Лариса Воробьева
Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей правил и норм поведения при общении с огнем.
Задачи:
- учить детей правилам поведения при общении с огнем;
- познакомить с правилами поведения при возникновении пожара.
- расширять представление детей об огне: польза, вред.
- активизировать словарь детей за счет слов: электроприборы, огнетушитель;
- воспитывать чувства сострадания и желание помочь попавшему в беду.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация к стихотворению «Человеку друг огонь», игрушка Зайка, мяч.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
Методы и приемы: словесные (объяснение, вопросы, чтение стихов детьми, поощрение, указания, использование художественного слова, и т. д); наглядные (показ презентации, картинок); практические (игры детей).
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения с огнем, чтение художественных произведений по теме безопасности, сюжетно-ролевые игры детей «Пожарные», «Кошкин дом».
Интеграция образовательных областей :
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Ход
Стук в дверь. Приходит зайчик, ушко и лапа - перевязаны.
Вос-ль:
Зайка, что с тобой случилось?
Где поранился ты так?
Ушко, лапа в бинте белом,
Вижу боль в твоих глазах.
Может ты упал с горы?
Зайка : Нет.
Вос-ль: Убегал ты от лисы?
Зайка: Нет.
Вос-ль: Влез в чужой ты огород?
Зайка: Нет.
Вос-ль:
Ну, так что же случилось с тобой?
Посмотри ты совсем, ведь больной.
Зайка:
Я не знаю, что случилось.
Злюка, в доме появилась.
Вос-ль:
Что за злюка, нам скажи?
Заяц:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(плачет)
Вос-ль:
Ребята, что это за зверь?
Дети: Огонь.
Зайка: Он плохой, он злой, ужасный…
Вос-ль:
Разве огонь плохой?
Вот у нас ребята знают,
Что огонь другим бывает.
Дети:
1. Да, огонь бывает разный,
Бледно – желтый,
Ярко – красный,
2. Синий или золотой,
Очень добрый
И не злой.
3. А без доброго огня,
Обойтись нельзя и дня.
4. Он надежно дружит с нами.
Гонит холод, гонит мрак.
5. Он ракеты поднимает.
В холод нас он согревает.
6. Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Вос-ль:
Да, знают все: человек без огня
Не живет, не единого дня!
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.
Зайка:
Это у вас огонь добрый
А у меня злой…
Вос-ль:
Ты наверно его разозлил?
Зайка:
Вовсе нет!
Просто…
Чиркнул спичечной головкой
О шершавый коробок.
И со спички спрыгнул ловко
На солому огонек.
Опалил зайчонку ушко
Ох, злосчастная судьба!
Вос-ль:
Значит взял ты спички в руки?
Но ведь спички не игра!
Зайка:
Как это спички не игра?
Вос-ль:
Да есть такая поговорка «Спички, детям не игрушка».
Ребята, расскажите Зайке, о чем эта поговорка.
(дети объясняют, как понимают эту поговорку)
А вы ребята, знаете поговорки об гоне?
Дети:
«Не играй кошка с огнем, лапку обожжешь».
«Спичка – невеличка, а огонь от нее великан».
«Не имей привычки. Носить в кармане спички»
Вос-ль:
Ребята давайте поиграем и расскажем Зайке, что горит, а что не горит.
Игра: «Что горит, что не горит»
( дети встают в полукруг - воспитатель объясняет: что будет бросать мяч, называя предмет,
мяч надо ловить, если названный предмет не горит).
Вос-ль:
Вот видишь Заинька, как ребята много знают об огне.
Расскажи, а что дальше было?
Зайка:
Когда солома разгорелась, я стал ее тушить.
Вос-ль:
А как ты это делал? Разве ты знаешь, как надо тушить?
Зайка:
А, я читал, как тушат пожар, но не помню, как эта книга называется,
там было так : Долго, долго крокодил
Море синее тушил,
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Вос-ль:
Да мы с ребятами читали эту книжку. Написал ее автор К. Чуковский.
Ребята, кто помнит, как она называется?
Дети: «Путаница».
Вос-ль: Правильно. Ребята, разве так тушить можно?
Дети: Нет.
Вос-ль: А чем можно тушить?
Дети: Водой.
Вос-ль: Правильно.
А еще песком и огнетушителем. (Воспитатель показывает картинки)
Но тушить самим нельзя.
А если случилось такое несчастье, надо срочно вызвать пожарную команду по телефону набрав номер 112 (один, один, два.) И назвать четко свой адрес.
Помни! Если случилась беда
Набери по телефону – Один, Один, Два. (112) (Показ таблички с номером)
По какому номеру надо позвонить
Дети:112
Вос-ль: Если случилась беда
Набери по телефону – Один, Один, Два. (112)
Давайте повторим.
(дети повторяю)
Вос-ль:
Если случился пожар надо отойти в противоположную сторону от огня. Нельзя прятаться: под кровать, под диван, под стол, в шкаф, прятаться в углы, а то когда придут пожарные они не смогут вас найти в дыму и вынести из огня.
По какому номеру надо позвонить
Дети:112
Вос-ль:
Сами будите тушить.
Дети: Нет
Вос-ль:
Зайка, а ты запомнил?
Зайка: Да.
Если случилась беда
Набери по телефону – Один, Один, Два. (112)
А ребята все запомнили?
Вос-ль:
А мы сейчас проверим, поиграем.
Игра «Слушай внимательно и отвечай».
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать –
«Это я, это я, это все мои друзья».
Будьте внимательны не всегда надо давать такой ответ.
- Кто, услышав запах гари.
Сообщает о пожаре?
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто, из вас заметив дым.
Закричит: «Пожар! Горим!».
….
- Кто, из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
….
- Кто, от маленькой сестрички,
Незаметно спрячет спички?
….
- Кто, костров не разжигает
И другим не разрешает?
….
- Кто из вас шалит с огнем,
Признавайтесь честно в том?
….
- Кто, из вас увидев дым,
Позвонит пожарным 112?
…
Заика:
Какие ребята молодцы. Я тоже запомнил тушить пожар самому, нельзя.
Спички не игрушка.
Если случилась беда
Набери по телефону – Один, Один, Два. (112)
Вос-ль: (стих сопровождается показом слайдов презентации)
Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь.
Если будешь баловаться,
То беды не миновать.
Знайте, в гневе он сердит –
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик.
Поле хлебное, твой дом,
И у дома все кругом.
А взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес…
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда…
Это помните всегда!
Зайка:
Спасибо! Теперь я, знаю, что огонь не злой.
С ним можно дружить, главное соблюдать правила поведения у огня.
Пойду, расскажу своим друзьям, в лесу.
До свиданья ребята!
(уходит).