Приложение МААМ

Занятие по художественной литературе по стихотворению А. Барто «Зайчик» для 1 младшей группы ДОУ

Катерина Ильина
Занятие по художественной литературе по стихотворению А. Барто «Зайчик» для 1 младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественной литературе.

Стихотворение "Зайка".

Программное содержание:

-

Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку,

- пробуждать у детей чувство сопереживания и желание помогать тому, кто нуждается в помощи,

- учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?», тем самым активизируя словарный запас детей,

Публикация «Занятие по художественной литературе по стихотворению А, Барто „Зайчик“ для 1 младшей группы ДОУ» размещена в разделах

- продолжать учить по просьбе взрослого здороваться и прощаться,

- учить ориентироваться в помещении своей группы (спальная, групповая, раздевальная и умывальная комнаты). Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».

Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки».

Ход занятия

1. - Дети, я загадаю загадку, а вы угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?

Читаю загадку

«Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

- Зайка! говорят дети.

- Молодцы, отгадали!

(показать руками ушки)

2. Пальчиковая игра «Зайка».

1. Шубка белая у зайки,

(Гладят себя по груди)

Мягонькие лапки.

(Поглаживают ладонью ладонь)

Ушки длинные торчат

(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)

На макушке у зайчат.

(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

А как вы думаете ребята, а что любит кушать зайчик. ?

Читаю загадку

Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки.

(Морковь)

3. - Я тоже приготовила зайке угощение – морковку. Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом?

(физ. минутка «Дети ищут зайца»).

Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка. Дети здороваются с зайчиком.

Я беру зайца на руки (почему ты мокрый) и идем с детьми в группу, дети садятся на стульчики.

- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Миша, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, чтобы он не заболел. Добиваюсь, чтобы дети говорили «Грейся зайка, а то заболеешь!»

- Ну вот, зайка обсох, разогрелся. А теперь давайте узнаем, что же с ним случилось?

4. Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто. (слушаем)

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Вопросы:

- Кто оставил зайку на улице?

- Почему он намок?

- Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?

- Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?

- А вы не забываете свои игрушки на улице (на площадке)

- Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?

Обобщая ответы детей, говорю:

- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место»

5. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит!»

6. В конце занятия пригласить зайца на прогулку. Дети обещают заботиться о нем: катать на саночках, играть с ним и не оставлять его на улице одного.

- А сейчас скажем ему «До свидания!»

(Берем с собой зайчика на улицу и гуляем с ним.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественной литературе и математике «В мире сказок» Цель: Закрепить у детей знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат) и название цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Интегрированное занятие по рисованию и художественной литературе в подготовительной группе Занятие №3 Тема: «Дюймовочка и жук» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Интегрированное занятие в подготовительной группе по художественной литературе «Как рождается книга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная деятельность.

План занятия «Как служат на заставе?» по стихотворению А. Барто Программное содержание. Углублять знания детей о службе пограничников. Воспитывать желание быть похожими на храбрых воинов. Материал к занятию.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по приобщению к художественной литературе Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по приобщению к художественной литературе. тема: «Путешествие в Страну.

«Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе Тема: Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котенок». Задачи: 1. Развивать способность.

Коспект занятия для подготовительной группы, по художественной литературе и ознокомлению с окружающим. Конспект занятия для подготовительной группы. Бiлiм беру аймаы/ Образовательные области: Коммуникация. Блiмдер/ Разделы:.

Интегрированное занятие по художественной литературе и лепке «О чём поют воробушки» Комплексное занятие «О чём поют воробушки?» (младшая группа) Тема: «О чём поют воробушки?» Цель: Создать у детей радостное настроение в.

Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе месяц неделя тема цель занятия источник,№ стр. сентябрь1 Малые формы русского и зарубежного фольклора Обогатить речь ребенка, показать напевность,.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественной литературе по стихотворению А. Барто «Зайчик» для 1 младшей группы ДОУ
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 20:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественной литературе по стихотворению А. Барто «Зайчик» для 1 младшей группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Ильина (УИ 258082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД