Елена Захарова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
Конспект интегрированного НОД
по ФЭМП
«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Воспитатели первой категории
Захарова Е. Н.
2018 год
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах, упражнять в умении выделять свойства в объектах: цвет, размер, форму и толщину, называть их; уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему (палочки Кюизенера; блоки Дьенеша).
Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
Формировать элементарные умения контролировать и оценивать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
Формировать навыки сотрудничества во время НОД.
Формировать навыки самооценки.
Упражнять в порядковом счете.
Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, развивать способности делать умозаключения, выводы; развивать аккуратность и активность
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к ФЭМП. формировать уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах.
воспитывать у детей настойчивость, волю и упорство в достижении цели, смекалку, мышление и творческую активность.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Методы: практические, наглядные, словесные.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
игры с блоками Дьенеша,
игры с палочками Кюизенера,
игры на ориентировку в пространстве.
Демонстрационный материал и раздаточный материал: Лепестки семи цветов, палочки Кюизинера, блоки Дьенеша, снежинки, ёлочки, простой карандаш, мяч, сундучок.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик - Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик - Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Дети садятся за столы.
РИСУЕМ ПАРОВОЗ ПО ТОЧКАМ.
Воспитатель: Паровоз готов, но нам нужны ещё вагоны их нам надо построить при помощи палочек.
РАБОТА С ПАЛОЧКАМИ КИЮЗЕНЕРА.
Вот перед вами палочки, их необходимо расставить от самой короткой до самой длинной.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит чёрный вагон?
Давайте прономеруем вагоны. Какой цифре соответствует (называю цвет полочки).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. Движения на месте, изображающие поезд.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: Спрашиваю детей, что находится у них справа, слева, впереди.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая снежная поляна. Я предлагаю вам собрать снежинки такое количество, какое число написано на ёлочке и украсит её. Какая цифра Юра на твоей ёлке, сколько снежинок тебе нужно собрать.
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
Вот сугробы на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Работа с блоками Дьенеша ставим блоки по карточке.
Дети строят логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить.
Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Луна светит днем, а солнце (Днем)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же дни недели.
Игра «Живая неделя». Дети берут карточки на которых изображены круги, обозначающие порядковый номер дней недели и выстраиваются попорядку.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)
В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на снежную поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая –
Руки всем нужны друзья.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.