Роза Садреева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Загадки от Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы
«Загадки от Федоры»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы посуды;
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов посуды;
Познакомить с понятием «многозначное слово»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы „Загадки от Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Обогащать речь детей многозначными словами;
Совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных;
Закрепить умение образовывать существительные единственного числа в родительном падеже;
Продолжать работу над диалогической речью;
Стимулировать собственные высказывания детей;
Продолжать работу над развитием координации речи с движением.
«Социально коммуникативное развитие»
Воспитывать доброе отношение к себе и окружающим.
«Познавательное развитие»
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов;
Развивать умения определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их;
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;
Закреплять названия оттеночных цветов;
Развивать слуховое восприятие.
Методы и приемы: игровой метод, упражнения, игровая воображаемая ситуация, рассматривание предметных картинок, образец правильной речи, отраженная речь, словесные упражнения, беседа, художественное слово.
Оборудование: стульчики по количеству детей, фланелеграф, доска для размещения предметных картинок, письмо от Федоры, музыкальные отрывки, предметные картинки по теме «Посуда», натуральная посуда из разных материалов, дидактическая игра «Собери из осколков посуду», пособие «Какая бывает ручка?», дидактическая игра «Накрой на стол».
Логика образовательной деятельности
1. «Письмо от Федоры»
Педагог рассказывает детям о том, что получено письмо от Федоры, адресованное им, и зачитывает его.
Содержание письма:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Федора, и вы, конечно же, обо мне читали. После того случая, когда от меня убежала вся посуда, я очень изменилась. Теперь я берегу свою посуду, ухаживаю за ней, и знаю о посуде много всего интересного. А недавно я узнала, в вашем детском саду есть ребята, которые тоже много знают о посуде. Но так ли это на самом деле? Чтобы в этом убедиться, я приготовила для вас разные задания. Если вы действительно внимательные и сообразительные, много знаете о посуде, то вы легко с этими заданиями справитесь. Желаю удачи!»
2. Игровое упражнение «Послушай и назови».
Дети слушают отрывки из песен, в которых упоминается какая- либо посуда. Задача воспитанников запомнить слово, обозначающее предмет посуды и назвать его. Педагог подкрепляет ответы детей показом соответствующей предметной картинки.
Музыкальные отрывки детских песен представленной в электронном пособии «Послушай и назови».
В конце упражнения дети делают вывод, что все перечисленные предметы можно назвать одним словом-«Посуда».
3. Упражнение «Магазин посуды»
Дети рассматривают натуральную посуду, расставленную на столе. Воспитатель предлагает воспитанникам назвать материал, из которого сделана посуда. Дети образовывают прилагательные от существительных.
Речевой материал в приложении
4. Дидактическая игра «Собери из осколков посуду»
Педагог предлагает детям помочь Федоре собрать из осколков посуды. Перед выполнением задания воспитатель оставляет по одной части каждого предмета посуды. Детям представляется возможность выбрать задание по уровню сложности. После того как дети сложили картинку, педагог предлагает детям посмотреть все ли части есть у посуды. Таким образом, проводится упражнение по закреплению умения образовывать существительные единственного числа в родительном падеже.
5. Упражнение «Изобрази посуду»
Педагог предлагает изобразить посуду в ходе чтения им стихотворения. «Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес»
6. «Мозговой штурм» «Какая бывает ручка?»
Дети участвуют в «Мозговом штурме» «Какая бывает ручка?»
Затем воспитанники рассматривают плакат, на котором изображены: ручка у чашки, дверная ручка, шариковая ручка, ручка чемодана, ручка сумки, ручка малыша.
Педагог объясняет детям, что иногда одним словом могут называться совершенно разные предметы. Таким образом, дети знакомятся с понятием «Многозначные слова».
7. Дидактическая игра «Накрой на стол»
Дети называют предметы посуды, приготовленные воспитателем.
Педагог обращает внимание на цвет посуды. Далее детям предлагается расставить посуду на столе в соответствии с инструкцией взрослого.
Таким образом проводится упражнение по закреплению ориентировки в пространстве.
Речевой материал в приложении
8. Итог занятия
Воспитатель обращает внимание детей на результаты их работы. Детям предлагается ответить на вопросы: «Что на занятии понравилось больше всего?», «Какое задание оказалось самым трудным?», «Что не вызвало затруднении?»
Приложение – речевой материал
Упражнение «Магазин посуды»
Стакан из стекла - … стеклянный
Блюдце из стекла - … стеклянное
Блюдце из фарфора - … фарфоровое
Половник из металла - … металлический
Ложка из металла - … металлическая
Ложка из дерева - … деревянная
Доска из дерева - … деревянная
Поднос из пластмассы - … пластмассовый
Горшок из глины - … глиняный
Конфетница из хрусталя - … хрустальная
Дидактическая игра «Накрой на стол»
Поставь супницу в центр стола.
Поставь оранжевую тарелку справа от супницы.
Поставь розовую чашку слева от супницы.
Поставь розовое блюдце под розовой чашкой.
Поставь сахарницу за супницей.
Положи ложку и вилку перед супницей.