивать умение детей общаться, договариваться, советоваться со сверстниками, работать в группах. Развивать логическое мышление. Развивать двигательную активность через комплекс развивающих упражнений (физминутка). Развивать воображение и творческую активность детей. Развивать интерес к профессии археолога. Обогащать словарный запас, словами «раскоп», «находка», «археология», «археолог».
Воспитательные: Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям, воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: Мультимедийные презентации (Картинки с изображением археолога в костюме, видеорепортаж, слайды с вазами) проектор, набор фарфоровой посуды, контейнеры с песком, кисточки (по кол-ву детей, лупа (по кол-ву детей, влажные салфетки (по кол-ву детей, тарелки для находок по одной на стол, поднос для находок, инструменты археологов, пазлы вазы 5 шт, сундучок, сладости (по кол-ву детей, геом фигуры круги, 3х цветов (красный, желтый, зеленый, каждого цвета по кол-ву детей.
Организационный момент
Воспитатель здоровается с детьми и предлагает познакомиться. Меня зовут (Имя отчество) в вас как? Давайте познакомимся пожимает руку ребенку. Очень приятно!.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Педагогической деятельности с детьми :
Воспитатель: А как узнать о том, что было очень давно, так давно, что об этом не помнят даже бабушки и дедушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы знаете есть такая наука о древности. Называется археология. Это наука, которая изучает жизнь людей в древности, по сохранившимся вещественным памятникам. (Дети стоят полукругом на с мониторе изображение археолога в костюме.)
Воспитатель: Ученый, который занимается этой наукой, называется….
Ответы детей.
Воспитатель: Да правильно археолог. Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам. Они называются «находка». Большинство старинных предметов и вещей находятся под землей. Представьте себе, они целыми днями под палящим солнцем копают огромную яму в песке. Она так и называется «раскоп». У меня есть знакомая ее зовут Светлана, она археолог. Про не даже сняли репортаж и показали по телевизору. Давайте посмотрим этот репортаж.
Дети: давайте, да.
(На ЭКРАНЕ видео запись с репортажа) дети смотрят на экран
Археолог : Ух И вот именно на этом месте, когда то жили древние племена. Вот! Я уверена что тут под землей много разных вещиц того времени.
Ребенок: Скажите Светлана, неужели вы одна ведете раскопки?
Археолог : А что делать? Сейчас мало, кто хочет быть археологом. Терпения не хватает. Что бы докопаться до открытия.
Видео прекращается.
Воспитатель: Жалко археолога. Давайте поможем искать древние ценности, это все равно, что искать сокровища.
Ответы детей.
Воспитатель: Вдруг мы найдем что-то ценное. Отправимся на раскопки как настоящие археологи.
Воспитатель: закроем глаза ладошками и начнем отсчет
(Дети закрывают ладошками глаза и начинают считать 1,2,3,4,6,7,8.) Открывают глаза.
Воспитатель: Ребята, иногда кто то из археологов, что то там находит, аккуратно кисточкой они очищают находку, и это оказывается… осколок разбитой миски, или вазы, или кружки – глиняный черепок.
Ребята давайте пройдем к столам. Посмотрите на столах лежат черепки от красивых ваз или посуды, которые нашли археологи на раскопках. Давайте попробуем собрать из этих черепков вазы или посуду.
Дети выполняют работу в группах.
ДЕТИ СОБИРАЮТ НА СТОЛАХ ПАЗЛ ВАЗЫ. (2 МИНУТЫ)
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием! Как вы думаете, радуются ли археологи такой находке? Вы удивитесь, они очень радуются. По черепкам глиняной посуды можно понять, как жили люди много лет назад. Иногда удается из черепков склеить целый кувшин или вазу, иногда с красивыми рисунками, надписями.
Посмотрите на экран, какие красивые вазы собрали, археологи.
(Слайд с изображением ваз и посуды.)
Воспитатель: Ученые ничего не берут себе, все отдают государству, нашей России, и на эти ценности в музеях могут любоваться люди и изучать далекое прошлое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на столе различные орудия труда, предметы, которые могут пригодиться археологу. Как вы думаете, для чего они нужны?
(Рассматривают предметы, дети высказывают свое мнение (Минуты 2)
Воспитатель: А для чего археологу этот предмет (кисточка?
Ответы детей
Воспитатель: Да, кисточка для археолога – настоящая волшебная палочка!
Мы молодцы! Но нам нужно продолжать дальше свое путешествие.
Вы уже поняли, чтобы быть археологом – нужно быть сильным и выносливым, уметь копать, ходить на большие расстояния, и терпеливым – находку бывает аккуратно очищается несколько часов.
Воспитатель проводит физминутку
Физминутка.
Мы идём, идём, идём.
В руки лопату мы возьмём.
Раз копнём, два копнём, три копнём.
В руки кисточку возьмём.
Раз махнём, два махнём, три махнём.
Что-нибудь да и найдём.
Дальше мы идём, идём
В руках лопату мы несём
Раз копнём, два копнём
В руки кисточку возьмём
Раз махнём, два махнём
Находку ценную найдём.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Зарядились, теперь отправимся на «раскоп». Воспитатель приглашает детей пройти за столы. (Дети проходят за столы)
Воспитатель: Но прежде чем приступить к раскопке нужно наших помощников разбудить.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Помощники»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
( Дети называют основные правила: песок должен оставаться в контейнерах, руки нужно отряхивать над контейнером, после занятия нужно вымыть руки).
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли на раскоп. В контейнерах, в каждом из них в песке, мы можем поискать археологические находки. Первый слой, который снимаю лопатой, уже убран. Вам предстоит работать аккуратно, будем находки отчищать кисточкой, и складывать на тарелку. После можно рассмотреть ее под лупой. Археологи, вперед, в экспедицию!
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ задание (МИНУТ 5) обязательно протереть руки влажными салфетками в конце занятия.
Входит археолог. (в руках сундучок со сладостями и поднос для находок)
Археолог : Ребята здравствуйте,вы меня узнали?
Ответы детей.
Археолог : Да, Светлана, я археолог. Я была рядом на соседней раскопке и решила к вам заглянуть. Какие красивые у вас находки! Ребята, а давайте создадим в вашем детском саду музей и поместим туда ваши находки, и все смогут любоваться находками. А вам я оставлю сладкую находку (показывает детям и отдает воспитателю сундучок со сладостями) Дети передают находки археологу. (ставят на поднос)
Археолог : Спасибо большое, до свидания.
Воспитатель: Молодцы! Настоящие археологи.
Но нам пора возвращаться. Встанем в круг возьмемся за руки, пойдем по кругу и считаем обратно от 8. 8,7,6,5,4,3,2,1. Ура мы на месте.
Заключительная часть деятельности
Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?-Кто такие археологи?-что они делают? Что вы нашли (одним Словом НАХОДКИ) Вам понравилось занятие? На столе лежат (геом фигуры) если вам было легко выполнять занятия и вам понравилось возьмите (геом фигуру) зеленого цвета и размести ее на мольберте, если было интересно но остались еще вопросы которые вы хотите задать- желтую, если было трудно или вам не понравилось –красную.
(с детьми посчитать количество геом фигур того или иного цвета, повторить больше меньше. равно)
Воспитатель: Мне было сегодня интересно с вами поработать. Сладкие находки попробуем в группе после того, как еще раз помоете руки. Спасибо вам ребята, спасибо гостям.