Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй зайка — длинные ушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа содержания:
Познакомить детей с буквой «З». Узнавать на слух, познакомить с новым стихотворением, помочь понять содержания. Развивать зрительно-слуховой аппарат. Приучать детей соблюдать правила личной гигиены. Вызывать желания помогать окружающим, воспитывать доброту. Развивать умение описывать игрушки с помощью воспитателя. Учить слышать слова, музыку и выполнять движения.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте, кто к нам пришёл?
Длинноусый, косоглазый
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „Здравствуй зайка — длинные ушки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Всюду бегал, прыгал, лазил.
Хвастунишка и зазнайка.
Всем известно это?
Дети:- Зайка.
Воспитатель: - Правильно ребята, это зайка. Наступила зима. Зайчик захотел кушать. Побежал в огород, где раньше морковка росла. А морковки нет. Только снег кругом лежит, белый, глубокий. Загрустил зайка - длинные ушки. Носик мёрзнет, хвостик мёрзнет, кушать очень хочется. Вспомнил заинька когда летом прибегал в огород, где росла морковка, видел как в огород приходили детки. Они с удовольствием, как зайки кушали морковку. Решили зайчики прибежать к дому, в котором живут детки, а дом этот - детский сад.
Здравствуй зайка, мы рады тебя видеть, у нас для тебя морковка и капуста, детки тебя угощают. Кокой ты зайка красивый, ты нам очень нравишься.
Зайка : Спасибо детки, я вас очень люблю. Вы такие молодцы умеете загадки отгадывать, а вот рассказать обо мне вы сможете, а я вам свою букву подарю.
Воспитатель: Ну что ж детки давайте расскажем о зайке, что бы ему захотелось с нами поиграть, да и на зайкину букву интересно посмотреть. Давай внимательно рассмотрим зайку. Какого цвета у зайки шёрстка?
Дети: Белая.
Воспитатель: Что можно ещё сказать о его шёрстке какая она?
Дети: Пушистая, мягкая.
Воспитатель: Какие у зайки ушки?
Дети:- Длинные.
Воспитатель: Сколько их?
Дети:- Два.
Воспитатель: Для чего зайке такие большие ушки?
Дети: Чтобы слушать не крадётся ли волк или лиса.
Воспитатель: Какие лапки у зайчика.
Дети: Короткие.
Воспитатель: - Сколько их.
Дети: 4.
Воспитатель: Какой у зайки хвостик?
Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель:- Какая голова?
Дети: - Круглая.
Воспитатель: Сколько глаз?
Дети: Два.
Воспитатель: Какого цвета глаза?
Дети: Чёрного.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, почему зайка серую шубку на белую поменял?
Дети: Чтобы в снегу лучше прятаться от лисы и волка.
Воспитатель: Понравился зайка тебе наш рассказ?
Зайка : Очень понравился, вот я вам свою букву «З» подарю. Давайте ребята я вас научу как правильно букву мою произносить. Вместе со мной пробуйте песенку, «З» громко, а сейчас тихо.
Летом когда цвели цветочки ко мне на полянку прилетала моя подружка пчёлка и пела свою песенку «З-з-з». Сейчас зима и она спит в улье, а мне так хочется её песенку.
Воспитатель: Детки давайте споём зайке песенку пчёлки.
Детки: Произносят звук З.
Воспитатель: Зайка летом пчёлка прилетала и к нам в д-сад и подарила деткам свою букву, детки назовут тебе её.
Дети: П.
Воспитатель: Давайте детки поиграем в игру. «Найди букву». Дидактическая игра «Найди букву».
Заяц: Мне понравилось с вами играть, а ещё я вам стихи расскажу про зайчика. Заучивание стихотворения. А. Барто «Зайчик».
Воспитатель: Ребята о ком стихи?
Дети: О зайчике.
Воспитатель: Что случилось с зайкой?
Дети: Промок.
Воспитатель: Почему он промок?
Дети: Забыла его хозяйка.
Воспитатель: Игрушки забывать и разбрасывать нельзя, они должны быть на своих местах. Детки зайчик хочет рассказать где он живёт. Зайчик живёт на полянке под деревом, летом в лесу растёт земляника, зелёная травка, а зимой лежит снег. Под пеньком живёт змея. Перед завтраком звери выходят погулять. Здороваются и чистят зубки в озере. А озеро блестит как зеркало. А зимой звери играют в снежки. Вот раз расстались звери да и перепутали свои шубки, а на улице мороз, холодно давайте детки поможем зайкиным друзьям найти свои шубки. Игра «Одень животного».
Воспитатель: Ну вот ребята зайке пора к себе домой, давайте скажем ему до свидания и другим зайкам передадим морковку, которую мы слепили для них. А ещё мы тебе зайка песенку споём. Хоровод «Заинька попляши».