МААМ-картинки

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» в старшей группе

Наталья Белова
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытой непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Защитим наш дом от огня" в старшей группе

Воспитатель: Белова Н. Н.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество".

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре.

Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности „Защитим наш дом от огня“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Учить: правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила поведения при пожаре, учить находить причинно следственные связи.

Развивать: мышление, внимание, сообразительность, бдительность, коммуникативные навыки.

Воспитывать: чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма "Кошкин дом", рассматривание иллюстраций с пожароопасными ситуациями из серии "Не играй с огнём", знакомство с пословицами о огне, разгадывание загадок, знакомство с уголком пожарной безопасности в ДОУ.

Оборудование: модели машин,показ слайдов "Домашние опасности "Пожар", демонстрационный материал по пожарной безопасности, вырезанные цифры от 0 до 10 на каждого ребёнка, для опытов (свечка, песок, банка, вода, тазик, бумага, картинки пожарного без воды, клей карандаш, бумага для торцевания, карандаш, клеёнки, письмо с загадками.

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает как выглядит пожарная машина (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)

Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)

Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите на столе номер вызова пожарной машины (дети выполняют задание).

Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и вывешивается перед детьми).

Воспитатель: Давайте посмотрим как одет пожарный (какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове).

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот правило первое,которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Правило это самое главное!

И на улице и в комнате

Вы о нем,ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках –огонь!

Воспитатель :Ребята, давайте посмотрим, что это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки,а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки.

- В маленькой коробочке

Сестрички невелички,

Лежат – молчат

Чиркнешь – горят.

(спички)

- Трудится ей совсем не лень

Еду готовит целый день.

(плита)

- Тонкая девочка,

Белая юбочка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез.

(свеча

(Дети ищут отгадки в коробке).

Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг».

(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением,где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д., а другая команда ищет картинки с изображением,где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.)На раз,два,три дети начинают игру.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить,чтобы приехала пожарная машина?

Дети : Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы проверим как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру которая называется «Кто быстрее».

(Дети делятся на две команды,подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес

Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было пожара? (ответы детей).

Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

• Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

• Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель :Ребята,послушайте, что нужно делать, когда случился пожар

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно, (это усилит горение).

8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей)

Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем пожарному потушить пожар? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы и выполняют торцевание. Затем готовые работы демонстрируются и каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём.

Публикации по теме:

«Юные пешеходы». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в старшей группе Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Птица чудная она, вся из пламени огня» Цель занятия: учить детей использовать в рисовании приема цветового контраста. Художественное творчество: Учить приемам работы с акварелью.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект открытой образовательной деятельности «Познание» в старшей группе «Кругосветное путешествие» Цель: развивать пространственные представления, уточнить отношения справа, слева; повышать самооценку детей; закреплять знание цифр 1 до.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2016 в 12:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белова (УИ 174308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД