Ольга Иванова
Конспект открытой НОД «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Быватова Наталия Петровна, МДОУ Старомайнский детский сад № 2 "Василек", воспитатель высшей квалификационной категории, р. п. Старая Майна.
Программное содержание: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса.
— закреплять знания детей о признаках времён года, о животных в зимнее время года;
— закреплять знания о геометрических фигурах;
— воспитывать бережное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование:, картинки с изображением животных, корм для животных, макет ручья, макет костра, геометрические фигуры, клей, кисточки, вазы.
Ход:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: — Доброе утро!
-Доброе утро — солнцу и птицам
-Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Улыбнитесь друг другу ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.
Ребята, посмотрите у нас гости, давайте и им улыбнёмся и поздороваемся!
(Дети здороваются с гостями).
Я к вам не с пустыми руками, у меня письмо, которое я получила сегодня утром. Давайте откроем и посмотрим, что там?
(Воспитатель читает).
Ребята, нас приглашают отправиться в волшебное путешествие. Для этого нам нужно сказать волшебные слова : «Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях».
На доске изображение зимнего леса.
В: Какое время года изображено?
Дети: Зима
В: По каким признакам вы определили?
(Дети называют признаки зимы).
В: Молодцы ребята, лес красив и загадочен. А хотите, я вам загадки загадаю.
Дети: Да!
В: Тогда будьте очень внимательны!
1) Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил?
Белка
2) Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной!
Ёжик
3)Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Волк
4)Он хозяин леса строгий,
Страшно может зареветь.
Кто скажите он…
Медведь
5) Рыжая плутовка с пушистым хвостом,
Живёт под кустом.
Лиса
6) Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу.
Он хозяин, а не гость
И зовут его…
Лось
7) Роет норы он умело,
Очень любит это дело,
Потому кроту он друг
И зовут его …
Барсук
В: Ребята, кто из вас самый внимательный? Скажите, кто из животных здесь лишний, кого в зимнем лесу мы не сможем встретить?
Дети: ёж, медведь, барсук.
В: А почему мы не встретим в зимнем лесу?
Дети: потому что эти животные в спячке.
В: Молодцы, справились! Хорошо отгадываете загадки.
Как вы думаете, какие трудности испытывают животные в зимнем лесу?
Дети: Им трудно добывать пищу.
В: Правильно. А давайте поможем животным и отправимся на лыжах по глубокому снегу в лес, чтобы их покормить.
(Дети с воспитателем имитируют движение на лыжах друг за другом подходят к столу, на котором лежат картинки с изображение животных: белка, заяц, волк, лось, лиса, кормушка для птиц и различные виды корма для них (игрушки)).
В: Ребята, здесь животные и корм для них. Подумайте и разложите каждому то, чем он питается.
Дети выполняют задание
В: Ребята, напомните мне кто это?
Дети: Белка.
В:Чем питается белка?
Дети: Орешками и грибами.
В: проверьте, правильно, сделали?
Дети: Да.
В: А это кто у нас?
Дети: Заяц, он ест морковку и капусту.
В: Молодцы, а это кто?
Дети: Лось, он питается травой и солью.
В: Хорошо! А по какой причине ничего не положили рядом с картинками, на которых изображены волк и лиса?
Дети: Эти животные сами добывают пищу для себя.
В: Конечно же они сами добывают для себя пищу зимой. Вам понравилось помогать зверюшкам в зимнем лесу?
Дети: Да.
В: А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше.
Вставайте в кружок и повторим наши волшебные слова : «Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях.
В: Ребята, где мы оказались?
Дети: В лесу.
В: А какое время года?
Дети: Лето. (называют признаки лета).
В: Ребята, закройте глаза.
(Звучит шум воды, на слайде изображена река/ ручей).
В: Открывайте глаза, что вы видите?
Дети: Ручей.
В: Правильно, ручей
В: Посмотрите, а что с нашим ручьём?
(Воспитатель показывает на «макет» ручья, который загрязнён и «макет» костра).
Дети: Он загрязнён.
В: А ещё кто-то оставил непотушенный костёр, можно так делать?
Дети: Нет, может случиться пожар.
В: Да, может случиться пожар в лесу. А что мы можем сделать, как помочь ручейку?
Дети: Очистить его.
В : Сейчас мы соберём весь мусор.
(Дети очищают ручей).
В: А что мы будем делать с костром?
Дети: Его нужно потушить.
В: Давайте зачерпнём воды из ручья и зальём костёр.
Всё ребята, лес спасли, пожара не будет. Посмотрите на ручей, какой он стал чистый прозрачный и какие в нём интересные камушки. На что похожи эти камушки?
Дети: на геометрические фигуры.
В: Правильно, на геометрические фигуры. Давайте, их будем собирать, сначала прямоугольники (дети показывают прямоугольники, воспитатель складывают в корзинку, теперь, овал, квадрат, трапеция, треугольники. Остались последние камушки, на что они похожи?
Дети: на круг.
В: Аккуратно их собирайте и давайте подойдём к столу. Здесь у нас вазы. Давайте их украсим. Для этого намажем клеем круги и приклеим их на вазы.
Дети приклеивают кружки к вазам.
В: Какие замечательные вазы у нас получились. Скажите, а можно ли сорвать цветов и поставить в эти вазы?
Дети: Нет. Цветы рвать нельзя! Цветами нужно любоваться в природе.
В: А теперь возьмёмся за руки и отправимся на цветочную поляну.
Звучит музыка, дети садятся вокруг поляны, закрывают глаза и представляют себя на поляне, где много цветов, птиц, насекомых. В: А теперь вдохнем аромат цветов. Носом вдыхаем, ртом выдыхаем.
В: Ну вот и закончилось наше путешествие, чтобы вернуться в детский сад нам нужно произнести волшебные слова : «Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Пока». Ведь в садик нам возвращаться пора».
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? А настроение у вас хорошее?
Ответы детей.