Анастасия Буданцева
Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космическое путешествие!
Цель: расширять знания детей о планете Земля.
Программное содержание:
Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.
Закрепить прямой и обратный счет, знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности.
Публикация «Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитывать чувство патриотизма, активность, познавательные интересы, умение слушать товарищей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; объемная аппликация «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Фонограмма старта космической ракеты; ватман с кроссвордом; рисунок звезды для гимнастики для глаз; ракета; иллюстрации по теме космос, звездочки из самоклейки; портреты космонавтов, письмо и посылка от космонавтов
Ход
1. Организационный момент
а) приветствие
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей!
- Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
- Ребята, какое у вас настроение? (Хорошее, радостное, веселое).
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы!
- Послушайте, стихотворение.
в) чтение стихотворения
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже мечтают, но только во сне.
- Скажите, о чем стихотворение? (Ответы детей).
2. Отгадывание кроссворда.
- Всю неделю мы с вами говорим о космосе, узнаем что-то новое и интересное.
- Сегодня наша страна отмечает "День космонавтики".
- Сколько лет исполняется с момента полета в космос первого человека? (Ответы детей).
- Вот и мы с вами сегодня отправимся в космический полет.
- Но прежде чем полететь в космос, мы должны разгадать кроссворд.
(На листе ватмана изображен кроссворд, воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы кроссворда, а воспитатель вписывает ответы на лист ватмана).
1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер - самолет).
2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (Самолет).
3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка).
4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет).
5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 году на орбиту Земли. (Спутник).
6. Летательный аппарат, на котором летала Баба - Яга? (Ступа).
- Молодцы!
- Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета).
- Правильно, мы полетим на ракете.
- А где же мы возьмем ракету?
(Стук в дверь, почтальон приносит письмо и посылку).
Воспитатель читает подпись на конверте:
Дорогие дети, группы "Семицветик"!
Мы отправляем Вам посылку, в которой находится ракета "Восток" для полета в космическое путешествие. Но чтобы ракета отправилась в путь, вам нужно справиться с заданиями, которые засекречены в ракете.
Желаем приятного полета и звездного неба!
С Уважением к Вам Алексей Архипович Леонов и Георгий Михайлович Гречко!
- Ребята, а кто они такие, вы знаете? (Ответы детей).
- Как интересно, какая красивая ракета.
- Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
- Но сначала, давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать четкие ответы, нам надо потренировать язычки.
3. Гимнастика для язычка.
Чу - Чу - Чу, в космос полететь хочу.
Им - Им - Им, на ракете полетим.
Ды - Ды - Ды, долетим мы до звезды.
Ой - Ой - Ой, затем вернемся мы домой.
4. Основная часть.
а) задание первое - викторина "Звездная рулетка"
1. Первый космонавт планеты? (Ответы детей).
2. Назовите планеты солнечной системы? (Ответы детей).
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн
Семь - Уран,
За ним Нептун.
3. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость).
4. Какие планеты украшены кольцами? (Сатурн, Уран, Нептун).
5. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп).
6. На каких планетах есть жизнь? (Только на Земле).
7. Как называется одежда космонавта? (Скафандр).
8. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов).
б) задание второе "Тренажеры"
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей).
- Космонавты должны быть сильными, выносливыми, здоровыми, трудолюбивыми, мужественными, знающими.
- А еще нужно много тренироваться.
- Сейчас, мы этим и займемся.
(Проводится разминка).
Раз - два, стоит ракета
(дети поднимают руки вверх)
Три - четыре - скоро взлет
(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(описывают руками большой круг)
Космонавтам нужен год.
(берутся за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, корпус качают вправо - влево)
Каждый ведь из нас - атлет
(сгибают руки в локтях, сжав кулаки)
Пролетая над Землею
(снова разводят руки в стороны)
Ей передадим привет.
(Поднимают руки вверх и машут).
- Молодцы!
в) задание третье "Волшебный мяч"
- Вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда - звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной, холод - холодный, кислород - кислородный, тепло - теплый.).
г) задание четвертое "Помогите Звездочету"
- Чтобы отсчитать время при старте нужно построить цифровое табло.
- Мы должны с вами назвать числовой ряд. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).
-Молодцы, но чтобы ракета взлетела, мы должны с вами посчитать обратно. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
- Закрываем глаза и произносим заклинание: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск - к звездам начинаем путь.
Стихотворение "Космонавты" А. Шмыгина (читает ребенок)
"Мне сказал конструктор главный :
Будет взлет не очень плавный.
Будет сердце, может быть, часто в пятки уходить.
Задеру повыше пятки - вот и будет все в порядке!
И тогда за весь полет сердце в пятки не уйдет.
(Включается музыка - запуск ракеты).
- Полетели. (Летим по группе, каждый ребенок садится за стол на свое место.)
5. Космическое путешествие.
а) остановка "Солнечная"
- Пролетаем самую большую и горячую звезду в нашей Солнечной Системе.
- Какую самую большую звезду, вы знаете? (Солнце).
- Правильно, солнце!
- Нельзя долго смотреть на солнце.
- Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.
Гимнастика для глаз (проводится со звездочкой)
Мы звездочку увидали,
глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
глазки вправо посмотрели
А теперь звезда внизу
(Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево).
Глазки закрываем,
глазки отдыхают.
(Включается запуск ракеты).
- Полетели.
- Приготовьтесь, у нас вторая посадка!
- Давайте, посмотрим, куда же мы прибыли?
б) остановка "Загадочная"
- На этой остановке вас ждут загадки о космосе.
- Прежде чем ответить, подумайте хорошенько.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце).
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть - чуть голубоват,
А порой такой красивый -
Кружевной и синий - синий. (Небо).
Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает. (Спутник).
Белые цветочки вечером расцветают,
а утром увядают. (Звезды).
Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин. (Луна).
Миновали две недели,
Апельсины мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Месяц).
- Молодцы, справились!
- Летим дальше. (Запуск ракеты).
- Пролетаем Луну.
- Дети, а Луна это планета? (Это спутник Земли).
- Обитают ли на Луне живые существа? (Нет - это спутник Земли, здесь нет живых существ).
- Молодцы, все знаете, вы меня очень порадовали.
в) возвращение на землю
- Пришла пора возвращаться домой.
- Давайте снова произнесем волшебные слова. Закрываем глаза и вместе говорим: "10,9,8,7,6,5,4,3,2,1" - пуск - к дому начинаем путь!
- Молодцы, возвращаемся на Землю! (Идем на коврик).
Чтение стихотворения ребенком.
Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились!
Идет веселый наш отряд!
И каждый встрече с нами рад!
Пальчиковая гимнастика (на ковре)
В космос мы с тобой летали,
Инопланетян встречали,
И для пальчиков зарядку
Вместе с ними выполняли.
Познакомились сначала,
Раз, два, три, четыре, пять,
Подружились, обнялись,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!
(Дети садятся на свои места).
- Ребята, благодаря великим космонавтам Леонову и Гречко, мы побывали в таком интересном космическом путешествии.
- А теперь мы с вами, свои работы, сделанные, накануне отправим в планетарий на выставку.
(Дети на темный фон под музыку приклеивают свои работы).
- Посмотрите, какая красивая Вселенная у нас получилась.
- Спасибо большое Вам мальчики и девочки за участие, интересную и хорошую работу.
- А в нашей ракете для Вас сюрприз от великих космонавтов. (Из ракеты достается сюрприз детям на космическую тематику).