Светлана Стешечкина
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Танин мяч» (по стихотворению А. Барто)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик» . Задачи:
Образовательные:учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя; расширять активный словарь детей:лёгкий,тяжёлый,
плавает,тонет,круглый; продолжать учить различать количество предметов:
много,один;продолжать учить рисовать пальцами,закрепить знание четырёх основных цветов.
Развивающие: развивать память,внимание,мелкую моторику рук;
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к игрушкам,аккуратность,доброжелательность,интерес к рисованию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Танин мяч“ (по стихотворению А, Барто)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Мяч», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал и оборудование:кукла Таня,книга со стихотворением,таз с водой,мяч,листы бумаги с нарисованными мячами,гуашь четырёх цветов,коробка с маленькими мячами синего,зелёного,красного и жёлтого цветов,четыре ведёрка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям послушать:
-Ребятки,вы не слышите,кто-то где-то плачет?
Появляется кукла с книгой в руках.
-Ой,кто это,ребятки (Кукла.)
-Что случилось?Что -то шепчет она мне на ушко.
-Она говорит,что зовут её Таня. А вот почему она плачет, я вам сейчас прочитаю:
Основная часть:
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише,Танечка,не плачь.
Не утонет в речке мяч.
-Что делает наша Таня? (Громко плачет).
-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик).
Давайте успокоим Таню:
-Тише,Танечка,не плачь.
Не утонет в речке мяч.
(Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение,воспитатель начинает,дети договаривают.)
Воспитатель берёт в руки большой красивый мяч.
-Посмотрите,что у меня в руках (Мяч).
-Он какой (Большой,круглый,красного цвета.)
-А теперь давайте давайте посмотрим,тонет мяч в воде или нет (воспитатель кладёт мяч в таз с водой).
-Посмотрите,мячик плавает или тонет (Он плавает.)
-Давайте его достанем. Что делал Танин мячик в воде (Плавал.)
-Каким он стал (Мокрый.)
-Почему он стал мокрым? (Плавал в воде.)
-Что надо сделать,чтобы он стал сухим (Вытереть.)
-Какой он теперь стал (Сухой.)
-Посмотри,Таня,твой мяч не утонул. Не плачь. А теперь давайте поиграем с Таней.
Физкультминутка "Мячики".
Раз,два,прыгает мячик,
Раз,два,и мы поскачем,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики. (Прыжки на месте.)
Воспитатель предлагает детям сделать для Тани подарки — нарисовать ей много красивых мячей.
-Ребятки,посмотрите,у меня на столах лежат листочки. Что на них нарисовано (Ответы детей.)
-Это мячи,только они какие-то неяркие. Давайте,сделаем их красивыми. Рисовать мы будем пальчиками. Напомню вам,как это делается. (Показ приёмов работы.)
-А какими цветами будем рисовать (Вспоминаем с детьми названия цветов.)
Дети рисуют. Воспитатель по возможности помогает.
-Танечка,посмотри,какие красивые мячи у нас получились! Мы их тебе дарим.
-Ребятки,сколько мячиков было у Тани (Один.)
-А сколько мячиков мы ей подарили (Много.)
Заключительная часть:
Воспитатель подводит итог:
-Тане очень понравились ваши подарки. Она не будет больше плакать. Давайте покажем Тане,как мы умеем играть.
Подвижная игра с мячами "Подбери по цвету".(Воспитатель высыпает из коробки много маленьких мячей красного,синего,зелёного,жёлтого цветов и предлагает детям в одно ведёрко сложить мячи красного цвета,в другое — жёлтого,в третье — зелёного,в четвёртое — синего.)