Рафиля Фатхлисламова
Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем»
Цель: закрепление полученных знаний и выявление умений звукового анализа слова.
Задачи:
-продолжать учить навыкам звукового анализа, чтению слогов
-развивать фонематический слух, слуховое внимание, память
-воспитывать усидчивость, коммуникативность.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: макет пиратского корабля, пальмы, мыса, водопада, экран, «сундук», видиозапись с изображением моря, со сладами к заданиям.
Раздаточный материал: карточки и фишки для звукового анализа.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас необычное занятие, занятие –путешествие. К нам сегодня пришел Джек Воробей.
Дж. Воробей: Привет, ребята. Я самый бесстрашный и смелый пират на всем свете. Вы, конечно, слышали обо мне, о моем корабле Черной жемчужине, о моих доблестных пиратах. Все это здорово, но у меня есть одна проблема. Нашел я сундук с сокровищами, припрятанный англичанами на одном острове, а открыть не могу. Код на замке не позволяет его открыть. А код нужно сложить из кусочков, которые находятся на острове. У меня есть карта. Скорей отправляемся в путь.
(Дети садятся на «корабль» и плывут, на экране появляется видио моря, звучит музыка).
Дж. Воробей: Все приплыли,судя по карте первая часть кода припрятана где-то под пальмой. Ищем,ребята! Вот бутылочка, а там бутылка в ней что-то есть. Там задание написано, выполнив его мы получим часть кода. Займите свои рабочие места.
Задание №1 Придумать слова, начинающие на звуки Л, М,Р.
Молодцы, и справились с заданием. Вот вам и первый слог от кода. «АЗ».
Джек Воробей. Судя по карте следующая подсказка возле мыса Надежда. А вот и бутыочка с заданием (передает воспитателю, грамотой-то я не владею.
Воспитатель: А тут задание такое. Разобрать слово ЛУНА. Сначала делим слово на слоги, определяем количество звуков и даем им характеристику. (Один ребенок работает у доски, остальные на своих рабочих местах).
-Сколько слогов в этом слове, ребята? Как мы это определяем (путем отхлопывания слова).
-А сколько звуков в этом слове? (4 ,воспитатель медленно произносит слово)
-Назовите 1-й гласный звук, второй? Фишкой какого цвета мы обозначаем гласные звуки (два гласных, красной фишкой)
- Назовите 1-й согласный звук? Твердый он или мягкий? Фишкой какого цвета мы его обозначим? (Л, твердый согласный, синей фишкой).
- Назовите 2-й согласный звук? Твердый он или мягкий? (Н, твердый согласный, синей фишкой).
-А куда же падает ударение? Как определим? Давайте позовем это слово. Попробуй Сережа, Дима, Даша,Сеня. Какой звук слышался нам более протяжно? (А)
- Ребята, скажите на какие звуки падает ударение на гласные или согласные? (на гласные).Молодцы! Теперь нам доступна вторая часть кода «Бу»
Пора и отдохнуть.
(Игра на слуховое внимание)
Джек Воробей : Я знаю отличную игру. Слушайте внимательно! Если я скажу слово «пират», то нужно будет поднять правую руку и крикнуть «хей», а если я скажу «великолепный пират», то нужно крикнуть и поднять руку 3 раза «хей, хей, хей!». (играть2-3 раза).
Джек Воробей: Третья подсказка находятся возле водопада, там бутылочка с заданием. (Он передает воспитателю бутылочку).
Воспитатель читает задание. Необходимо прочитать слоги с известными нами буквами. (Слоги появляются на экране).
ЛА-ЛА-ЛА МА-МА-МА РУ-РУ-Ру
ЛО-ЛО-ЛО МО-МО-МО РИ-РИ-РИ
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ Мы-МЫ-мы РЭ-РЭ-РЭ.
Джек Воробей: Молодцы мои помощники! Мы с вами получили 3-ю часть кода. И эта «Ка». Давайте сложим слово из этих частей. У нас получилось слово «АЗБУКА».
В: А что такое азбука?
Д: Это книга по которой мы изучаем звуки и буквы и учимся читать.
В: Давай набирай на замке от сундука раздобытый нами код, Джек Воробей. И тогда ты наконец получишь то. что там лежит.
АЗ КА МА
ЛА РА БИ
РО КА БУ
Джек Воробей: Мне придется поделится с тем. что лежит в сундуке, хотя я терпеть не могу делится. Но давайте вернемся в ваш садик на корабле.
Все садятся на «корабль» и плывут обратно. (Звучит музыка, на экране -видиозапись с морем).
Джек воробей: Вот мы и приплыли, мне очень понравилось путешествие. Авам?
Д:да!
(Джек Воробей набирает вместе с читающим ребенком код на замке. Сундук открыт,а там «золотые монеты» (шоколадные монеты) и раздает детям) .
Мне пора идти навстречу к другим приключениям. Прощайте,ребята!
В: Вот и подошел конец нашему сегодняшнему занятию.
-Какие задания мы выполняли, когда добывали части кода? (Мы придумывали слова на изученные звуки, разбирали слово, читали)
-Какое задание было для вас самым легким? А самым сложным?
Вы сегодня молодцы? Заслужили угощения!
Желаем успехов