Марина Лобачева
Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «В поиске весны».
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закреплять у детей начальные экологические знания.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закреплять с детьми названия деревьев, цветов. Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания.
Публикация «Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе „В поиске весны“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Музыкальные задачи: В пении учить детей уметь вслушиваться при исполнении песни, точно воспроизводить ее. Развивать навык коллективного пения. Развивать согласованность движений с музыкой на основе танцевальных и образных движений. Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание ее слушать.
Ход развлечения:
Ведущая: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла
Дети: Весна
Дети: Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Ведущая: Песню мы весне споем
В гости к детям позовем.
Песня: «Весна пришла».
Ведущая: Стихи читали, песню спели, а Весны-красны все нет. Может быть с ней что-то случилось?
Телефонный звонок.
Ведущая: Алло, здравствуйте.
Весна :(по телефону) Здравствуйте мои друзья
В гости к вам спешила я.
Но в лесу вот задержалась.
В лес скорее поспешите.
Мне и лесным жителям помогите.
Ведущая: Ну, что ребята отправимся в лес?
Только кто нам путь укажет?
Кто дорогу в лес покажет?
Я придумала, давайте песенку про солнышко споем, оно нам обязательно поможет.
Песня: «Солнышко».
Солнышко: Я солнышко в небе
Я свет и тепло
Меня вы позвали
И вот я пришло.
Чем могу я вам помочь?
Ведущая: Солнышко нам помоги.
Дорогу в лес нам укажи.
Солнышко: Дам в помощь вам я зайчика.
Зайчика не простого
Солнечного, озорного.
Ведущая: Только я хочу напомнить вам ребята, о том, как надо себя вести в лесу: будьте осторожны и внимательны. Не кричите, не шалите, не пугайте зверей, не ломайте ветвей. Мы полюбуемся красотой весенней природы и вернемся. Хорошо?
Ведущая: Ну, что ребята отправляемся в лес?
Возьмемся за руки друзья
И по тропе лесной,
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой.
Дети змейкой за руки идут друг за другом за солнечным зайчиком. Звучит фонограмма «Шум леса».
Ведущая: Мы пришли в зеленый лес,
Смотрит солнышко с небес,
Ой, а кто это?
Входит Старичок – лесовичок
Старичок – лесовичок: Я - сердитый мужичок,
Старичок-лесовичок.
Я в моём лесу живу,
Охраняю здесь траву,
Все деревья и кусты,
Берегу листы, цветы.
Каждой птичке и зверьку
Помогаю, как могу
Вы зачем сюда пришли?
Что с собою принесли?
Если вы пришли с добром,
Награжу вас всех потом.
А сейчас ко мне идите,
Как зовут вас мне скажите.
Ведущая: Мы пришли весну искать. Вы дедушка не видали ее?
Старичок – лесовичок: Как же видел, по всему лесу следы весны видны.
Ведущая: Помогите нам с нею встретится.
Старичок – лесовичок: Помогу, если вы все мои загадки разгадаете.
Ведущая: Ну что ребята отгадаем загадки Старичка – лесовичка.
Старичок – лесовичок: Есть главные жители в царстве моем,
А как же мы жителей этих зовем?
Дети: Деревья.
Старичок – лесовичок: Дорогие гости, а знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не ломать деревьев, не мусорить.
Старичок – лесовичок: Молодцы правильно. Ну что ж отгадайте еще загадки:
- Что же это за девица?
Не швея, не мастерица?
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Береза)
Старичок – лесовичок: Ну, что ж молодцы, загадки разгадали. А, что это в моем лесу происходит, непорядок это? Посмотрите, весна не успела одеть все деревья, что же делать?
Ведущая: Старичок – лесовичок, а мы с ребятами вам с весной поможем, правда ребята.
Дидактическая игра «Одень дерево» (определить с какого дерева листья)
Старичок-лесовичок: Молодцы ребята, правильно одели, вот какие красивые деревья стали.
Ведущая: А, мы еще и песню про березку знаем.
Хоровод «Березка».
Ведущая: Ой, послушайте, а кто это плачет?
Выходят зайчонок, медвежонок, бельчонок.
Старичок – лесовичок: А вы кто?
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жует,
Дикий мед у пчел берет,
Грозно может зареветь,
Косолапый зверь (медведь)
Рыжая, пушистая
На елочке живет,
Крепкими зубками
Орешки грызет. (белка)
Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это?. (зайчишка)
Старичок – лесовичок: Зверятки, что случилось?
Медвежонок: Мы мам потеряли, и кушать хотим.
Старичок – лесовичок: У меня есть угощения для зверят, а кто мне поможет узнать, кто из зверят что любит кушать?
Дидактическая игра: «Угости животных».
Медвежонок: Спасибо, мы наелись, а теперь я поиграть хочу.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Бельчонок: (плачет)А где моя мама? Я к маме хочу?
Ведущая: Как же нам помочь зверятам?
Старичок – лесовичок: У меня есть фотографии взрослых животных, кто сможет найти нужную маму.
Дидактическая игра: «Найди маму».
Ведущая: Зверята, а вы весну не встречали?
Медвежонок: Встречали, меня весна разбудила, я полгода спал в берлоге и лапу сосал, а весна меня разбудила и теперь я наемся вон, сколько всего вы мне дали.
Зайчонок: И я весну встречал, она мне шубку поменяла, была у меня шубка белая, а теперь стала серая.
Белка: Весна дальше в лес пошла.
Старичок – лесовичок: Ну и мы пойдем, вижу, что и про лесных животных вы тоже многое знаете. А сейчас пойдемте со мной на волшебную поляну.
Идут за Старичком-лесовичком между деревьями.
Старичок – лесовичок: Вот на полянку мы пришли. Посмотрите, какая тут красота.
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть.
А вы знаете названия этих цветов? (Ромашка, одуванчик, колокольчик, подснежник)
Старичок – лесовичок: Правильно. А сейчас давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Что изменилось?»
Старичок – лесовичок: Молодцы, теперь я вижу, что вы настоящие друзья леса. А весны все нет. Давайте ее позовем.
Дети: Весна – красна.
Входит Весна.
Весна : Здравствуйте, мои друзья,
Вот и я, Весна – красна.
К вам спешила очень я.
Долго ль искали вы меня?
Старичок – лесовичок: Да, весна мы с ребятами долго тебя искали, а по дороге ребята мне свои знания показывали про лесных обитателей.
Весна : Молодцы ребята.
Вы с природою дружите.
Дружбой с лесом дорожите.
Ах, какой чудесный звон
Раздался со всех сторон!
Разбудил и лес и луг,
Заплясало все вокруг!
Эй, ребята выходите,
Свою пляску покажите!
Парный танец.
Весна : Вы добром меня встречали.
Песней, пляской привечали
Всех подарком одарю,
Никого не обделю.
Угощает детей.
Весна : Время пришло расставаться.
Мне отправляться пора.
До свидания детвора.
Ведущая: Мы гуляли долго, каждый очень рад,
Но пора вернуться нам к обеду в детский сад.
Мы за все подарки лес благодарим
Снова днем погожим будет встреча с ним.