Светлана Анисимова
Конспект Открытой образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Путешествие в мир природы и живописи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей»
Конспект
Открытой образовательной деятельности с дошкольниками
Тема:
«Путешествие в мир природы и живописи»
Воспитатель: Анисимова С. Н.
С. Красногвардейское
2015-2016 уч. Год.
Цели:
Публикация «Конспект Открытой образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы „Путешествие в мир природы и живописи“» размещена в разделах
• Развивать первоначальные представления об истории русского народа на примере Ставропольского края.
• Воспитывать гражданина и патриота своей страны.
• Формировать нравственные ценности.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес к своей Родине; любознательность, эмоциональную отзывчивость к наследию Ставрополья.
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, уважение к своему прошлому и настоящему.
• Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Дать представление о богатстве красок и о значении их в жизни.
• Познакомить с художниками Ставрополья. Воспитывать любовь к прекрасному.
Ход:
Воспитатель:
- Красота родного края, открывается благодаря фантазии, творчеству, сказке – это источник любви к Родине! И если мы будем озабочены получать знания и воспитывать свою душу, то родная культура будет нам, как отец и мать!
- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие «В мир природы и живописи нашего Ставропольского края». Я вас приглашаю на «Птичий базар». А начнем мы свое путешествие с загадок. Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать! (Отгадки сопровождаются звучанием голосов птиц и показом их на экране).
Загадки:
Спинкою зеленовата,
Животом желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый … (голубь сизый)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)
Все время стучит,
Деревья долбит!
Но их не калечит,
А только лечит! (дятел)
Ребенок читает стихотворение Несмеяновой «Скворец» :
«Что за радость! Наконец
Прилетел к нам в сад скворец.
Наш певец блестяще-черный,
По траве снует проворно.
Домик свой отвоевал:
Воробьев всех разогнал!
С видом деловым поспешно
Он влетает в свой скворечник.
Воспитатель:
- Понравилось вам на «Птичьем базаре»?
- Каких птиц вы увидели и запомнили?
(ответы детей)
- Сегодня на «Птичьем базаре» мы посмотрели птиц, обитающих в нашем Ставропольском крае.
Ребенок загадывает загадку о сове:
- Ночь, как смола, черным – черна,
Серой птице не до сна.
Меж кустов как тень скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко.
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает… (сова).
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в народную подвижную игру «Совушка». Еще эту игру в народе называют «День – ночь».
(Дети играют в игру).
Воспитатель:
- А теперь я приглашаю вас в «Птичью школу» и предлагаю еще одну интересную игру, которая называется «Кто быстрее?»
(Дети делятся на две команды и собирают птиц из разрезных фрагментов, кто быстрее соберет и назовет птицу).
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие и приглашаю вас к экрану. (дети садятся на стульчики).
- Приглашаю вас в Краеведческий музей в г. Ставрополь. Посмотрите – это красивое старинное здание нашего краеведческого музея.
Может кто то был в этом музее, а кто то после нашей экскурсии захочет там побывать. На экране мы видим выставочный зал заслуженного художника России – Леонида Попандопуло.
Это наш земляк. 5 февраля состоялась выставка его работ, название выставки «Река времени!» - это название не случайное. Потому что «река времени» - бережно хранит все лучшее, что оставил после себя человек.
- Предлагаю рассмотреть его картины «Ветераны» и «На дойке»
Отличительное в его картинах то, что он изображает людей крупным планом, можно рассмотреть лица людей и их эмоции.
- Его праправнучка Ева Попандопуло ходит в наш детский сад, она ваша сверстница.
Работы Евы тоже были представлены на этой выставке в Краеведческом музее.
Воспитатель:
- Дети, а сейчас я вам предлагаю самим стать художниками. У меня для вас есть сюрприз – незаконченные картины. Хотите дорисовать картины? А чем и каким способом вы будете закрашивать - выбирайте сами. (Гуашь, акварель, ватные палочки, губки, кисточки).
Воспитатель:
- Какие яркие работы у вас получились! Давайте дадим название нашим картинам.
Дети:
- «Первые весенние цветы», «Нарциссы», «Весна».
Воспитатель:
- Дети! Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? (Ответы детей).
- Мы организуем в нашей группе маленькую картинную галерею!
Спасибо вам, ребята!