Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы «Чтобы не было беды»

Лариса Воробьева
Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у детей правил и норм поведения при общении с огнем.

Задачи:

- учить детей правилам поведения при общении с огнем;

- познакомить с правилами поведения при возникновении пожара.

- расширять представление детей об огне: польза, вред.

- активизировать словарь детей за счет слов: электроприборы, огнетушитель;

- воспитывать чувства сострадания и желание помочь попавшему в беду.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация к стихотворению «Человеку друг огонь», игрушка Зайка, мяч.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные (объяснение, вопросы, чтение стихов детьми, поощрение, указания, использование художественного слова, и т. д); наглядные (показ презентации, картинок); практические (игры детей).

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения с огнем, чтение художественных произведений по теме безопасности, сюжетно-ролевые игры детей «Пожарные», «Кошкин дом».

Интеграция образовательных областей :

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Ход

Стук в дверь. Приходит зайчик, ушко и лапа - перевязаны.

Вос-ль:

Зайка, что с тобой случилось?

Где поранился ты так?

Ушко, лапа в бинте белом,

Вижу боль в твоих глазах.

Может ты упал с горы?

Зайка : Нет.

Вос-ль: Убегал ты от лисы?

Зайка: Нет.

Вос-ль: Влез в чужой ты огород?

Зайка: Нет.

Вос-ль:

Ну, так что же случилось с тобой?

Посмотри ты совсем, ведь больной.

Зайка:

Я не знаю, что случилось.

Злюка, в доме появилась.

Вос-ль:

Что за злюка, нам скажи?

Заяц:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

(плачет)

Вос-ль:

Ребята, что это за зверь?

Дети: Огонь.

Зайка: Он плохой, он злой, ужасный…

Вос-ль:

Разве огонь плохой?

Вот у нас ребята знают,

Что огонь другим бывает.

Дети:

1. Да, огонь бывает разный,

Бледно – желтый,

Ярко – красный,

2. Синий или золотой,

Очень добрый

И не злой.

3. А без доброго огня,

Обойтись нельзя и дня.

4. Он надежно дружит с нами.

Гонит холод, гонит мрак.

5. Он ракеты поднимает.

В холод нас он согревает.

6. Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Вос-ль:

Да, знают все: человек без огня

Не живет, не единого дня!

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становиться нашим врагом.

Зайка:

Это у вас огонь добрый

А у меня злой…

Вос-ль:

Ты наверно его разозлил?

Зайка:

Вовсе нет!

Просто…

Чиркнул спичечной головкой

О шершавый коробок.

И со спички спрыгнул ловко

На солому огонек.

Опалил зайчонку ушко

Ох, злосчастная судьба!

Вос-ль:

Значит взял ты спички в руки?

Но ведь спички не игра!

Зайка:

Как это спички не игра?

Вос-ль:

Да есть такая поговорка «Спички, детям не игрушка».

Ребята, расскажите Зайке, о чем эта поговорка.

(дети объясняют, как понимают эту поговорку)

А вы ребята, знаете поговорки об гоне?

Дети:

«Не играй кошка с огнем, лапку обожжешь».

«Спичка – невеличка, а огонь от нее великан».

«Не имей привычки. Носить в кармане спички»

Вос-ль:

Ребята давайте поиграем и расскажем Зайке, что горит, а что не горит.

Игра: «Что горит, что не горит»

( дети встают в полукруг - воспитатель объясняет: что будет бросать мяч, называя предмет,

мяч надо ловить, если названный предмет не горит).

Вос-ль:

Вот видишь Заинька, как ребята много знают об огне.

Расскажи, а что дальше было?

Зайка:

Когда солома разгорелась, я стал ее тушить.

Вос-ль:

А как ты это делал? Разве ты знаешь, как надо тушить?

Зайка:

А, я читал, как тушат пожар, но не помню, как эта книга называется,

там было так : Долго, долго крокодил

Море синее тушил,

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

Вос-ль:

Да мы с ребятами читали эту книжку. Написал ее автор К. Чуковский.

Ребята, кто помнит, как она называется?

Дети: «Путаница».

Вос-ль: Правильно. Ребята, разве так тушить можно?

Дети: Нет.

Вос-ль: А чем можно тушить?

Дети: Водой.

Вос-ль: Правильно.

А еще песком и огнетушителем. (Воспитатель показывает картинки)

Но тушить самим нельзя.

А если случилось такое несчастье, надо срочно вызвать пожарную команду по телефону набрав номер 112 (один, один, два.) И назвать четко свой адрес.

Помни! Если случилась беда

Набери по телефону – Один, Один, Два. (112) (Показ таблички с номером)

По какому номеру надо позвонить

Дети:112

Вос-ль: Если случилась беда

Набери по телефону – Один, Один, Два. (112)

Давайте повторим.

(дети повторяю)

Вос-ль:

Если случился пожар надо отойти в противоположную сторону от огня. Нельзя прятаться: под кровать, под диван, под стол, в шкаф, прятаться в углы, а то когда придут пожарные они не смогут вас найти в дыму и вынести из огня.

По какому номеру надо позвонить

Дети:112

Вос-ль:

Сами будите тушить.

Дети: Нет

Вос-ль:

Зайка, а ты запомнил?

Зайка: Да.

Если случилась беда

Набери по телефону – Один, Один, Два. (112)

А ребята все запомнили?

Вос-ль:

А мы сейчас проверим, поиграем.

Игра «Слушай внимательно и отвечай».

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать –

«Это я, это я, это все мои друзья».

Будьте внимательны не всегда надо давать такой ответ.

- Кто, услышав запах гари.

Сообщает о пожаре?

Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто, из вас заметив дым.

Закричит: «Пожар! Горим!».

….

- Кто, из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

….

- Кто, от маленькой сестрички,

Незаметно спрячет спички?

….

- Кто, костров не разжигает

И другим не разрешает?

….

- Кто из вас шалит с огнем,

Признавайтесь честно в том?

….

- Кто, из вас увидев дым,

Позвонит пожарным 112?

Заика:

Какие ребята молодцы. Я тоже запомнил тушить пожар самому, нельзя.

Спички не игрушка.

Если случилась беда

Набери по телефону – Один, Один, Два. (112)

Вос-ль: (стих сопровождается показом слайдов презентации)

Человеку друг огонь.

Только зря его не тронь.

Если будешь баловаться,

То беды не миновать.

Знайте, в гневе он сердит –

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик.

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом.

А взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес…

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Зайка:

Спасибо! Теперь я, знаю, что огонь не злой.

С ним можно дружить, главное соблюдать правила поведения у огня.

Пойду, расскажу своим друзьям, в лесу.

До свиданья ребята!

(уходит).

Публикации по теме:

Основная образовательная деятельность в младшей разновозрастной группе «Чтобы не было беды. Пожарная безопасность» Основная – образовательная деятельность воспитателя младшей разновозрастной группы МКДОУ «Детский сад №8» Бунева Ирина Леонидовна по теме.

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». ОБЖ Одна из важнейших сторон практических интересов человечества с давних времен – это обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

Проект «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид проекта: Творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность: 4.12.2017- 8.12.2017.

Анкета для родителей «Чтобы не было беды» (ОБЖ) 1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? Если да, то укажите, с какого возраста:.

Информационно-творческий проект «Чтобы не было беды!» Название проекта: «Чтобы не было беды!» Руководители проекта: Гулакова Евгения Николаевна Название образовательного учреждения: Муниципальное.

Конспект интегрированного занятия «Чтобы не было беды» для детей старшей логопедической группы Тема: Чтобы не было беды. Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице; формировать.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами и предметами, требующими.

Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды» Психопрофилактическое занятие с детьми старшей группы Образовательные задачи 1. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья.

Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 13:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы «Чтобы не было беды»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД