Лучший педагог года

Итоговая НОД с детьми подготовительной группы «В гостях у Винни-Пуха»

елена ямилева
Итоговая НОД с детьми подготовительной группы «В гостях у Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у Винни-Пуха

Задачи:

I.

* Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательность дней недели.

* Продолжать упражнять в определении времени по часам, в прямом и обратном счёте.

* Продолжать совершенствовать умения решать и составлять задачи, примеры на сложение и вычитание.

* Закреплять понимание взаимосвязи между частью и целым.

* Закреплять умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.

Публикация «Итоговая НОД с детьми подготовительной группы „В гостях у Винни-Пуха“» размещена в разделах

* Продолжать упражнять в подборе определений к заданному слову, в составлении предложений, в звуковом анализе слова, в определении слогового состава слова и ударения.

* Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова, слова - антонимы.

* Продолжать активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы.

II.

* Развивать зрительное внимание, память, интерес к сказкам.

* Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

III.

* Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Оборудование:

* Дидактические средства: костюм Винни-Пуха, корзинка, горшочек, мяч, шишка, циферблат со стрелками, картинка со звёздами, шары(2 набора по количеству детей, карты - схемы с цифрами и буквами, крупные фишки для звукового анализа, платок с блёстками, дерево, цветы, камни, колокольчик.

* Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью песни Винни-Пуха.

Мотивация: встреча с персонажами любимого мультфильма, волшебный горшочек.

Словарная работа:

сложные слова: звездопад, созвездие, длинноухий, длиннохвостый, громкоголосый; притяжательные прилагательные: лисий, медвежий, барсучий, черепаший.

Ход занятия:

Воспитатель (В) : Дети, посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода? (ответы детей)

В: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (ответы детей)

В: С чем можно сравнить такое настроение? (ответы детей)

В: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки.

В: Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? (ответы детей)

В: Как ещё можно сказать о хорошем настроении? (ответы детей)

В: А про что ещё можно так сказать? (ответы детей)

В: А давайте мы его нарисуем! (под диктовку воспитателя, в соответствии с заданным направлением и количеством клеток, дети вычерчивают «Солнце»)

В: Ребята, посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Откуда она появилась, что в ней? Выходите, садитесь поудобнее, посмотрим вместе.

(Стук в дверь. Забегает медвежонок Винни-Пух с песней)

Винни-Пух (В-П) : Здравствуйте, ребята! Я шёл к вам с корзинкой, но где-то её потерял! Вы не видели?

В: Так это твоя корзина? Мы её нашли! Вот она!

В-П: Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала мне, что вы любите играть, не боитесь никаких трудностей и вообще смелые, дружные ребята! Я хочу вас пригласить ко мне в гости на волшебную полянку. Я для вас кое-что приготовил. Если вы всё сделаете правиль-

но, то в конце вашего путешествия в горшочке, что стоит в моей корзинке, что-то появится. А сейчас он пустой! Все видели! Что вы решили, пойдёте со мной? Вот только я совсем забыл:

Какая сейчас часть суток?

А следом за утром, что приходит?

Я часто из гостей возвращаюсь домой, когда уже наступает.

Что?

И сразу засыпаю. Когда?

Ребята, а вы знаете моих друзей? Как их зовут?

А сколько их всего, что-то я никак сосчитать не могу?

Пригласил я их в гости, кажется, в субботу, и просил прийти на следующий день. Когда мне их ждать?

А в следующие три дня мои друзья пойдут в лес за шишками! Какие это будут дни?

Они договорились встретиться на опушке леса, когда на часах будет. (показывает циферблат со стрелками, установленными на 9.00, 9.30).

(ответы детей)

В: Винни-Пух, а ведь у твоего друга Кролика скоро день рождения.

В-П: Да, у Кролика день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля. Когда это будет? (ответы детей)

В-П: Ну, всё, я спешу! Готовы! Песенку мою помните?

«Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.»

( звучит аудиозапись песни из мультфильма: «Винни-Пух и его

друзья»)

В-П: Вот мы и на моей любимой волшебной полянке. Посмотрите, как красиво кругом! А хотите со мной поиграть в игру?

Игра «Чей дом»

У медведя дом? - медвежий (у зайца, белки, барсука, лисы, черепахи, лягушки).

В-П: А ещё я приготовил для вас интересные задачки, сумеете их решить? Слушайте:

Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

В: Кто покажет цифрами решение задачи?

6-5 = 1

В: Прочтём получившийся пример (ответы детей)

В-П: У Ослика на дне рождения мы с Пятачком съели 3 пирожка с капустой и 4 пирожка с вареньем. Сколько всего было пирожков?

В: Кто хочет сравнить получившиеся числа?

(убрать знаки + и - поставить знаки <и >)

В: Раз мы находимся на волшебной полянке, то и цифры у нас волшебные, они говорящие.

Я - число 6. Назовите моих соседей.

Я - число 5. Назовите число, которое больше меня на три.

Я - число 7. Назовите число, которое меньше меня на 5.

Я - число 4. Назовите число равное мне.

(ответы детей)

В-П: Молодцы! А вот вам ещё задачки на смекалку:

1). Однажды я проснулся в 10 часов. Когда же я лёг, если

проспал 2 часа?

2). Мою палку распилили в 5 местах. Сколько получилось

частей?

3). Сколько орехов в пустой корзине?

(ответы детей)

В-П: Ну, а сейчас вы ни за что не догадаетесь! У моего друга Кролика 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько же у него ног? (ответы детей)

В: Вот видишь, Винни-Пух, какие наши дети молодцы, все твои задачки решили!

В-П: Вы что думаете, я не умею решать задачки? Придумайте задачку для меня! Только, чтобы в ней, чего-нибудь побольше получилось. Вот вам два числа (берёт любые два числа из числового ряда)

В-П: Что-то я устал. Давайте отдохнём. Послушайте загадку.

Бывает фиолетовым или голубым.

Часто на опушке встречает нас с тобой.

Звонким названием он наделён

И иногда мы слышим звон.

(Колокольчик. Показ цветка)

В-П: Выглянуло солнышко, погладило все растения. Проснулся и синий колокольчик. Зазвенел: динь - динь - динь, просыпайтесь скорее, утро наступило. Он поёт разные песенки, давайте споём вместе с колокольчиком.

Логоритмическое упражнение «Колокольчик»

- Дон - дон - дон - колокольчик звенит.

- Ля — ля — ля - что он говорит.

- Динь — динь - динь — наклонил головку.

- Бом - бом - бом - растрепал всю причёску.

-Дзинь - дзинь - дзинь - солнцу он улыбнулся.

-Ди - ли- дон - наконец-то проснулся.

В-П: Здорово, колокольчики звучали! А какие вы ещё звуки слышали? (ответы детей) А какие звуки произносят только люди? (ответы детей)

А хотите поиграть со звуками? (на «волшебном» дереве листочки, на них картинки: луна, шапка и др.)

Задания детям:

1. Составь предложение со своим, словом и начерти схему.

2. Раздели своё слово на слоги, и скажи сколько их.

3. Определи сколько звуков в слове, сколько гласных, согласных, назови ударный звук.

4. Придумай загадку со своим словом, а мы попробуем её отгадать.

В-П: Посмотрите ещё раз на свои картинки. Будьте внимательны! Подойдёт ко мне тот, чьё слово начинается с твёрдого согласного звука «Л», в нём 4 звука (луна). Выполни звуковой анализ слова (остальные дети проверяют)

(Винни - Пух сидит грустный)

В: Что с тобой Винни - Пух?

В-П: Когда я встречаюсь с друзьями, мы мечтаем о лете, чтобы лежать на травке и смотреть на ночное небо.

В: А ты пока помечтай без друзей! Ребята, как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе? (ответы детей)

В: Давайте посмотрим на этот кусочек «неба» и посчитаем звёзды (счёт до 20 в прямом и обратном порядке)

В: Ребята, а что вы увидели в этих звёздах? (ответы детей)

В: Смотрите, Винни-Пух заснул. Давайте пока погуляем по его полянке. Может ещё что-нибудь интересное найдём.

(задания на «камнях», «цветах») :

1. Посмотрите на картинку. Какая цифра должна стоять

вместо знака и почему?

2,4,6, 8, ?

2. Какая цифра здесь лишняя и почему?

1,3, 5, 7, А, 9

3. Кролик прислал своё фото Винни-Пуху. Из каких геометрических фигур он состоит? (ответы детей)

В: Винни-Пух, просыпайся, пригласил нас в гости, а сам спишь. Мы со всеми заданиями справились.

В-П: Ребята, что-то моих друзей нигде не видно, пойду-ка я их поищу! Я уже и забыл, как они выглядят! Вы не хотите мне помочь! (образование сложных слов).

- У Кролика уши длинные, как его можно по-другому назвать? (длинноухий)

- У Пятачка ноги короткие. (коротконогий)

- У Ослика голова большая. (большеголовый)

Игра «Скажи наоборот»

Хвост длинный - короткий

Винни-Пух толстый, а Тигра - худой

Тигра храбрый, а Кролик - трусливый

Винни-Пух голодный - сытый.

В-П: Теперь я вспомнил, как выглядят друзья и легко смогу найти их. Я был рад познакомиться с вами. До новых встреч!

В: Винни-Пух убежал, а про свою корзинку с горшочком забыл, вернёмся-ка мы в группу, и посмотрим что там.

В: Ребята, вам понравился Винни-Пух? Давайте, выложим его портрет.

Задание «Танграм»

В: Что-то горшочек стал тяжёлым. Давайте его взвесим. В каких единицах мы измеряем вес? (ответы детей)

(Состав числа 7 на схеме весов с гирями)

Игра «Закончи фразу»

В: В горшочке записка от Винни-Пуха. «Если вам понравилась моя волшебная полянка, если задания показались интересными, возьмите красный шарик, если вам было скучно и неинтересно, то жёлтый. Ваш Винни-Пух

Рефлексивная деятельность

В: Ребята, Винни-Пух подарил нам свои шарики. Вот только как бы их быстро надуть и украсить нашу группу. Вспомнила, горшочек то с «волшебной» поляны, значит, он тоже волшебный. Он нам и поможет. Бросайте шарики в горшочек. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

«1, 2, 3 - горшочек, вари!»

(появляется связка надутых шаров)

В: Посмотрите, как озарилась наша группа вашими радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец!

- Что для жизни нужно? - Солнце

- Что для дружбы нужно? - Сердце

- Что для сердца нужно? - Счастье

- Что для счастья нужно? - Мир.

Публикации по теме:

Аппликация «Банка варенья для Винни-Пуха»  (фотоотчет)Аппликация «Банка варенья для Винни-Пуха»  (фотоотчет) Задачи: - формировать умения составлять композицию из элементов на основе обедняющего образа; - показать способ вырезывания из бумаги, сложенной.

Фотоотчет «Приключение Винни-Пуха и Тигрули в детский садик Бемби»Фотоотчет «Приключение Винни-Пуха и Тигрули в детский садик Бемби» В первый рабочий день после отпуска мы с дочерью оказались на развлечении с ростовыми куклами. Мероприятие проходило на спортивной площадке.

Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ «Горшочек для Винни Пуха» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение детей лепить горшочки. Способствовать углублению знаний о свойстве теста. Активизируем речевую.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни — Пуха» Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха». Форма проведения: Прогулка в лес. Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха» Конспект НОД по сенсомоторике во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха»Подготовила и провела педагог-психолог Новикова О. В. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «День рождения Винни-Пуха» Наталья Преорчук Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: Придумывание сказки на тему «День рожденье Винни- Пуха».

Мастер-класс: поделка из прищепок «Бочонок для Винни-Пуха»Мастер-класс: поделка из прищепок «Бочонок для Винни-Пуха» Работа выполнена воспитателем Ромаш Людмилой Геннадьевной и воспитанниками разновозрастной группы дошкольного воспитания "Бригантина" с.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения у Винни Пуха» Конспект НОД по ФЭМП "День рождения у Винни Пуха" для детей среднего дошкольного возраста с ипользованием технологий: элементы ТРИЗ, технология.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Винни-Пуха и Пятачка» Цель: создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: развивать у детей навыки безопасного.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей второй младшей группы «Винни-Пух в гостях у ребят» Сценарий, посвящённый 8 Марта, для детей второй младшей группы «Винни - Пух в гостях у ребят». Цель: Знакомить детей с праздником 8 Марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД с детьми подготовительной группы «В гостях у Винни-Пуха»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 11:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД с детьми подготовительной группы «В гостях у Винни-Пуха»» (включая файлы) размещена пользователем елена ямилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД