Наталья Жилина
Конспект открытой НОД по развитию речи с использованием мнемотехнологии «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Ардон
Конспект открытой непосредственно- образовательной деятельности
по развитию речи
с использованием мнемотехнологии
в старшей «Б» группе.
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Подготовила воспитатель: Жилина Н. В.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи с использованием мнемотехнологии „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, познавательная.
Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т. д., об орудиях труда Формировать умение отвечать предложением, делить слова на слоги и составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.
Развивающие задачи :
1. Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к различным профессиям.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
- настольная игра «Кому что нужно»,
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
- рассматривание схемы «Профессии», сюжетно - ролевые игры «Шоферы», «Магазин».
Словарная работа: активизация словаря: фонедоскоп, шприц, градусник, половник, кастрюли, ножницы, фен, расческа и т. д.
Планируемые результаты :
- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- составлять простые распространённые предложения;
- составлять связный рассказ по определенному алгоритму;
- умение объяснять свой выбор.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, слайды с профессиями, игрушка Почемучка, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, строитель, парикмахер, водитель, аудиозапись релаксационной музыки и для физминутки, песни «Паровозик из Ромашкино», мнемотаблица «Расскажи про профессию» на слайдах.
Ход НОД :
1. Создание мотивационного поля (организационный момент).
- Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Веселое (грустное).
2. Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель показывает детям игрушку Почемучку.
- А еще к нам в гости пришла Почемучка.
- Она приглашает нас, отправится вместе с ней в путешествие, которое называется «Мир профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (на самолете, на автобусе, на поезде).
3. Введение в игровую ситуацию
(на мультимедийном экране картинка паровозика из Ромашкино – Слайд 2
- Мы с вами сегодня будем путешествовать на поезде. Встаньте друг за другом паровозиком.
- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Почемучкой. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.
- Звучит песенка «Поровозик из Ромашкино» (паровозик делает круг под музыку). Слайд 2
4. Актуализация знаний.
1 станция - «Угадай, кто эти люди?» Слайд 3
- Станция называется «Угадай кто эти люди?»
- Я буду вам загадывать загадки. А вы будете отгадывать.
И если правильно отгадаете, то отгадка появится на экране.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Он вылечит корь,
и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины (Доктор) – Слайд 4.
2. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо.
Чтоб построить новый дом (Строитель) – Слайд 5.
3. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (Парикмахер) – Слайд 6.
4. Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем (Пожарный) – Слайд 7.
5. Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка… (Повар) – Слайд 8.
Дети называют профессии. На интерактивной доске появляются профессии на слайдах : врач, пожарный, парикмахер, строитель, повар.
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг).Слайд 9
2 Станция - «Кто, где работает» Слайд 10 - 14
- На этой станции мы с вами вспомним: кто, где работает? Мы будем отвечать предложением, послушайте: Учитель – где работает? учитель работает в школе, (парикмахер работает в парикмахерской, повар работает в столовой, врач работает в больнице, пожарник работает в пожарной части).
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг). Слайд 15
3 станция - «Кому нужны эти вещи?» Слайд 16
- Почемучка разложила инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно она это сделала? Разделитесь тройками на 3 группы по цвету в одежде: у кого красный цвет есть в одежде, у кого желтый цвет в одежде, у кого зеленый.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» :
Повар - кастрюля, половник, терка, градусник;
Парикмахер – фен, расческа, ножницы, указка;
Врач – градусник, шприц, фонендоскоп, кирпич.
«Здоровей-ка» Слайд 17
- Дети, чтобы у нас с вами хватило сил для дальнейшего путешествия, давайте с вами немного отдохнем:
Физминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли – (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках - (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едим по горам! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы, (Ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три – (руки поднимаем вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Отправляться нам пора.
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг).Слайд 18
4 станция - «Что умеют делать люди разных профессий?» - Слайд 19.
- На этой станции мы поиграем в игру с мячом «Кто что делает?» (активизация глагольного словаря) :
Повар что делает…готовит, варит, жарит;
Врач что делает…лечит, делает уколы, ставит градусник;
Пожарный что умеет…тушит пожар;
Парикмахер что умеет…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет…управляет машиной.
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг).Слайд 20
5. Формирование коммуникативных компетенций:
5 станция - «Расскажи про профессию» - слайд 21.
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Почемучка даст конверт, составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, пожарный, повар, парикмахер).
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает схема: Слайд 22
1 - Название профессии.
2 - Место работы.
3 - Что делает человек данной профессии.
4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился:
Почтальон работает на почте. Он разносит по адресам почту: газеты, журналы и письма. Для работы ему нужна сумка, журналы, газеты и письма.
Дети составляют рассказ о профессиях по мнемотаблице. Слайд 23
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг).Слайд 24
6 станция - «Кем ты хочешь стать?» - слайд 24 - 25.
- Ребята, Почемучка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.
Почемучка, когда вырастит – будет стюардессой, а теперь она хочет послушать кем вы будете работать, когда вырастете.
Дети по очереди передают игрушку Почемучку и рассказывают ей, кем они хотят стать.
«Когда я вырасту, я буду…».
Звучит аудиозапись песни «Поровозик из Ромашкино»
(поезд делает круг).Слайд 26
Станция «Детский сад»
(Показ слайда с изображением детского сада). Слайд 27
- Ребята, а это какая станция? (Детский сад).
«Раз, два, три, четыре, пять
В садик мы пришли опять!
Релаксация. “Отдохнем”. Слайд 28
Воспитатель: Сегодня ребята, мы путешествовали страну «Мир профессий» и вы, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Представьте себе, что вы нежитесь в мягком, мягком кресле.
Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно.
Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело.
Вы спокойно отдыхаете. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у Камиллы, отдыхают ножки у Маратика.
Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам приятно.
Ваше дыхание совершенно спокойно.
Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете.
Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение.
Потянитесь, сбросьте с себя усталость и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
6. Рефлексия: Слайд 29
- Ну, вот мы и в детском саду.
Игра «Клубочек». Слайд 30
Встаём в круг и каждый расскажет о своём впечатлении, передает клубочек другому (что понравилось, что не понравилось, что было трудно).
- Вам понравилось путешествие на поезде в страну «Мир профессий»?
- По каким станциям мы с вами путешествовали?
- Что больше всего понравилось выполнять?
- Кто помогал нам в путешествие?
- Ребята, мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами и Почемучкой, узнавать очень интересное о профессиях, слушать ваши прекрасные рассказы про профессии.
Почемучка говорит:
- Девочки и мальчики мне очень понравилось с вами путешествовать, вы мне подсказали, какие инструменты необходимы для различных профессий. Я с вашей помощью научилась грамотно составлять предложения и красивый рассказ, используя схему и мнемотаблицу.
А сейчас, ребята, давайте расскажем стихотворения о профессиях.
Почемучка угощает детей и гостей гостинцами.
Скажем Почемучке и нашим гостям, до свидания.
Слайд 31.
Слайд 32.
Запомните: Все профессии важны,
Все профессии нужны.