Игонтова Елена
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Оригамию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: познавательно – речевое
Образовательная область: «Познание» ( формирование целостной картины мира: предметное окружение)
Тема: «Путешествие в страну «Оригамию»
Старшая возрастная группа
Подготовила: Игонтова Елена Михайловна воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «Речная ООШ»
Тема: «Путешествие в страну «Оригамию»
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Путешествие в Оригамию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цель: всестороннее интеллектуально – эстетическое развитие детей.
Задачи:
Образовательные: - познакомить с новым направлением оригами - модульное оригами, как разновидностью древнего искусства через модульные поделки. - формировать представление о творческой деятельности человека, - учить видеть следствия опытно - экспериментальной деятельности, делать выводы.
Развивающие : - развивать устойчивый познавательный интерес, потребности познания окружающего мира : умения определять и анализировать свойства и качества бумаги, её особенности.
Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство активности, доброжелательности - воспитывать интерес к искусству оригами через модульные игрушки. Работа над словарё м: активизировать в речи детей слова: оригами, модули, модульное оригами.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми в решении познавательных задач.
Предварительная работа: проведение занятий «Знакомство с бумагой», «Как делают бумагу», «Какой бывает бумага», «Предметы из бумаги вокруг нас». Поделки детей из мятой бумаги, в технике оригами. Создание коллекции «Бумага»
Оборудование и материалы: бумажный змей с разноцветными бумажными лентами; модульные игрушки; белые халаты; ёмкости для воды; коллекция бумаги; свечка, вода, предметные картинки, лист ватмана; книга Т. Н. Просняковой «Забавные фигурки. Модульное оригами».
Т. С. О. магнитофон
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
- Дети, скажите, пожалуйста, в какой стране вы живёте? - В России (ответ детей). - А как в России здороваются? - Здравствуйте! Привет! (ответ детей). - А теперь послушайте, что я скажу: «Коннитива, дети!» - Здравствуйте! (ответ детей). - Правильно, я поприветствовала Вас, но на каком языке? - На японском (ответ детей). 2. Введение игрового момента. - Сегодня к нам залетел бумажный квадрат, который превратился в Бумажного Змея и он приглашает нас на выставку «Игрушек», в страну «Оригамия». Вам интересно с какими игрушками нам предстоит встреча? Хотите отправиться в путешествие? Тогда держитесь за ленты бумажного змея, только осторожно, путешествие началось… 3. Музыкальная пауза. Релаксация. Под музыку дети подходят к столам, где стоят игрушки 4. Беседа. Никто не устал, все хорошо перенесли полёт? А вот и выставка игрушек. Какие красивые, интересные игрушки! Как вы думаете из чего они сделаны? Ну, конечно же из бумаги, ведь мы в стране Оригамии, название которой произошло от слова «оригами», что означает «искусство складывания фигурок из бумаги». Первыми много веков назад делать поделки из бумаги стали Японцы, неизвестно кто именно и когда придумал оригами. Сначала красочными фигурками оригами в Японии украшали храмы, позже искусством оригами стали заниматься все жители Японии, а затем миллионы людей на всём земном шаре. Мы с вами тоже делали уже поделки способом оригами. Что нам нужно было для поделки? Да, мы делали поделки из одного листа. А вот эти игрушки – современная разновидность древнего искусства – модульное оригами.
5. Знакомство с модулями. Игрушка создаётся не из одного листа, а из нескольких одинаковых частей – модулей. Модули могут складываться как из квадратных листов бумаги, так и из листов другой формы. Воспитатель обращает внимание на гору из модулей. Чтобы сделать игрушку иногда необходимо сложить из бумаги более тысячи вот таких модулей. А чтобы модули хорошо держались между собой их иногда склеивают, иногда даже сшивают. Вы теперь понимаете, что с этими игрушками нужно обращаться очень бережно. А почему я так сказала? Да, в них вложено много труда. В стране Оригамии существуют строгие правила, которых нужно придерживаться это: линии сгиба должны быть чёткими. По линии сгиба нужно проводить с нажимом двумя пальцами; в Оригамии работают в тишине.
Вас заинтересовали такие игрушки? Мы можем с ними поближе познакомиться по книге Татьяны Николаевны Просняковой «Модульное оригами. Забавные фигурки»
6. Выставка закрывается и нам пора домой. Бумажный Змей нас уже ждёт, держитесь за ленточки 7. Музыкальная пауза. Релаксация. Дети возвращаются в группу.
8. Создание проблемной ситуации: - Дети вам понравилось путешествие? Что именно? Мне игрушки тоже понравились, но бумага такой непрочный материал. Представляете, если они попадут в сказку, где их могут подстерегать опасности. Хотите помочь игрушкам? Ведь они могут оказаться на берегу озера или большой лужи; попасть в бурю, с сильным ветром; перебираться через горы, на пути окажется костёр. Давайте отправимся в лабораторию, чтобы составить карту - опасностей, которые им могут встретиться, чтобы они могли избежать неприятностей. А Бумажный Змей передаст её игрушкам. Хорошо?
9. Познавательно – исследовательская деятельность.
Дети одевают белые халаты и садятся за столы на которых разложена разная бумага, стоят ёмкости с водой, свечка, предметные карточки. Практическая деятельность детей (определение свойств бумаги) :
а) воспитатель предлагает разорвать бумагу (независимо от толщины её можно порвать. Вывод: бумагу легко порвать, растрепать б) воспитатель предлагает положить бумагу разной толщины (салфетку и простой лист) в воду. Что произошло, почему? Вывод: бумага в воде размокает, чем тоньше тем быстрее. в) что будет, если мы поднесём бумагу к огню, она быстро вспыхнет. Вывод: бумага быстро вспыхивает на огне; вот поэтому детям никогда нельзя брать в руки спички и поджигать бумагу, иначе может произойти пожар. Можно сказать, что бумага в огне не горит и в воде не тонет? А теперь давайте выберем карточки которые подскажут бумажным игрушкам, чего следует опасаться в пути, а с кем можно дружить. Всё готово. Молодцы, ребята, теперь мы отправим нашу карту. Счастливого пути 10. Рефлексия. Наше путешествие закончилось. Что вам понравилось? Как называются игрушки с которыми мы познакомились? Какие советы мы отправили? Нас ждёт новая книга.