Венера Фаррахова
Конспект открытой образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения справа, слева; повышать самооценку детей; закреплять знание цифр 1 до 7; закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов,умение правильно выбрать знак = или ; закреплять знания о геометрических фигурах; продолжать учить решать математические задачи; формировать умение логически мыслить, принимать самостоятельные решения, умение согласовывать свои действия с действиями других детей ; воспитывать желание помогать друг другу в трудных ситуациях.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности „Познание“ в старшей группе „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: картины «Водный транспорт», корабль ; шум моря, пианино крик чаек (музыка); карточки с нарисованными на них предметами для сравнения ; карточки с задачками; большие цифры от 1 до 7 (2 комплекта), геометрические фигуры на подгруппу детей; предметные картинки, карточка с точками и цифрами (корабль) на каждого ребенка; простые карандаши, стаканчики с водой и трубочки; музыкальная физминутка "Две сестрицы, две руки"; бинокль.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Воспитатель:
День со счастья начинается,
Счастье встало раньше всех!
Счастье вам ребята улыбается,
Развернув улыбку в смех.
Я улыбалась вам, вы улыбались друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.
Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие по морю. Там нас ждут интересные приключения. Вы готовы! Тогда отправляемся в путь и немедленно!
Воспитатель: Ребята, на чем же мы с вами отправимся в путешествие?
Дети: На лодке, на корабле, на плоту.
Воспитатель: Я предлагаю вам на своих листках соединить точки по порядку и узнать, на чем же мы все таки совершим наше кругосветное путешествие.
Что у вас получилось?
Воспитатель: Хорошо ребята, но нам на корабле нужен капитан. Кого мы выберем капитаном?
Мы выбрали капитана. А теперь мы должны подготовиться к путешествию. (проводится массаж тела и движения по показу)
- Вы готовы, глазки? (Поглаживают закрытые глаза)
- Да! (Смотрят в «бинокль»)
- Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей)
- Да! (Прикладывание ладоней к ушам)
- Вы готовы, ручки? (Поглаживание рук)
- Да! (Хлопают в ладоши)
- Вы готовы, ножки? (Поглаживание ножек)
- Да! (Топают)
-Теперь мы с вами готовы к путешествию. Я раздам вам билеты с номерами кают (каюты – стулья с номерами). Вы должны построится друг за другом по порядку номеров кают. Так как на корабле в одной каюте будет по 2 человека, вам надо построится в 2 колонны.
Вопросы к детям :
Какая цифра стоит за цифрой 2, 5, 6?
Какая цифра стоит перед цифрой 3, 5, 7?
Назови соседей цифры 2, 4,5?
Все заняли свои места в каютах. Пора отправляться в путь.
Полный вперед капитан! (играет музыка)
Воспитатель:Ребята, пока мы плывем я предлагаю вам поиграть с математическими задачками.
(Воспитатель читает задачки, дети отгадывают)
1) Четыре спелых груши,
На веточке качались
Две груши снял Павлуша
Сколько груш осталось( 2)
2) Под кустами у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
3) Пять котят песок копают,
Два на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне? (9)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо мы с вами поиграли. Сейчас каждый из вас превратится в художника. И все вместе мы создадим картину. Надо только меня внимательно слушать и точно располагать свою картинку на холсте.
Игра «Динамические картинки»
Елку поставим в середине. Лиса идет к елке.
Березка справа от елки. Ежик идет от елки.
Заяц слева от елки. Домик за елкой.
Куст перед елкой. Солнце над березой.
Грибок под елкой. Цветок перед березой.
Белка на елке. Бабочка на цветке.
Пенек под березой.
Ворона на пеньке.
У нас с вами получилась замечательная картина. Вы наверное устали сидеть в своих каютах. Я предлагаю вам выйти на палубу.
Физминутка «Две сестрицы, две руки»
Воспитатель: Ребята, на море живет веселая семейка осьминогов. Они очень дружны: вместе работают, вместе отдыхают и развлекаются. Вот и сегодня они решили вместе поиграть. После игры, папа с мамой сложили игрушки в один мешок и поплыли отдыхать, а дети сложили игрушки в другой мешок и поплыли за родителями. Рассмотрите игрушки в мешках. Если найдете одинаковые соедините их «волшебными ниточками» .Что вы заметили? Какой знак вы поставите между мешками: «=» или «=».Почему?
Ребята,что это шумит? Мне кажется начинается шторм. перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите трубочки и стаканы. Вы слышите, как громко шумят волны.
А теперь подуем как ветер. Сделайте глубокий вдох, а затем выдыхаем в трубочки (дети дуют в трубочки)
Что получилось? (вода в стакане забурлила)
Давайте сделаем так, чтобы шторм в море затих.
Еще раз сделаем глубокий вдох и медленно выдыхаем в трубочки (дети медленно дуют в трубочки)
Вы слышите,шторм затих.
(Воспитатель смотрит в бинокль.)
Ребята, прямо по курсу вижу остров. Вы не хотите совершить экскурсию по острову.
(Навстречу к детям выходит Робинзон Крузо.)
Робинзон: Здравствуйте, ребята! Как я рад встрече с вами. Я так долго живу на острове. что забыл какой сегодня день недели. Вы мне не подскажите?
(среда)
Ребята, у меня есть интересный сундук с играми, вы не хотите со мной поиграть. (открывает сундук). Ой, какой кошмар все игры перепутались. Помогите мне их разобрать.
Воспитатель: Конечно поможем. Ты только объясни нам что делать.
Робинзон: Вот на этой поляне мне надо посадить необычные цветы.
Игра «Вырастим цветы»
А здесь нужно разложить предметы на свои места.
Игра «На что похожа геометрическая фигура»
(на столе 4 коробки с изображением геометрических фигур, дети подбирают карточки с предметами похожей формы и складывают в нужную коробку)
Робинзон: Молодцы ребята! Вы мне очень помогли и на память я хочу вам подарить вот такие эмблемы.
Воспитатель: Спасибо тебе, Робинзон. Ребята, нам с вами пора прощаться с нашим другом, нас ждут дома. Возвращайтесь в свои каюты.
(дети рассаживаются на свои места)
Итог: Вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось?
С какими трудностями вы столкнулись во время нашего путешествия?
Друзья, вот мы и дома.
Мне тоже понравилось с вами путешествовать. На память я хочу вам подарить картины, которые вы потом раскрасите и поставите в рамку.