Татьяна Сахарова
Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос"
Сахарова Татьяна Владимировна
Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию, ФЭМП, развитию речи.
Задачи:
- закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;
- закрепить умение соотносить количество с цифрой;
- закрепить умение образовывать новые слова;
- развивать фонематическое восприятие, фонематический слух;
- совершенствовать опыт чтения слогов
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Волшебное путешествие в космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развитие памяти, внимания, связной речи.
Предварительная работа: д/и «Большие – маленькие», «Собери гласные звуки», «Найди звук в слове».
Материалы:
Ракета из геометрических фигур, карточка -пульт, цифры от 1 до 5, две звезды со слогами «ЛУ», «НА»; домик с гласными буквами, буква «В»; схемы, квадраты синего, зеленого, красного цвета, картинки: карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.
Ход НОД.
Дети становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте!
Становитесь быстро в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ). А на чем можно путешествовать? (ответы). Я вам предлагаю отправиться в космос. На чем летают в космос? (На ракете).
Посмотрите, ракета нас ждет.
И так все заняли свои места. Можно отправляться в путь. Но для начала нам надо сделать пульт управления, которым мы будем управлять.
Возьмите каждый свой пульт. Сколько в нем кнопок? (5).
- Из каких фигур состоит наша ракета? (прямоугольник)
- Какой цифрой обозначим число один?
- Сколько треугольников? (пять). Какой цифрой обозначим?
- Сколько кружков? (три). Какой цифрой обозначим?
- Сколько квадратов? (два). Какой цифрой обозначим?
- Одна кнопка осталась без цифры. Как вы думаете, какой не хватает? (4).
- Теперь все цифры на месте? Давайте проверим. (счет до 5).
- А теперь нажимаем на кнопки в обратном порядке. (счет от 5 до 1).
Пуск, запустили мы ракету «у-у-у» (руки над головой в форме конуса).
- завели моторчики «р-р-р» (круговые движения руками перед собой).
- Взлетаем «у-у-у».
- И так, ребята, мы летим. Давайте посмотрим в иллюминатор. Чем дальше мы удаляемся, тем все предметы становятся меньше.
Игра «Большой – маленький».
Большой стол превратился в столик, а
Стул (стульчик)
Дом-… (Домик)
Кот-(котик)
Цветок – (цветочек)
Пень- (пенёчек)
Птица- (птичка)
Собака- (собачка).
- Молодцы, справились с заданием. Летим дальше.
- Ребята, посмотрите, звезда. На ней что-то написано. Давайте прочитаем.
(на звезде слог «ЛУ»). А вот и другая звезда (слог «НА»). Давайте соединим звезды и прочитаем, что у нас получилось. (ЛУНА).
- Я догадалась, мы летим на ЛУНУ. А кто знает Луна – это планета или спутник? (спутник).
- Приземляемся на Луну (ш-ш-ш).
Игра «Язык лунатиков».
- Внимание, космонавты! Оказывается у лунатиков свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.
(Детям предлагаются картинки – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.) Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его на картинке и сказать, как он называется на нашем языке.
Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.
Варюля-… кастрюля
Уколка-… иголка
Зубохват-… крокодил
Дилибомчик- … колокольчик.
-Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Физкультминутка.
- Космонавтам надо немножко отдохнуть. Но вдруг поднялся ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Игра «Собери гласные звуки».
- Ребята, а на ЛУНЕ тоже есть домик звуков. Как вы думаете, в этом доме какие звуки живут? (гласные). Не все звуки нашли свой этаж. Давайте им поможем. (Составляют домик с гласными звуками).
- Какая буква осталась? (буква «В»). Какие она обозначает звуки? (согласный твёрдый – «В», согласный мягкий – «Вь»).
- Придумайте слова со звуком «В» и «Вь». (Воробей, овощи, светофор, веточка). Определи, где находится звук. Выложи на схеме.
- Молодцы, а теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье. Начинается отсчет времени: 5,4,3,2,1, старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. (Звучит звук ракеты.) Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету… Приземляемся на Землю ш-ш-ш…
Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…
Вот мы и дома…
Понравилось ли вам путешествие? Что вы запомнили?
На память о волшебном космическом путешествие я хочу вам подарить звездочки.