МААМ-картинки

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа).

Галина Муранова
Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа).
▼ Скачать + Заказать документы

Вестники весны.

(ОО «Познавательное развитие)

Программное содержание.

Образовательные задачи :

Закрепить у детей представления о весне, о сезонных изменениях, происходящих в природе в это время года. Углублять интерес к птицам, закреплять умение выделять и называть их характерные особенности. Продолжать учить группировать их по определённым признакам (зимующие и перелётные). Дать представление о стадиях развития птицы (от яичка до взрослой птицы).

Интеграция с другими областями:

ОО «Речевое развитие»

Публикация «Конспект непосредственнно образовательной деятельности „Вестники весны“ (подготовительная группа),» размещена в разделах

Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно согласовывать слова в предложениях. Продолжать работу по активизации и уточнению словаря по данной теме.

«ОО Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать учить выполнять работу по оригами, чётко придерживаясь инструкций воспитателя (проглаживать линию сгиба, работать с бумагой аккуратно, выполнять все действия на столе).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать интерес к окружающему миру. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам

Коррекционные задачи.

Развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.

.

Предшествующая работа:

Наблюдение за птицами на прогулках, чтение художественной литературы (Бианки «Синичкин календарь», д/и «Четвёртый лишний», загадки, рассматривание репродукций живописных полотен о весне. Во время утреннего сбора обратить внимание, какое время года наступило. Какие изменения происходят в природе? Каких птицы скоро к нам прилетят из тёплых стран? Игра по теме «Птицы стали собираться».

Словарь:

Перелётные, зимующие, грач, скворец, ласточка, клюв, хвост, крылья, перья, оперенье, водоплавающие, насекомоядные.

Материал:

Сигнальные карточки со схематическим изображением времён года (по комплекту на человека, конверты с разрезными картинками зимующих и перелётных птиц по количеству детей, демонстрационный материал «Птицы» (кукушка, скворец, стриж, синицы, снегири, сорока, утка, голуби) набор иллюстраций к дидактической игре «Что сначала, что потом?», лист ватмана с изображением весеннего пейзажа для размещения коллективной работы, квадраты чёрного цвета по количеству детей, белая гуашь, клей-карандаш, клеёнки, салфетки.

Использование современных педагогических технологий:

- технология сотрудничества - для реализации партнёрства в отношениях педагога и ребёнка;

- игровые технологии:

дидактические: загадки о временах года, показ картин, игра «Четвертый лишний», - расширяется кругозор воспитанников, развивается познавательная деятельность;

развивающие: игра «Что сначала, что потом?», «Собери картинку» - развиваются внимание, память, речь, мышление, воображение;

- здоровьесберегающие технологии: динамический этюд «Птенчик вылупляется». физкультурная пауза «Птенцы» - направлены на сохранение здоровья ребенка;

- развивающее обучение: игра с мячом в кругу «У кого кто?», игра «Четвертый лишний», работа с демонстрационным материалом, словесная игра «Куда полетел грач» - используются коррекционно – развивающие приемы для развития высших психических функций дошкольников с ЗПР: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Ход занятия:

I Вводная часть

1. Организационный момент

- Ребята, давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне отгадки будете не называть, а показывать карточками, которые у вас лежат в конвертах.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто загадку отгадает,

Ну, когда это бывает?

(зимой)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

(осень).

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели.

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна, –

Значит это уже. (лето)

Это. пора. Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

(весной)

- По каким приметам вы узнали, что в загадке говорится о весне.

- Молодцы, вы назвали много признаков этого времени года.

II. Основная часть

1. Развивающая игра «Собери картинку».

После выполнения задания воспитатель сращивает детей, что изображено у каждого на картинке.

- Сколько ласточек у тебя на картинке, Полина? А если их прилетит пять, как тогда ты ответишь на этот вопрос? Воспитатель задаёт аналогичные вопросы всем детям, изменяя числительные.

- Как одним словом назвать тех, кто изображён на ваших картинках? (птицы)

- По каким признакам можно определить, что это птицы? Что у них всех общего? (оперенье, крылья, хвост, клюв). Чем отличаются? (размером, цветом оперенья, голосом, образом жизни).Разрезные картинки убираются, у воспитателя на магнитной доске висят изображения зимующих и перелётных птиц.

2. Работа с демонстрационным материалом

- Посмотрите внимательно, какие птицы были с нами всю зиму? (дети называют зимующих птиц). Как мы называем птиц, которые зимуют вместе с нами? (зимующие) Чем они питаются зимой? (семенами, ягодами рябины, калины и т. д.)

- Иди, Сеня, убери картинки с изображением зимующих птиц. Какие птицы остались?

-Почему они улетают от нас осенью в тёплые края? (становится холодно, пропадает их пища – насекомые).

-Послушайте мои загадки и отгадайте, о каких они перелётных птицах?

Весною и летом нужна им вода.

А осенью поздней замёрзнет она,

И птицы скорее на юг улетают.

На юге тепло – это все они знают.

(водоплавающие) Летом насекомых поедаем,

А осенью первыми улетаем.

(насекомоядные)

- Почему мы их называем насекомоядными? (едят насекомых) Почему эти птицы называются водоплавающими? (живут рядом с водой, любят плавать)

3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» :

Синица, снегирь, кукушка, ворона.

Скворец, воробей, кукушка, грач.

Ласточка, скворец, утка, кукушка. (водоплавающая)

-Перелётные птицы прилетают к нам сюда, что бы вывести птенцов. Но что сначала им необходимо сделать? (свить гнёзда).

4. Развивающая игра «Что сначала, что потом».

В процессе игры демонстрируются иллюстрации с изображением гнезда, яичек, птенчиков, взрослых птиц. Потом дети выстраивают правильную последовательность развития птиц, сопровождая этот процесс рассказом.

5. Физкультурная пауза «Птенцы»

Птенцы в гнёздышках сидят,

Птенцы кушать хотят.

Ротик открывают,

Маму ожидают.

Мама прилетела,

И пошло тут дело!

От червяков, жуков и мошек

Не осталось даже крошек. Дети выполняют массирующие, круговые движения ладонями с использованием мячиков Су-джок.

Энергично смыкают и размыкают большой палец с остальными сомкнутыми пальцами на обеих руках.

Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полёт птицы.

Быстро перебирают разомкнутыми пальцами обеих рук, поднятых вверх.

Поглаживают по очереди тыльные стороны кистей рук.

-Молодцы, ребята! А интересно, знаете ли вы, как называются птенцы перелётных птиц.

6. Игра с мячом в кругу «У кого кто?»

Грач – грачонок

Скворец – скворчонок

Стриж – стрижонок

Кукушка – кукушонок

Утка – утёнок и т. д.

-Какие вы молодцы, все знаете. Птенцы вылупляются из яичек. Давайте представим, что мы маленькие птенчики.

7. Динамический этюд «Птенчик вылупляется». Дети пантомимой показывают, как птенец появляется из яйца.

8. Словесная игра «Куда полетел грач». Закреплять умение употреблять предлоги - Посмотрите, какой грач прилетел к нам на занятие. Я буду показывать, а вы мне должны сказать – что он сделал.

Грач на дерево (что сделал) прилетел.

Грач с ветки на ветку (что сделал) перелетел.

Грач в гнездо (что сделал) залетел.

Грач в дерева (что сделал) слетел.

Грач от дерева (что сделал) улетел.

- Скажите, как вы думаете, почему грач улетел от дерева? (он один, ему скучно, нет других птиц рядом). А давайте, чтобы он не грустил, сделаем ему друзей.

Дети выполняют оригами грача по показу воспитателя, а затем находят понравившееся место на картине и приклеивают свою работу.

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия

-Как называется твоя птица?

-Какая это птичка – зимующая или перелётная?

-Какая она по характеру?

-Почему она села именно на эту веточку? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы встречаем Новый год» Подготовительная к школе группа НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «Мы встречаем новый год» ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Систематизация и закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме «Зима» (зима,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы видели в лесу?» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Детский сад № 89 города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лес за грибами» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная образовательная программа:… Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею».Подготовительная группа «А».Цели:1. Вызвать у детей позитивное восприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики».Подготовительная группа «А».Цели:1. Закрепить представления.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

Конспект открытой образовательной деятельности «Путешествие в Русь Богатырскую» (подготовительная группа) Программное содержание: • развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к героям былин, защитникам народа; обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа).
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 19:13
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа).» (включая файлы) размещена пользователем Галина Муранова (УИ 355649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД