Катерина Ильина
Занятие по художественной литературе по стихотворению А. Барто «Зайчик» для 1 младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественной литературе.
Стихотворение "Зайка".
Программное содержание:
-
Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку,
- пробуждать у детей чувство сопереживания и желание помогать тому, кто нуждается в помощи,
- учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?», тем самым активизируя словарный запас детей,
Публикация «Занятие по художественной литературе по стихотворению А, Барто „Зайчик“ для 1 младшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Зайка», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- продолжать учить по просьбе взрослого здороваться и прощаться,
- учить ориентироваться в помещении своей группы (спальная, групповая, раздевальная и умывальная комнаты). Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».
Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки».
Ход занятия
1. - Дети, я загадаю загадку, а вы угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?
Читаю загадку
«Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»
- Зайка! говорят дети.
- Молодцы, отгадали!
(показать руками ушки)
2. Пальчиковая игра «Зайка».
1. Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
А как вы думаете ребята, а что любит кушать зайчик. ?
Читаю загадку
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
(Морковь)
3. - Я тоже приготовила зайке угощение – морковку. Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом?
(физ. минутка «Дети ищут зайца»).
Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка. Дети здороваются с зайчиком.
Я беру зайца на руки (почему ты мокрый) и идем с детьми в группу, дети садятся на стульчики.
- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Миша, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, чтобы он не заболел. Добиваюсь, чтобы дети говорили «Грейся зайка, а то заболеешь!»
- Ну вот, зайка обсох, разогрелся. А теперь давайте узнаем, что же с ним случилось?
4. Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто. (слушаем)
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Вопросы:
- Кто оставил зайку на улице?
- Почему он намок?
- Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?
- Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?
- А вы не забываете свои игрушки на улице (на площадке)
- Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?
Обобщая ответы детей, говорю:
- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место»
5. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит!»
6. В конце занятия пригласить зайца на прогулку. Дети обещают заботиться о нем: катать на саночках, играть с ним и не оставлять его на улице одного.
- А сейчас скажем ему «До свидания!»
(Берем с собой зайчика на улицу и гуляем с ним.)