Ольга Азимова
Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».
Программные задачи:
Образовательная
Формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающая
Развивать познавательные интересы детей
Воспитывающая
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Кораблик», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Социально – коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно – эстетическое развитие,
Физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы
Наглядный: показ, демонстрация.
Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Вид занятия:
Форма проведения:
Оборудование:
Волшебный мешочек;
игрушки – кораблик, мальчик – кукла, веревка, шапка, лягушка;
картинки – схемы –1 бескозырка, 2 веревка, 3 кораблик, 4 лягушки;
2 картинки с парусником;
картинки – лодочка, парусник, пароход;
лодочки по количеству детей.
Ход занятия.
1. Игровая ситуация «Волшебный мешочек».
Ребята, где же мой волшебный мешочек?
Вот он!
Спасибо.
Посмотрим, что же в нем.
Что же это?
Правильно, кораблик.
Давайте вспомним стихотворение А. С. Пушкина, которое мы учили.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Что же ещё, лежит в мешочке?
Мальчик – кукла, веревка, шапка.
А ещё в мешочке лежит… лягушка.
Давайте с нею немного поиграем.
2. Релаксация «Лягушки».
На болоте две лягушки,
Две зеленые подружки.
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Вправо – влево наклонялись
И обратно возвращались.
3. Проблемная ситуация.
Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым стихотворением,
которое написала А. Барто.
Кто написал?.
А. Барто.
И называется оно «Кораблик».
В нем рассказывается обо всех вещах,
которые мы достали из волшебного мешочка.
Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
4. Чтение стихотворения воспитателем.
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати капитан».
5. Работа по содержанию стихотворения.
Вам понравилось стихотворение?
В чем одет мальчик?
Что держит в руках?
Что делают лягушки?
Скачут по пятам. Что это значит?
Скачут по пятам - это значит очень близко, рядом,
чуть ли не наступая на пятки.
О чем просят лягушки мальчика капитана?
Что делал мальчик капитан?
6. Повторное чтение стихотворения воспитателя
(с использованием картинок).
Послушайте, я прочитаю вам стихотворение ещё раз.
А вы смотрите на картинки.
7. Повторное чтение стихотворения вместе с детьми хором.
Чтение стихотворения мальчиками.
Чтение стихотворения девочками.
8. Чтение стихотворения детьми индивидуально.
Вот кораблик.
Кто хочет быть капитаном?
Иди, Сережа, расскажи, а я тебе помогу.
Давай оденем тебе бескозырку.
Очень хороший капитан!
Кто ещё хочет рассказать это стихотворение?
Молодцы!
Сеня у тебя получилось лучше всех!
Вот тебе настоящая капитанская шапка.
У неё есть козырек, поэтому это фуражка, не бескозырка.
9. Чтение стихотворения всеми детьми.
10. Подвижная игра «Кораблик»
Теперь мы будем плавать в море на корабле.
Вот как эти корабли.
(Картинки двух парусников)
Чем они отличаются?
На одном нет парусов, так как нет ветра –
мы опускаем руки, будем и бежать легко.
На другом есть паруса, так как ветер подул
– мы поднимаем руки вверх и побежим быстрей.
А я буду подавать сигнал - ветер. …
Очень хорошо.
11. Пальчиковая игра «Лодочка – паровоз».
Ребята, оказывается, корабли бывают разные.
Какие?
Есть просто лодочки вот такие.
Есть парусники вот такие.
А есть пароходы вот такие.
Они похожи на паровоз только без колес и работают на паре.
Парусники мы уже показывали.
А теперь поучимся показывать лодочку.
Сделайте пальчики вот так: прижмите их плотно друг к другу.
Лодочка плывет по речке,
Оставляя нам колечки.
А теперь пароход – всё так же, только большие пальцы вверх – это труба.
Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел.
12. Дыхательная гимнастика.
Каждому из вас я приготовила разноцветные кораблики.
Возьмите их и скажите, какого они цвета.
Мы отправимся в настоящее плавание по морям.
Распределитесь по пять человек возле каждого тазика с водой.
Покажите, как дует ветер.
Носиком глубокий вдох, ртом выдох очень резко и быстро.
Итак, отправляемся в путь.
13. Рефлексия.
Вам понравилось играть?
Что понравилось больше всего?
Мне тоже многое понравилось, особенно какие вы были
замечательные капитаны, как здорово вы катали лягушек!
Молодцы!