Багаева Мария
Конспект педагогической деятельности для детей 3–4 лет Игра-путешествие «В поиске весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог : Багаева Мария Александровна
Тематическая неделя: Пробуждение природы
Цель: развитие познавательной активности у детей 3-4 лет посредством игры-путешествия.
Задачи:
1) Способствовать закреплению знаний детей о признаках весны.
2) Расширять лексический запас по теме «весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
3) Способствовать обогащению словаря ( Существительные: весна, сосулька, проталина, грачи, подснежники).
4) Способствовать развитию мышления, речи, внимания.
Публикация «Конспект педагогической деятельности для детей 3–4 лет Игра-путешествие „В поиске весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
5) Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы.
6) Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдения за весенними изменениями на прогулке, чтение и заучивание стихотворений о весне, разучивание песен о весне.
Материалы и оборудование:
- медвежонок (сказочный герой)
- берлога
- конверт с письмом от Старичка-лесовичка
- иллюстрация со временем года «весна»
- конверты с заданиями
- загадки про весну
- картинки с изображением признаков весны
- пазл
- аудиоматериалы
- подснежники
- пенек
Этапы образовательной деятельности
1 этап. Погружение (2 минуты)
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Молодцы!
Воспитатель: Ребята! А вы представляете! Я сегодня утром, захожу в нашу группу, а на столе лежит письмо… От кого оно, кто его прислал? Не знаю! А вы как считаете, кто его мог прислать? (рассуждения детей)
Воспитатель: Как же нам это выяснить? (предположения детей)
Воспитатель: Может прочитаем письмо? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: «Дорогие ребята! Меня зовут Старичок-лесовичок, уже наступила весна, а на полянке так и не появились подснежники, а где их можно найти знает медвежонок, но он еще в зимней спячке и его нужно разбудить. Мне нужна ваша помощь».
Воспитатель: Ребята, что же произошло? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, почему подснежники так называются? (ответы детей)
Словарная работа, новое слово «Подснежник».
Воспитатель: Потому что они первыми появляются из-под снега.
Воспитатель: Ребята, скажите, а мы сможем помочь Старичку-лесовичку? (ответы детей)
Воспитатель: Но только где мы будем искать медвежонка? (ответы детей)
2 этап. Основной (11 минут)
Слышен странный звук
Воспитатель: Ребята что это? (ответы детей) Откуда этот звук? Дети указывают в сторону берлоги.
Воспитатель: Пойдем тихонечко, посмотрим?
Воспитатель: Что это? (берлога, дом, в котором медведи проводят зиму, спят)
Дети и воспитатель подходят к берлоге и видят медвежонка.
Воспитатель: «Кто это? Как вы узнали, что это медведь? (большой, лохматый, четыре лапы, коричневый цвет и т. д.).
Воспитатель: Ребята! Мы нашли медвежонка. А как же мы его разбудим? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем будят медвежонка.
Медвежонок: Ой, что случилось? Что, зима уже кончилась? И настала. Ой, забыл.
Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок!
Медвежонок: Ой, сколько ребят! Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года наступило? (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы так считаете? (признаки весны называют)
Словарная работа: Существительные: весна, сосулька, проталина, первоцветы, грачи.
С использованием наглядного материала
Воспитатель вместе с детьми обобщают признаки весны.
Воспитатель: Правильно ребята! Наступила весна.
Медвежонок: А я все сплю! Спасибо, что разбудили меня!
Воспитатель вместе с детьми: Мишка, мы пришли к тебе за помощью. Мы получили письмо от Старичка-лесовичка, с известием о том, что на лесной полянке так и не появились подснежники, и он сообщил, что только ты можешь нам помочь их отыскать. Ты поможешь нам?
Медвежонок: Да, я знаю, где они находятся, и помогу вам их отыскать, но для этого вы выполните мои задания. Вы готовы? (ответы детей)
Медвежонок: Тогда отправляемся в путь. Я предлагаю ехать на паровозе. Согласны? (да) Становитесь паровозиком друг за другом и поехали…
Звучит звук паровоза
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А вот на пенечке и первое задание для вас.
На пенечке лежит конверт, на конверте картинка на тему весна. Воспитатель читает первое задание.
Отправляясь в путь, про стишочек не забудь,
Свой стишочек расскажи и подсказку забери!
Дети рассказывают стихотворения про весну и получают подсказку от медвежонка, где искать следующее задание.
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше, а вот и следующее задание.
Конверт с пазлом
Воспитатель: Ребята, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Соберем картинку и узнаем, что на ней изображено.
Дети собирают пазл. Разрезанная картинка из 3-4 частей.
Медвежонок: Что получилось? (птица).
Воспитатель: А вы знаете, что это за птица? (воробей) А почему вы так думаете? Повторить с детьми основные признаки внешнего вида птицы (Голова, клюв, туловище, крылья, и хвост. Воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой) Особенности поведения воробья (летает, прыгает, чирикает, клюет ягодки, семечки)
Воспитатель: Молодцы!
Медвежонок: Отправляемся дальше в путь. Медвежонок показывает дорогу.
Воспитатель: Ребята смотрите конверт лежит. Посмотрим?
Конверт с загадками
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька)
Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит
Утром смотрит к нам в оконце
Радостно сияет (солнце)
(с картинками)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, что-то мишка наш устал, повеселим его? Кстати, я знаю одну очень интересную игру, называется «Подснежники». Поиграем? (Да)
Воспитатель: Чтоб подснежники нам найти, повернитесь, и в них скорее превратитесь.
Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,
Улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся,
Раз - росой они умылись (умываются,
Два – изящно покружились (кружатся,
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,
А четыре – полетели (бегают,
Пять – они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники!
Медвежонок: Едем дальше? А вот и следующее задание для вас. Смотрите!
Мишка дает подсказку (картинка с изображением нот)
Воспитатель: Нотку с вами мы нашли, песню спойте от души.
Дети поют песенку про весну. Появляются подснежники.
3 этап. Заключительный (2 минуты)
Воспитатель: Ребята, мы нашли подснежники? Помогли старичку-лесовичку?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь я смогу отнести эти подснежники Старичку-лесовичку.
Медвежонок: Мне с вами было очень интересно, но мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!
Мишка прощается, уходит.
Воспитатель: Ребята, вы правда большие молодцы, вы помогли вернуть подснежники на лесную полянку. Скажите, было ли это трудным для вас? (ответы детей) Вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть небольшие подарки от старичка -лесовичка. (значок лучистое солнышко)
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, спасибо!