Ирина Авдеева
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Жужжандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область Речевое развитие
Тема «Путешествие в страну «Жужжандию»
Цель: создать условия для успешного освоения детьми звуковой культуры речи посредством шуток-чистоговорок.
Программные задачи:
- образовательные: продолжать обучать детей внятному произношению гласных звуков; способствовать артикуляции звука (ж, развитию четкой дикции.
Публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию „Путешествие в страну Жужжандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
-развивающие: развивать навыки совместной и самостоятельной деятельности; развивать слуховое внимание, речь, обогащать словарный запас по теме;
- воспитательные: воспитывать у детей умение работать в группе, слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: пчела, живет, жужжать, Жужжандия, Жужа, воздушный, ветерок, подуть. При работе с бусами: круг, бантик, бабочка, цветочек.
Предварительная работа: артикуляционные и дыхательные упражнения; игры с бусами; чтение стихов-загадок по теме «Насекомые».
Материалы и оборудование: коробка, воздушные шары, письмо, бусы, игрушка пчелка.
Содержание образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: дети здороваются
Воспитатель: Сегодня утром каким-то волшебным в нашей группе появилась вот эта красивая коробка (обращает внимание детей на большую коробку).Ребята посмотрите, здесь письмо. Предлагаю скорее открыть конверт и прочитать его.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, меня зовут Жужа, я живу в волшебной стране «Жужжандии». Мне очень нужна ваша помощь. Скорее, я вас жду. А для того, чтобы вы смогли добраться, посылаю вам воздушные шарики. Жужа». Открывает коробку. Дети берут воздушные шарики.
Воспитатель: Дает каждому ребенку воздушный шарик. Ребята, мы с вами знаем, что шарик летит тогда, когда дует ветер. Как же нам быть, что нужно сделать, что бы он полетел?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Верно, нам нужно изобразить ветерок, подуть на шарик.
Дети: Дуют на шарики.
2. Основная часть «Страна Жужжандия».
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране. Посмотрите ребята, кто нас здесь встречает (обращает внимание на пчелку).
Дети:пчела.
Воспитатель:Ребята, пчелка говорит, что ее зовут Жужа. Повторим все вместе.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему эта волшебная страна называется – Жужжандия? Ответы детей. Страна Жужжандия так называется так потому, что все жители этой страны жужжат. А вы умеете жужжать? Дети: Да. Тогда подготовим наш голосок и ротик.
Артикуляционные упражнения «Заборчик», «Трубочка».
Воспитатель: Ротики и голоски мы подготовили и сейчас предлагаю вам пожужжать вместе со мной. Пожужжим? Ответы детей.
А сейчас ребята, предлагаю рассказать Жуже набольшое стихотворение.
Проговаривание чистоговорки: Жа-жа-жа жаба села на ежа. Жу-жу-жу на ежа я погляжу.
Воспитатель: Молодцы ребята, когда-то Жужжандия была красивой сказочной страной, в ней цвели прекрасные цветы и жили разные жучки и пчелки, которые собирали с цветов вкусный нектар. Но однажды в страну Жужжандию прилетел злой волшебник и заколдовал ее. И тогда, цветы завяли, а жители этой страны и вовсе перестали жужжать. Пчелка Жужа просит нас помочь ей расколдовать страну. А для того чтобы это сделать, нужно чтобы снова зацвели цветы. Поможем Жуже, сделать цветочную поляну?
Дети: Ответы детей.
3. Игра «Цветочки».
Воспитатель: Ребята, как нам сделать так, чтобы на поляне снова появились цветы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Верно, выложить цветы при помощи бус.
Дети: выкладывают цветы при помощи бус.
Воспитатель: В процессе игры помогает детям затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Молодцы ребята, красивая цветочная поляна у нас получилась. Жужа говорит вам спасибо. Вы помогли ей расколдовать сказочную страну. И совсем скоро сюда прилетят ее друзья, и они вместе смогут порадоваться этому событию.
Ну, а нам с вами пора возвращаться. Попрощаемся с Жужей.
Дети: прощаются.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться обратно, что для этого нужно сделать?
Дети: взять шарики и подуть.
Воспитатель: Верно.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому мы помогали?
Дети Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.
Дети: Прощаются с гостями.