Екатерина Мучичка
Конспект педагогического мероприятия по познавательно-речевому развитию по стихотворению А. Барто «Зайка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие сенсорного восприятия.
Задачи:
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Зайка».
2. Учить детей отвечать на простые вопросы, сопереживать герою стихотворения. Побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения.
3. Продолжать знакомство с соленым тестом, как с материалом для лепки. Развивать координацию рук и мелкую моторику.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по познавательно-речевому развитию по стихотворению А, Барто „Зайка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Зайка», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, изобразительная.
Образовательные технологии: игровая.
Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра «Зайка серенький сидит», повторение словарных слов, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание, чтение стихотворения, зазывалочки; лепка из теста
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», дидактические игры с антонимами, купание куклы, рассматривание картинок купание куклы.
Оборудование: зайка – мягкая игрушка, скамейка, полотенце, одеяльце – кукольное, тесто для лепки, дощечки для моделирования.
Словарная работа: зайка, скамейка, весь до ниточки промок, мокрый-сухой, грустный, печальный, хозяйка, хороший, добрый, милый, веселый, согрелся, печенье.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, оглядываются и видят на скамейке зайку.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, у нас гость, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Мне кажется, что зайка грустный, может у него что-то случилось? Послушайте стихотворение и узнаем, что случилось с зайкой.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребятки, что случилось с зайкой? ( ответы детей: он промок)
- Кто его бросил? (хозяйка)
Воспитатель: ребята, скажите, хорошо ли поступила хозяйка с зайчиком? (нет, плохо)
Воспитатель: вы правы ребята. Нельзя бросать игрушки под дождем, нужно их беречь. Наш зайка очень грустный и печальный, пожалеем зайку? (каждый ребенок берет зайку на руки, жалеет его, говоря при этом ласковые слова, действуя по подражанию воспитателя).
Воспитатель: Ребята, вы сейчас держали зайку, заметили какой он мокрый? Что нужно сделать, чтобы зайка стал сухим?
Дети: вытереть полотенцем, согреть одеялом, напоить горячим чаем (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: вот наш зайка стал сухим и согрелся. А чтобы зайку развеселить, нужно с ним поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Зайчик хочет поиграть,
Зайчик скок-скок…
Собирает всех в кружок.
Ты, дружочек, не зевай,
В круг быстрее всех вставай.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайка : Ой, спасибо, вам ребятки, очень весело с вами.
Воспитатель: Зайка, оставайся у нас в группе, а мы с ребятами угостим тебя горячим чаем с печеньем. Ребята, приготовим для зайки печенье?
(дети лепят из теста печенье для зайки)
Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное печенье у нас получилось.
Идем пить чай.
Зайка : Ребята, мне уже стало так тепло и хорошо, спасибо вам большое за вашу доброту и заботу.