елена ямилева
Итоговая НОД с детьми подготовительной группы «В гостях у Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Винни-Пуха
Задачи:
I.
* Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательность дней недели.
* Продолжать упражнять в определении времени по часам, в прямом и обратном счёте.
* Продолжать совершенствовать умения решать и составлять задачи, примеры на сложение и вычитание.
* Закреплять понимание взаимосвязи между частью и целым.
* Закреплять умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.
Публикация «Итоговая НОД с детьми подготовительной группы „В гостях у Винни-Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
* Продолжать упражнять в подборе определений к заданному слову, в составлении предложений, в звуковом анализе слова, в определении слогового состава слова и ударения.
* Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова, слова - антонимы.
* Продолжать активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы.
II.
* Развивать зрительное внимание, память, интерес к сказкам.
* Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
III.
* Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Оборудование:
* Дидактические средства: костюм Винни-Пуха, корзинка, горшочек, мяч, шишка, циферблат со стрелками, картинка со звёздами, шары(2 набора по количеству детей, карты - схемы с цифрами и буквами, крупные фишки для звукового анализа, платок с блёстками, дерево, цветы, камни, колокольчик.
* Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью песни Винни-Пуха.
Мотивация: встреча с персонажами любимого мультфильма, волшебный горшочек.
Словарная работа:
сложные слова: звездопад, созвездие, длинноухий, длиннохвостый, громкоголосый; притяжательные прилагательные: лисий, медвежий, барсучий, черепаший.
Ход занятия:
Воспитатель (В) : Дети, посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода? (ответы детей)
В: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (ответы детей)
В: С чем можно сравнить такое настроение? (ответы детей)
В: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки.
В: Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? (ответы детей)
В: Как ещё можно сказать о хорошем настроении? (ответы детей)
В: А про что ещё можно так сказать? (ответы детей)
В: А давайте мы его нарисуем! (под диктовку воспитателя, в соответствии с заданным направлением и количеством клеток, дети вычерчивают «Солнце»)
В: Ребята, посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Откуда она появилась, что в ней? Выходите, садитесь поудобнее, посмотрим вместе.
(Стук в дверь. Забегает медвежонок Винни-Пух с песней)
Винни-Пух (В-П) : Здравствуйте, ребята! Я шёл к вам с корзинкой, но где-то её потерял! Вы не видели?
В: Так это твоя корзина? Мы её нашли! Вот она!
В-П: Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала мне, что вы любите играть, не боитесь никаких трудностей и вообще смелые, дружные ребята! Я хочу вас пригласить ко мне в гости на волшебную полянку. Я для вас кое-что приготовил. Если вы всё сделаете правиль-
но, то в конце вашего путешествия в горшочке, что стоит в моей корзинке, что-то появится. А сейчас он пустой! Все видели! Что вы решили, пойдёте со мной? Вот только я совсем забыл:
Какая сейчас часть суток?
А следом за утром, что приходит?
Я часто из гостей возвращаюсь домой, когда уже наступает.
Что?
И сразу засыпаю. Когда?
Ребята, а вы знаете моих друзей? Как их зовут?
А сколько их всего, что-то я никак сосчитать не могу?
Пригласил я их в гости, кажется, в субботу, и просил прийти на следующий день. Когда мне их ждать?
А в следующие три дня мои друзья пойдут в лес за шишками! Какие это будут дни?
Они договорились встретиться на опушке леса, когда на часах будет. (показывает циферблат со стрелками, установленными на 9.00, 9.30).
(ответы детей)
В: Винни-Пух, а ведь у твоего друга Кролика скоро день рождения.
В-П: Да, у Кролика день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля. Когда это будет? (ответы детей)
В-П: Ну, всё, я спешу! Готовы! Песенку мою помните?
«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.»
( звучит аудиозапись песни из мультфильма: «Винни-Пух и его
друзья»)
В-П: Вот мы и на моей любимой волшебной полянке. Посмотрите, как красиво кругом! А хотите со мной поиграть в игру?
Игра «Чей дом»
У медведя дом? - медвежий (у зайца, белки, барсука, лисы, черепахи, лягушки).
В-П: А ещё я приготовил для вас интересные задачки, сумеете их решить? Слушайте:
Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
В: Кто покажет цифрами решение задачи?
6-5 = 1
В: Прочтём получившийся пример (ответы детей)
В-П: У Ослика на дне рождения мы с Пятачком съели 3 пирожка с капустой и 4 пирожка с вареньем. Сколько всего было пирожков?
В: Кто хочет сравнить получившиеся числа?
(убрать знаки + и - поставить знаки <и >)
В: Раз мы находимся на волшебной полянке, то и цифры у нас волшебные, они говорящие.
Я - число 6. Назовите моих соседей.
Я - число 5. Назовите число, которое больше меня на три.
Я - число 7. Назовите число, которое меньше меня на 5.
Я - число 4. Назовите число равное мне.
(ответы детей)
В-П: Молодцы! А вот вам ещё задачки на смекалку:
1). Однажды я проснулся в 10 часов. Когда же я лёг, если
проспал 2 часа?
2). Мою палку распилили в 5 местах. Сколько получилось
частей?
3). Сколько орехов в пустой корзине?
(ответы детей)
В-П: Ну, а сейчас вы ни за что не догадаетесь! У моего друга Кролика 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько же у него ног? (ответы детей)
В: Вот видишь, Винни-Пух, какие наши дети молодцы, все твои задачки решили!
В-П: Вы что думаете, я не умею решать задачки? Придумайте задачку для меня! Только, чтобы в ней, чего-нибудь побольше получилось. Вот вам два числа (берёт любые два числа из числового ряда)
В-П: Что-то я устал. Давайте отдохнём. Послушайте загадку.
Бывает фиолетовым или голубым.
Часто на опушке встречает нас с тобой.
Звонким названием он наделён
И иногда мы слышим звон.
(Колокольчик. Показ цветка)
В-П: Выглянуло солнышко, погладило все растения. Проснулся и синий колокольчик. Зазвенел: динь - динь - динь, просыпайтесь скорее, утро наступило. Он поёт разные песенки, давайте споём вместе с колокольчиком.
Логоритмическое упражнение «Колокольчик»
- Дон - дон - дон - колокольчик звенит.
- Ля — ля — ля - что он говорит.
- Динь — динь - динь — наклонил головку.
- Бом - бом - бом - растрепал всю причёску.
-Дзинь - дзинь - дзинь - солнцу он улыбнулся.
-Ди - ли- дон - наконец-то проснулся.
В-П: Здорово, колокольчики звучали! А какие вы ещё звуки слышали? (ответы детей) А какие звуки произносят только люди? (ответы детей)
А хотите поиграть со звуками? (на «волшебном» дереве листочки, на них картинки: луна, шапка и др.)
Задания детям:
1. Составь предложение со своим, словом и начерти схему.
2. Раздели своё слово на слоги, и скажи сколько их.
3. Определи сколько звуков в слове, сколько гласных, согласных, назови ударный звук.
4. Придумай загадку со своим словом, а мы попробуем её отгадать.
В-П: Посмотрите ещё раз на свои картинки. Будьте внимательны! Подойдёт ко мне тот, чьё слово начинается с твёрдого согласного звука «Л», в нём 4 звука (луна). Выполни звуковой анализ слова (остальные дети проверяют)
(Винни - Пух сидит грустный)
В: Что с тобой Винни - Пух?
В-П: Когда я встречаюсь с друзьями, мы мечтаем о лете, чтобы лежать на травке и смотреть на ночное небо.
В: А ты пока помечтай без друзей! Ребята, как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе? (ответы детей)
В: Давайте посмотрим на этот кусочек «неба» и посчитаем звёзды (счёт до 20 в прямом и обратном порядке)
В: Ребята, а что вы увидели в этих звёздах? (ответы детей)
В: Смотрите, Винни-Пух заснул. Давайте пока погуляем по его полянке. Может ещё что-нибудь интересное найдём.
(задания на «камнях», «цветах») :
1. Посмотрите на картинку. Какая цифра должна стоять
вместо знака и почему?
2,4,6, 8, ?
2. Какая цифра здесь лишняя и почему?
1,3, 5, 7, А, 9
3. Кролик прислал своё фото Винни-Пуху. Из каких геометрических фигур он состоит? (ответы детей)
В: Винни-Пух, просыпайся, пригласил нас в гости, а сам спишь. Мы со всеми заданиями справились.
В-П: Ребята, что-то моих друзей нигде не видно, пойду-ка я их поищу! Я уже и забыл, как они выглядят! Вы не хотите мне помочь! (образование сложных слов).
- У Кролика уши длинные, как его можно по-другому назвать? (длинноухий)
- У Пятачка ноги короткие. (коротконогий)
- У Ослика голова большая. (большеголовый)
Игра «Скажи наоборот»
Хвост длинный - короткий
Винни-Пух толстый, а Тигра - худой
Тигра храбрый, а Кролик - трусливый
Винни-Пух голодный - сытый.
В-П: Теперь я вспомнил, как выглядят друзья и легко смогу найти их. Я был рад познакомиться с вами. До новых встреч!
В: Винни-Пух убежал, а про свою корзинку с горшочком забыл, вернёмся-ка мы в группу, и посмотрим что там.
В: Ребята, вам понравился Винни-Пух? Давайте, выложим его портрет.
Задание «Танграм»
В: Что-то горшочек стал тяжёлым. Давайте его взвесим. В каких единицах мы измеряем вес? (ответы детей)
(Состав числа 7 на схеме весов с гирями)
Игра «Закончи фразу»
В: В горшочке записка от Винни-Пуха. «Если вам понравилась моя волшебная полянка, если задания показались интересными, возьмите красный шарик, если вам было скучно и неинтересно, то жёлтый. Ваш Винни-Пух.»
Рефлексивная деятельность
В: Ребята, Винни-Пух подарил нам свои шарики. Вот только как бы их быстро надуть и украсить нашу группу. Вспомнила, горшочек то с «волшебной» поляны, значит, он тоже волшебный. Он нам и поможет. Бросайте шарики в горшочек. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
«1, 2, 3 - горшочек, вари!»
(появляется связка надутых шаров)
В: Посмотрите, как озарилась наша группа вашими радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец!
- Что для жизни нужно? - Солнце
- Что для дружбы нужно? - Сердце
- Что для сердца нужно? - Счастье
- Что для счастья нужно? - Мир.