Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Сахарова
Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос"

Сахарова Татьяна Владимировна

Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию, ФЭМП, развитию речи.

Задачи:

- закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;

- закрепить умение соотносить количество с цифрой;

- закрепить умение образовывать новые слова;

- развивать фонематическое восприятие, фонематический слух;

- совершенствовать опыт чтения слогов

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Волшебное путешествие в космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развитие памяти, внимания, связной речи.

Предварительная работа: д/и «Большие – маленькие», «Собери гласные звуки», «Найди звук в слове».

Материалы:

Ракета из геометрических фигур, карточка -пульт, цифры от 1 до 5, две звезды со слогами «ЛУ», «НА»; домик с гласными буквами, буква «В»; схемы, квадраты синего, зеленого, красного цвета, картинки: карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.

Ход НОД.

Дети становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте!

Становитесь быстро в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ). А на чем можно путешествовать? (ответы). Я вам предлагаю отправиться в космос. На чем летают в космос? (На ракете).

Посмотрите, ракета нас ждет.

И так все заняли свои места. Можно отправляться в путь. Но для начала нам надо сделать пульт управления, которым мы будем управлять.

Возьмите каждый свой пульт. Сколько в нем кнопок? (5).

- Из каких фигур состоит наша ракета? (прямоугольник)

- Какой цифрой обозначим число один?

- Сколько треугольников? (пять). Какой цифрой обозначим?

- Сколько кружков? (три). Какой цифрой обозначим?

- Сколько квадратов? (два). Какой цифрой обозначим?

- Одна кнопка осталась без цифры. Как вы думаете, какой не хватает? (4).

- Теперь все цифры на месте? Давайте проверим. (счет до 5).

- А теперь нажимаем на кнопки в обратном порядке. (счет от 5 до 1).

Пуск, запустили мы ракету «у-у-у» (руки над головой в форме конуса).

- завели моторчики «р-р-р» (круговые движения руками перед собой).

- Взлетаем «у-у-у».

- И так, ребята, мы летим. Давайте посмотрим в иллюминатор. Чем дальше мы удаляемся, тем все предметы становятся меньше.

Игра «Большой – маленький».

Большой стол превратился в столик, а

Стул (стульчик)

Дом-… (Домик)

Кот-(котик)

Цветок – (цветочек)

Пень- (пенёчек)

Птица- (птичка)

Собака- (собачка).

- Молодцы, справились с заданием. Летим дальше.

- Ребята, посмотрите, звезда. На ней что-то написано. Давайте прочитаем.

(на звезде слог «ЛУ»). А вот и другая звезда (слог «НА»). Давайте соединим звезды и прочитаем, что у нас получилось. (ЛУНА).

- Я догадалась, мы летим на ЛУНУ. А кто знает Луна – это планета или спутник? (спутник).

- Приземляемся на Луну (ш-ш-ш).

Игра «Язык лунатиков».

- Внимание, космонавты! Оказывается у лунатиков свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.

(Детям предлагаются картинки – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.) Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его на картинке и сказать, как он называется на нашем языке.

Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.

Варюля-… кастрюля

Уколка-… иголка

Зубохват-… крокодил

Дилибомчик- … колокольчик.

-Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Физкультминутка.

- Космонавтам надо немножко отдохнуть. Но вдруг поднялся ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Игра «Собери гласные звуки».

- Ребята, а на ЛУНЕ тоже есть домик звуков. Как вы думаете, в этом доме какие звуки живут? (гласные). Не все звуки нашли свой этаж. Давайте им поможем. (Составляют домик с гласными звуками).

- Какая буква осталась? (буква «В»). Какие она обозначает звуки? (согласный твёрдый – «В», согласный мягкий – «Вь»).

- Придумайте слова со звуком «В» и «Вь». (Воробей, овощи, светофор, веточка). Определи, где находится звук. Выложи на схеме.

- Молодцы, а теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье. Начинается отсчет времени: 5,4,3,2,1, старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. (Звучит звук ракеты.) Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету… Приземляемся на Землю ш-ш-ш…

Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…

Вот мы и дома…

Понравилось ли вам путешествие? Что вы запомнили?

На память о волшебном космическом путешествие я хочу вам подарить звездочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение гусеницы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени, корпус №1).

Конспект интегрированной НОД с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Карамелька» Муниципального образования.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли Русской» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри - защитники земли Русской» Цель: продолжать знакомить дошкольников.

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект интегрированного НОД «Путешествие в космос» для подготовительной к школе группы Цель: Закрепление и систематизирование знаний.

Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Удивительное путешествие внутрь человека» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» Цель: активизировать знания детей об исторических событиях и достопримечательностях, полученных во время экскурсий по родному городу и посёлку.

Конспект НОД «Путешествие по островам математики» для детей старшего дошкольного возраста Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект занятия по профилактике плоскостопия «Волшебное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по профилактике плоскостопия Дети: старший возраст. Цель: профилактика плоскостопия. Задачи: -продолжать развивать у.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: Расширить знание детей о космосе Задачи: - формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве - Закрепить.

Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в страну хороших манер» Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Уточнить понятия о вежливости, доброте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 18:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сахарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД