Приложение МААМ

Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» (6 фото)

Анастасия Буданцева
Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Космическое путешествие!

Цель: расширять знания детей о планете Земля.

Программное содержание:

Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.

Закрепить прямой и обратный счет, знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности.

Публикация «Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Воспитывать чувство патриотизма, активность, познавательные интересы, умение слушать товарищей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; объемная аппликация «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Фонограмма старта космической ракеты; ватман с кроссвордом; рисунок звезды для гимнастики для глаз; ракета; иллюстрации по теме космос, звездочки из самоклейки; портреты космонавтов, письмо и посылка от космонавтов

Ход

1. Организационный момент

а) приветствие

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей!

- Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

- Ребята, какое у вас настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы!

- Послушайте, стихотворение.

в) чтение стихотворения

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже мечтают, но только во сне.

- Скажите, о чем стихотворение? (Ответы детей).

2. Отгадывание кроссворда.

- Всю неделю мы с вами говорим о космосе, узнаем что-то новое и интересное.

- Сегодня наша страна отмечает "День космонавтики".

- Сколько лет исполняется с момента полета в космос первого человека? (Ответы детей).

- Вот и мы с вами сегодня отправимся в космический полет.

- Но прежде чем полететь в космос, мы должны разгадать кроссворд.

(На листе ватмана изображен кроссворд, воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы кроссворда, а воспитатель вписывает ответы на лист ватмана).

1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер - самолет).

2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (Самолет).

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка).

4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет).

5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 году на орбиту Земли. (Спутник).

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба - Яга? (Ступа).

- Молодцы!

- Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета).

- Правильно, мы полетим на ракете.

- А где же мы возьмем ракету?

(Стук в дверь, почтальон приносит письмо и посылку).

Воспитатель читает подпись на конверте:

Дорогие дети, группы "Семицветик"!

Мы отправляем Вам посылку, в которой находится ракета "Восток" для полета в космическое путешествие. Но чтобы ракета отправилась в путь, вам нужно справиться с заданиями, которые засекречены в ракете.

Желаем приятного полета и звездного неба!

С Уважением к Вам Алексей Архипович Леонов и Георгий Михайлович Гречко!

- Ребята, а кто они такие, вы знаете? (Ответы детей).

- Как интересно, какая красивая ракета.

- Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

- Но сначала, давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать четкие ответы, нам надо потренировать язычки.

3. Гимнастика для язычка.

Чу - Чу - Чу, в космос полететь хочу.

Им - Им - Им, на ракете полетим.

Ды - Ды - Ды, долетим мы до звезды.

Ой - Ой - Ой, затем вернемся мы домой.

4. Основная часть.

а) задание первое - викторина "Звездная рулетка"

1. Первый космонавт планеты? (Ответы детей).

2. Назовите планеты солнечной системы? (Ответы детей).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн

Семь - Уран,

За ним Нептун.

3. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость).

4. Какие планеты украшены кольцами? (Сатурн, Уран, Нептун).

5. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп).

6. На каких планетах есть жизнь? (Только на Земле).

7. Как называется одежда космонавта? (Скафандр).

8. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов).

б) задание второе "Тренажеры"

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей).

- Космонавты должны быть сильными, выносливыми, здоровыми, трудолюбивыми, мужественными, знающими.

- А еще нужно много тренироваться.

- Сейчас, мы этим и займемся.

(Проводится разминка).

Раз - два, стоит ракета

(дети поднимают руки вверх)

Три - четыре - скоро взлет

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год.

(берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, корпус качают вправо - влево)

Каждый ведь из нас - атлет

(сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

Пролетая над Землею

(снова разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.

(Поднимают руки вверх и машут).

- Молодцы!

в) задание третье "Волшебный мяч"

- Вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда - звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной, холод - холодный, кислород - кислородный, тепло - теплый.).

г) задание четвертое "Помогите Звездочету"

- Чтобы отсчитать время при старте нужно построить цифровое табло.

- Мы должны с вами назвать числовой ряд. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

-Молодцы, но чтобы ракета взлетела, мы должны с вами посчитать обратно. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

- Закрываем глаза и произносим заклинание: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск - к звездам начинаем путь.

Стихотворение "Космонавты" А. Шмыгина (читает ребенок)

"Мне сказал конструктор главный :

Будет взлет не очень плавный.

Будет сердце, может быть, часто в пятки уходить.

Задеру повыше пятки - вот и будет все в порядке!

И тогда за весь полет сердце в пятки не уйдет.

(Включается музыка - запуск ракеты).

- Полетели. (Летим по группе, каждый ребенок садится за стол на свое место.)

5. Космическое путешествие.

а) остановка "Солнечная"

- Пролетаем самую большую и горячую звезду в нашей Солнечной Системе.

- Какую самую большую звезду, вы знаете? (Солнце).

- Правильно, солнце!

- Нельзя долго смотреть на солнце.

- Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

Гимнастика для глаз (проводится со звездочкой)

Мы звездочку увидали,

глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

глазки вправо посмотрели

А теперь звезда внизу

(Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево).

Глазки закрываем,

глазки отдыхают.

(Включается запуск ракеты).

- Полетели.

- Приготовьтесь, у нас вторая посадка!

- Давайте, посмотрим, куда же мы прибыли?

б) остановка "Загадочная"

- На этой остановке вас ждут загадки о космосе.

- Прежде чем ответить, подумайте хорошенько.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце).

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть - чуть голубоват,

А порой такой красивый -

Кружевной и синий - синий. (Небо).

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник).

Белые цветочки вечером расцветают,

а утром увядают. (Звезды).

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна).

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц).

- Молодцы, справились!

- Летим дальше. (Запуск ракеты).

- Пролетаем Луну.

- Дети, а Луна это планета? (Это спутник Земли).

- Обитают ли на Луне живые существа? (Нет - это спутник Земли, здесь нет живых существ).

- Молодцы, все знаете, вы меня очень порадовали.

в) возвращение на землю

- Пришла пора возвращаться домой.

- Давайте снова произнесем волшебные слова. Закрываем глаза и вместе говорим: "10,9,8,7,6,5,4,3,2,1" - пуск - к дому начинаем путь!

- Молодцы, возвращаемся на Землю! (Идем на коврик).

Чтение стихотворения ребенком.

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились!

Идет веселый наш отряд!

И каждый встрече с нами рад!

Пальчиковая гимнастика (на ковре)

В космос мы с тобой летали,

Инопланетян встречали,

И для пальчиков зарядку

Вместе с ними выполняли.

Познакомились сначала,

Раз, два, три, четыре, пять,

Подружились, обнялись,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

А потом пошли смотреть,

В телескоп на звёздный путь!

(Дети садятся на свои места).

- Ребята, благодаря великим космонавтам Леонову и Гречко, мы побывали в таком интересном космическом путешествии.

- А теперь мы с вами, свои работы, сделанные, накануне отправим в планетарий на выставку.

(Дети на темный фон под музыку приклеивают свои работы).

- Посмотрите, какая красивая Вселенная у нас получилась.

- Спасибо большое Вам мальчики и девочки за участие, интересную и хорошую работу.

- А в нашей ракете для Вас сюрприз от великих космонавтов. (Из ракеты достается сюрприз детям на космическую тематику).

Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе - фото
Фото №1 Тема Космическое путешествие Цель расширять знания детей о планете Земля Фото №2 Программное содержание Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных изображать объекты по представлению создавать композицию на широком пространстве неба Фото №3 Развивать мышление внимание память артикуляционный аппарат художественно творческие способности
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Космическое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №7» города Калача Воронежской области.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Совершенствование полученных в процессе образования знаний, умений и навыков. Задачи: -Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие» Цели: - закрепить у детей умение считать в пределах 10, десятками, совершенствовать умение раскладывать число на 2 числа; - развивать у.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие Смешариков» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Конспект ООД по организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе "Путешествие в осенний лес". Цель: Создать.

Конспект открытой образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Кругосветное путешествие» Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения справа, слева; повышать самооценку детей; закреплять знание цифр 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур и счетных палочек, предмет (ракету). Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад № 6 «КОЛОКОЛЬЧИК» Общеобразовательного вида города Фурманова Фестиваль.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 17:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Буданцева (УИ 461559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД