Маргарита Прокофьева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствование полученных в процессе образования знаний, умений и навыков.
Задачи:
-Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах 20, обратного в пределах 10;
-Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах, знаках, временном представлении (дни недели, месяцы, времена года);
- Уметь делить, целое на равные части, сравнивать целое и часть:
-Упражнять в составлении и решении задач и примеров на сложение и вычитание;
-развивать логическое мышление, намять, умение ориентироваться в пространстве;
-Закрепить умение читать, небольшие слова по слогам;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
-Воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство толерантности, желание
помочь тем. кто в беде.
Оборудование:
Два письма Королевы Математики, плоскостные и объёмные геометрические фигуры, простые карандаши, линейки, таблицы на логическое мышление, числовые карточки от 1 до 10, наглядный материал для составления и решения арифметических задач, модели птиц, гнёзд, персонажи сказки «Репка», коробочки, шкатулки, мультимедийная установка магнитная доска, ковролин.
Образовательные области:
-познание;
-здоровье;
-социализация;
-коммуникация; -
-художественное творчество;
-музыка;
- безопасность.
Последовательность работы;
(Воспитатель здоровается с детьми)
-Кто знает. что значит слово «здравствуйте»(пожелание окружающим
здоровья)
-Правильно, давайте мы нашим гостям тоже пожелаем здоровья (дети
здороваются с гостями)
(Стучат в дверь. Педагог вносит конверт с письмом)
-Давайте прочитаем, что здесь написано (дети читают письмо по слогам
вместе с воспитателем)
«Город Острогожск, детский сад № 8,группа № 5»
- Ребята, как можно назвать одним слоном то, что мы сейчас прочитали? (адрес) Значит письмо адресовано нам.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне так нравилось наблюдать за вами, когда вы занимались. Я всегда помогала вам усвоить науку. Но на мою планету пробрался двоечник и хулиган. Он всё перепутал, разрушил, поссорил жителей планеты. Ребята, я знаю, что вы смелые и дружные, сообразительные, готовитесь пойти в школу. Помогите пожалуйста навести порядок. Я жду вас в среду.
Ваша «Королева Математики»
- Ну что, ребята, поможем Королеве?
-Конечно, когда друзья в беде им нужно помогать.
-В какой день недели нас ждёт Королева?
-Сколько всего дней в неделе'?
-Сколько выходных?
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
Работа с волшебными конвертами
-Медлить нельзя. А на чём же мы доберёмся до планеты Математика? Нам помогут волшебные конверты. (Дети садятся, достают листочки, карандаши, линейки)
-Что вы видите? (точки)
-Соединим все точки по порядку. Чем мы соединяем точки? (отрезками)
-Что у нас получилось па рисунке? (ракета)
-На какую фигуру она похожа? (на многоугольник)
-Чтобы ракета полетела в заданном направлении, нам нужно проложить для неё маршрут.
-В верхнем правом углу нарисуйте солнышко, в верхнем левом луну, в нижнем правом - звёздочку, в нижнем левом - облачко (похвала)
-А теперь постройтесь по росту: от самого высокого до самого низкого.
- Кто в нашей команде выше всех по росту?
-Кто ниже всех по росту?
-А кто ниже Насти, но выше Егора?
-Чтобы наша ракета взлетела, начинаем обратный отсчет (дети считают от 10
до 1) (1-й слайд)
(ребята изображают полёт в невесомости) (2-й слайд)
I.
-Ну вот мы и на волшебной планете.
Посмотрите, на нашем пути река. Чтобы пройти по мостику, нужно преодолеть препятствие на нашем пути. Но как же это сделать? Здесь есть, подсказка от Королевы Математики.
«Обойти плоскостные фигуры, перепрыгнуть объёмные»
-Вот мы вышли на полянку- Какой здесь чистый воздух!
-Чистым воздухом подышим
Мир космический услышим!
( дыхательная гимнастика Стрельниковой: через нос вдох-руки к груди, через рот выдох-руки от себя (3 раза)
II. -А теперь повернём направо.
(работа под тихую мелодию «Волшебные звуки природы» - Весна)
(на ковролине гнёзда птиц под номерами от 1до 8, лежащие в свободном
порядке. На столе картинки птиц. Все птицы покинули свои гнёзда и теперь
не могут вернуться домой. Нужно им помочь. Воспитатель даёт воспитанникам подсказку)
-Какую птицу называют лесным доктором? Почему? (дятел)
-Кто такой крылатый почтальон? (голубь)
-Какую птицу называют лучшим певцом? (соловей)
-С какой птицей сравнивают походку девушки? (лебедь)
-У какой птицы раздвоен хвост? (ласточка)
-Кто из птиц ни разу шага не сделает? (воробей)
-Какую птицу называют лесной газетой? (сорока)
-Какая птица умеет танцевать? (Журавль)
-Сколько всего птиц? На какие группы их можно разбить? (перелётные и
зимующие)
-Назовите перелётных птиц. Зимующих.
-Почему они так называются?
(во время работы с заданием звучит музыка «Волшебные -звуки природы-
Весна»)
-Какое сейчас время года? (весна)
-Какой месяц? (апрель)
- Назовите предыдущий месяц (март)
-Назовите последующий за апрелем месяц (май)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Сколько времён года? (4)
-Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
-Назовите приметы весны (называю)
Игра «Ручеёк»
(под песню «Конопушки»)
-Давайте и мы поиграем с вами в «ручеёк», но не простой, а математический (2 воспитанников показывают цифру «10»,остальные берут разные цифры, танцуют, по команде педагога дети собираются парами так, чтобы цифры в их руках в сумме давали бы число «10»)
-Хороший получился математический ручеёк. А теперь посмотрим, что выросло на математическом огороде.
III.
(работа с магнитной доской по сказке «Репка»)
-Деду все помочь пришли
Что-то тянут из земли,
Что в земле сидит так крепко.
Догадались? Это (репка)
В землю репка села крепко-
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного,
Сколько было их всего? (6)
-Кто первый пришел тянуть репку? (лед)
-Какой по счёту была Жучка? (4)
-Между кем стоит внучка? (Жучка, бабка)
-Какой по счету стояла кошка? (5)
-Кто был последний? (мышка)
-Которая она по счёту?
(звучит колыбельная Моцарта)
IV.
-Ребята, посмотрите, какие появились звёзды, (рассматривает)- необычные,
Давайте возьмём по одной звезде и посмотрим.
(дети решают задачи, но картинкам устно)
V.
-Посмотрите, что мы нашли (показывает таблицу).
-Планету охраняли 9 кошек, но хулиган прогнал их и теперь они не могут
найти свои места. Давайте им поможем.
(Звучит музыка - Род Патинсон)
Воспитанники приклеивают готовые формы на таблицу, объясняют. - Вы всё правильно сделали. Кошки подарили вам по маленькому тортику с разными начинками. Какой формы тортики? (круглой) - Что нужно сделать, чтобы каждый попробовал разные тортики? (разделить на равные части каждый тортик)
-На сколько частей каждый должен поделить свои тортик? (на 8) -Сколько достанется каждому. (по 1/8) -Что больше - целый торт или часть. - Что меньше - часть или целое?
(Слайд 5)
-А теперь нам пришла пора возвращаться к ракете. Занимаем свои места (строятся, но росту). Начинаем считать от 10 до 20.
(Слайд 6,7,8,9)
(итог непосредственно образовательной деятельности)
-Вот мы и вернулись в детский сад, а вместе с нами прилетел шарик (берем шарик с письмом). Давайте узнаем, что в нём?
«Дорогие ребята, большое спасибо вам за то, что навели порядок на моей планете. Вы прекрасно справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Я награждаю вас памятными медалями, которые вы найдёте в волшебном сундучке».
Ваша «Королева Математики»