оксана моисеева
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом;
Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя;
Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими качества предметов: мягкий, мокрый, легкий, колючий, красный, синий;
Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один, один – много;
Воспитывать наблюдательность;
Вызвать положительные эмоции, желание помочь герою.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал: авторская книга, кусочки ваты, цветок фикуса в горшке, перья, колючие резиновые шарики по кол-ву детей, вода в распылителе.
Предварительная работа:дидактические игры и упражнения на изучение основных цветов и свойств предметов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Хороводная игра «Зайка шел»
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята слышите? Кто- то стучит в дверь. Давайте посмотрим кто – там!
(Воспитатель открывает дверь, в группу входит гном (второй воспитатель в яркой одежде с книгой в руках).
Гном: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Гном: Давайте познакомимся! Меня зовут Гномик Ладошка. А вас как?
Дети называют свои имена – знакомятся с гномом.
Гном: Ребята, какие вы молодцы. Я пришел к вам от деда Мороза, чтобы подарить вам вот эту книгу. Вы любите слушать сказки и рассматривать картинки в книжках?
Дети: Да!
Гном: Тогда вам понравится подарок Деда Мороза. Ну а мне пора возвращаться в свой сказочный лес. До свидания! Только помните, книга эта волшебная!
Дети прощаются с гномом, благодарят его. Гном уходит
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую книгу нам принес Гномик Ладошка. Ой, подождите, тут какое – то письмо. Давайте прочтем его. Ребята, кто изображен на конверте?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно, это еж. Что же он нам пишет!
Письмо от Ежика:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мои маленькие ежата убежали из дома и заблудились. Помогите мне их найти. А поможет вам эта книга.
Еж.
Воспитатель: Ребята поможем ежику найти ежат?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Ну, тогда проходите, садитесь за стол и мы с вами отправимся в путешествие по волшебной книге.
Дети вместе с воспитателем проходят за стол, воспитатель открывает книжку и начинает читать.
Воспитатель: Наш путь будет нелегким. Сначала мы полетим на облаке (воспитатель открывает книгу на старичке, где нарисовано облако). Оно было как вата.
(Воспитатель раздаёт кусочки ваты детям. Дети мнут вату, прислоняют её к щекам).
Воспитатель: Какое облако?
Дети: Мягкое, легкое
Воспитатель: Давайте вернем вату облачкам.
(дети складывают кусочки ваты обратно в корзинку).
Воспитатель: Облако опустило нас на полянку, и мы пошли гулять. Что мы увидели с вами на полянке?
Дети: Дерево с яблоками, корзину.
Воспитатель: Правильно, на полянке растет дерево, а на нем яблочки.
Гуляли, гуляли мы по полянке и тут прилетела тучка - злючка, и пошёл дождь (воспитатель показывает картинку, где нарисован дождь).
Он стал поливать деревья, кустики, дорожки
(воспитатель брызгает водой из распылителя на кустик, на ребят)
Все вокруг стало каким?
Дети: Мокрым.
Воспитатель: Ксюша, каким стало твое платьице? Андрюша, а твои щечки?
Дети: Мокрым.
Физкультминутка: «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной. (Прыжки руки на поясе)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Дождик, дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Воспитатель: Дождик закончился, и выглянуло ласковое солнышко (воспитатель обращает внимание детей на солнышко, нарисованное на потолке группы).
А мы с вами отправляемся дальше. На пути встретили птичку (воспитатель показывает картинку в книге).
Она подарила нам пёрышко.
(Воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают его, дуют)
Воспитатель: Ребята, а какое перышко?
Дети: Лёгкое (Ответы индивидуальные, групповые).
Воспитатель: Правильно, пёрышко лёгкое. Какие вы у меня умные детки, всё знаете! Поиграли мы немножко с пёрышком и пошли дальше. Вышли на лесную полянку и встретили там. Ребята кто это? (Воспитатель показывает страницу в книге, где нарисован еж).
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята, так это он нам письмо написал. Давайте поздороваемся с ежиком.
(Дети здороваются с ежиком).
Ежик: (воспитатель говорит от имени ежа)Ребята, какие вы молодцы, что решили отправится в путешествие и помочь мне найти моих детишек – маленьких ежат! Посмотрите, какая красивая полянка, может мы здесь найдем маленьких ежат. (Дети с воспитателем идут на поляну и находят ежат (игольчатые резиновые мячики) в коробке, украшенной еловыми шишками).
Воспитатель: Ребята, сколько у меня в корзине ежиков?
Дети: Много (индивидуальные и групповые ответы).
(Воспитатель раздает детям ежики (по одному на каждого ребенка).
Воспитатель: Влада, сколько у тебя ежиков? А у тебя Ксюша? Полина? У Андрюши? (индивидуальные ответы детей, затем хоровой ответ).
Воспитатель: Ребята, какие ёжики?
(Дети катают ёжиков в ладонях, гладят их, прикладывают к щёчкам).
Дети: Колючие.
Воспитатель: Посмотрите, они ещё и цветные.
(Дети рассматривают шарики, называют цвета).
Воспитатель: Давайте найдём ёжикам домики такого цвета, как они сами.
(Дети раскладывают шарики в коробочки, опираясь на признак цвета).
Ежик: Ребята, спасибо вам большое, что помогли моим малюткам вернуться в свои домики. За это я вам оставил угощение на полянке.
(Дети с воспитателем вновь идут на поляну и находят там большую конфету).
Воспитатель: Ребята, что это нам ежик оставил?
Дети: Конфету.
Воспитатель: А сколько конфет?
Дети: Одна.
Воспитатель: Ой, а как же нам ее разделить на всех? (воспитатель раскрывает конфету и достает много конфет).
А теперь сколько у меня конфет?
Дети: Много!
Воспитатель угощает конфетами детей, на этом путешествие заканчивается. Дети прощаются с ежиком.