Приложение МААМ

Занятие по художественной литературе по стихотворению А. Барто «Зайчик» для 1 младшей группы ДОУ

Катерина Ильина
Занятие по художественной литературе по стихотворению А. Барто «Зайчик» для 1 младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественной литературе.

Стихотворение "Зайка".

Программное содержание:

-

Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку,

- пробуждать у детей чувство сопереживания и желание помогать тому, кто нуждается в помощи,

- учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?», тем самым активизируя словарный запас детей,

Темочки:

- продолжать учить по просьбе взрослого здороваться и прощаться,

- учить ориентироваться в помещении своей группы (спальная, групповая, раздевальная и умывальная комнаты). Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».

Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки».

Ход занятия

1. - Дети, я загадаю загадку, а вы угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?

Читаю загадку

«Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

- Зайка! говорят дети.

- Молодцы, отгадали!

(показать руками ушки)

2. Пальчиковая игра «Зайка».

1. Шубка белая у зайки,

(Гладят себя по груди)

Мягонькие лапки.

(Поглаживают ладонью ладонь)

Ушки длинные торчат

(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)

На макушке у зайчат.

(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

А как вы думаете ребята, а что любит кушать зайчик. ?

Читаю загадку

Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки.

(Морковь)

3. - Я тоже приготовила зайке угощение – морковку. Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом?

(физ. минутка «Дети ищут зайца»).

Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка. Дети здороваются с зайчиком.

Я беру зайца на руки (почему ты мокрый) и идем с детьми в группу, дети садятся на стульчики.

- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Миша, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, чтобы он не заболел. Добиваюсь, чтобы дети говорили «Грейся зайка, а то заболеешь!»

- Ну вот, зайка обсох, разогрелся. А теперь давайте узнаем, что же с ним случилось?

4. Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто. (слушаем)

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Вопросы:

- Кто оставил зайку на улице?

- Почему он намок?

- Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?

- Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?

- А вы не забываете свои игрушки на улице (на площадке)

- Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?

Обобщая ответы детей, говорю:

- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место»

5. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит!»

6. В конце занятия пригласить зайца на прогулку. Дети обещают заботиться о нем: катать на саночках, играть с ним и не оставлять его на улице одного.

- А сейчас скажем ему «До свидания!»

(Берем с собой зайчика на улицу и гуляем с ним.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественной литературе и математике «В мире сказок» Цель: Закрепить у детей знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат) и название цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Интегрированное занятие по рисованию и художественной литературе в подготовительной группе Занятие №3 Тема: «Дюймовочка и жук» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Интегрированное занятие в подготовительной группе по художественной литературе «Как рождается книга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная деятельность.

План занятия «Как служат на заставе?» по стихотворению А. Барто Программное содержание. Углублять знания детей о службе пограничников. Воспитывать желание быть похожими на храбрых воинов. Материал к занятию.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по приобщению к художественной литературе Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по приобщению к художественной литературе. тема: «Путешествие в Страну.

«Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе Тема: Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котенок». Задачи: 1. Развивать способность.

Коспект занятия для подготовительной группы, по художественной литературе и ознокомлению с окружающим. Конспект занятия для подготовительной группы. Бiлiм беру аймаы/ Образовательные области: Коммуникация. Блiмдер/ Разделы:.

Интегрированное занятие по художественной литературе и лепке «О чём поют воробушки» Комплексное занятие «О чём поют воробушки?» (младшая группа) Тема: «О чём поют воробушки?» Цель: Создать у детей радостное настроение в.

Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе месяц неделя тема цель занятия источник,№ стр. сентябрь1 Малые формы русского и зарубежного фольклора Обогатить речь ребенка, показать напевность,.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественной литературе по стихотворению А. Барто «Зайчик» для 1 младшей группы ДОУ
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 20:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественной литературе по стихотворению А. Барто «Зайчик» для 1 младшей группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Ильина (УИ 258082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД