Валентина Николаевна Коканова
Конспект по речевому развитию. Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.
Вид деятельности: чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
Формы работы: чтение, разучивание, обсуждение, беседа, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Публикация «Конспект по речевому развитию, Разучивание стихотворения А, Барто из цикла „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Задачи: Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Разучить с детьми стихотворение А. Барто «Зайка». Способствовать появлению у детей чувства сострадания к игрушечному зайчику и желание оказать ему помощь.
Ход НОД
I Мотивационный этап.
1 Мотивация детей к деятельности:
- Дети, у нас в группе живёт игрушка, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю:
Длинные ушки,
быстрые ножки,
прыгает ловко,
любит морковку
(Зайка)
- Правильно, это зайка (беру в руки зайку). Однажды с зайкой случилась беда, садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ.
II Основная часть.
Совместная и самостоятельная деятельность:
- У одной девочки была игрушка зайка, она любила с ним играть.
Но однажды пошёл дождь, девочка побежала домой, а зайку оставила на скамейке в саду.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Почему под дождём остался зайка? (зайку бросила хозяйка).
- Почему весь до ниточки промок? (со скамейки слезть не смог).
Повторное чтение стихотворения.
- Дождик сильно промочил зайку, он замёрз и заболел. Обиделся зайка на девочку и ушёл жить к вам в группу. Что мы можем сделать для зайки? (выслушиваю все предложения детей).
- Мы должны заботиться о зайке и других игрушках в группе и дома. Что мы должны сделать с игрушками, когда поиграем? (убрать на место). Можно ли оставлять игрушки на улице? (нельзя оставлять на улице, нужно заносить игрушки домой).
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. дети стоят в кругу
Вот так, вот так он ушами шевелит! шевелят кистями рук, подняв их к голове
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп, надо лапочки погреть. хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок - скок, скок - скок, надо зайке поскакать. прыгают на 2 ногах на месте
Кто - то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!
хлопаю в ладоши, дети разбегаются по своим домам (садятся на стульчики)
- Дети, что случилось с зайкой? (зайку бросила хозяйка)
- Где остался зайка? (под дождём остался зайка)
- Откуда он не мог слезть? (со скамейки слезть не мог)
- Как промок зайка? (весь до ниточки промок)
- Что зайка ест? (выслушиваю все ответы)
- Мы можем сделать для зайки морковку из солёного теста? Садитесь за столы, будем делать угощение для зайки.
Показываю, как правильно раскатывать колбаску (столбик) и вытягивать один кончик.
Дети делают морковку, складывают на тарелочки. В процессе лепки ещё раз повторяем стихотворение про зайку все вместе.
III Подведение итогов.
Рефлексия:
Дети угощают зайку и другие игрушки.