Светлана Полозова
Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", "Физическое развитие".
Цель: закрепить знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
- Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;
- продолжать обогащать словарь детей по теме: «Космос»;
- совершенствовать навыки изображения космических объектов;
- закреплять умение пользоваться ножницами;
Развивающие:
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать логическое мышление и внимание;
- развивать разговорную речь детей;
- развивать творческую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в паре (договариваться друг с другом, помогать друг другу);
- воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме космоса; беседы, занятия о космосе; проведение дидактических игр; рассматривание альбомов, иллюстраций в книгах о космосе; просмотр презентаций, посещение музея Космонавтики на ВВЦ.
Материал:
для педагога: экран, проектор, ноутбук, флешка, аудиозапись «космическая музыка»; картинки с изображением планет, ракет, звезд и комет с метеоритами, космических станций и спутников;
для детей: затонированные листы форматом А3, листы А4 и А5, восковые мелки, ножницы, клей.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте скажем им “доброе утро”.
И мне очень хочется пожелать всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие? А путешествие наше будет необычное, а космическое. (Да)
Воспитатель: Для того чтобы отправиться в космос надо надеть специальный костюм. Как он называется? (скафандр)
Воспитатель: А на чем мы полетим в космос? (на ракете).
Воспитатель: А как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты).
Воспитатель: Ребята, а как звали первого космонавта Земли?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он за 108 минут он облетел вокруг Земли.
Воспитатель: Правильно, после его полета в космосе побывало очень много космонавтов, давайте вспомним их имена.
Дети: Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Светлана Савицкая…
Воспитатель: А как вы думаете, какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, ловкими)
Воспитатель: Вот и нам для того, чтобы полететь в космос нам необходимо пройти тренировку.
Физминутка.
Мы идем на космодром, Дети идут по кругу.
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках, Идут на носках.
Мы идем на пятках. Идут на пятках.
Вот проверили осанку, Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.
И свели лопатки. Плечи развернули, лопатки свели.
Не зевай по сторонам, Повороты головы влево, вправо.
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету. Подняться на носки, руки вверх.
Отправляемся на Марс. То же.
Звезды, в гости ждите нас.
По ступенькам поднялись, Ходьба на месте
Дружно за руки взялись. Имитация подъема в ракету по ступенькам.
Аккуратно надо сесть, Дети садятся в ракету,
Чтоб приборы не задеть. педагог отдает команды.
Кресло займи.
Пристегнуть ремни! Имитация закрепления ремней
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в ракете.
Воспитатель: И так все сели, приготовились, начинаем запуск.
Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!
Воспитатель: Вот, мы и очутились в космосе. Давайте посмотрим в иллюминатор. Что вы видите?
Дети: Это солнечная система.
Воспитатель: А что такое солнечная система?
Дети: Это солнце – вокруг которого вращаются восемь планет, множество мелких планет – астероидов и комет.
Воспитатель: А что же такое Солнце?
Дети: Солнце – это большая яркая звезда.
Воспитатель: Правильно, а мы с вами подлетаем к первой планете. Как называется это планета?
Дети: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, там нет ни воды, ни воздуха.
Воспитатель: Молодцы, летим дальше. Вот показалась вторая планета. Кто нам про нее расскажет?
Дети: Вторая планета от Солнца – это Венера. Это самая жаркая планета, она покрыта толстыми слоями облаков. Венера – самая яркая планета.
Воспитатель: Правильно, летим дальше. Ребята, я кажется вижу нашу планету. Как она называется?
Дети: Земля. Это третья планета от Солнца. Это единственная планета, на которой есть кислород и живут люди. Земля имеет свой спутник – Луну.
Воспитатель: Молодцы, но нам пора отправляться дальше. Впереди следующая, четвертая планета. Как она называется?
Дети: Марс. Эта единственная планета, похожая на Землю. На Марсе есть смена дня и ночи, и смена времён года, как и на Земле.
Воспитатель: А какие спутники есть у Марса? (Фобос и Демос).
Воспитатель: Для того чтобы нам увидеть следующую планету нужно подняться повыше. Давайте встанем и разомнемся.
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)
Воспитатель: Молодцы, наше путешествие продолжается и мы подлетаем к следующей планете. Как она называется?
Дети: Юпитер. Это гигантский шар, состоящий из жидкости и газа. Это самая большая планета.
Воспитатель: Действительно, Юпитер – это настолько большая планета, что в ней могли бы поместиться все остальные планеты Солнечной системы. А у нас впереди следующая планета. Это…
Дети: Сатурн – шестая планета от Солнца. Сатурн - это тоже большой шар. У планеты есть кольца, состоящие из газа, льда, камней и песка.
Воспитатель: Все верно. Ребята, до конца нашего путешествия осталось совсем немного времени. И мы с вами подлетаем к седьмой планете. Ка к же она называется?
Дети: Уран. Это единственная планета, которая вращается вокруг Солнца «лёжа на боку». Его также называют «ледяной планетой», так как там очень низкая температура.
Воспитатель: Да, температура на поверхности Урана – 224 градуса. Поэтому, я думаю, нам не стоит здесь надолго задерживаться, чтобы не замерзнуть. И мы летим к последней планете Солнечной системы. Это…
Дети: Нептун. Это тоже холодная планета, состоящая из жидкости и газа. На этой планете дуют самые сильные ветры.
Воспитатель: Молодцы, а нам с вами уже пора возвращаться в наш родной детский сад. Итак, всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю, и так пять, четыре, три, два, один – пуск. А пока мы будем лететь (Ф. И. ребенка) прочтет стихотворение о возвращении на землю.
Когда последний закруглён виток.
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо каждый раз,
Своей Земле мы оставляем сердце.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие. (Да).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что космонавт Алексей Леонов умел очень хорошо рисовать и полеты в космос вдохновляли его на написание прекрасных космических картин.
Воспитатель: Мы же тоже с вами побывали в космосе, давайте с вами нарисуем свои космические рисунки.
Берите стульчики и садитесь за стол.
Воспитатель: Ребята, перед вами на доске картинки с изображением планет, ракет, звезд и комет с метеоритами, космические станции и спутники.
Воспитатель: Ребята, а работать мы сегодня с вами будем парами, как настоящие космонавты. Что это значит?
Дети: Это значит, что надо работать сообща, уметь договариваться друг с другом, помогать друг другу.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у вас на столах лежат космические фоны, которые вы заранее подготовили, и листочки. А рисовать мы будем восковыми мелками. Но у вас на столах лежат еще ножницы. Как вы думаете для чего они?
Дети: чтобы вырезать наши рисунки.
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами (Не держите ножницы лезвием вверх, не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо, держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко, закончив работу надо положить ножницы на место).
Воспитатель: Правильно. Ребята, обратите внимание, перед вами на доске картинки с изображением планет, ракет, звезд и комет с метеоритами, космические станции и спутники.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам тихонечко обсудить, что вы хотите нарисовать, распределить кто из вас, что будет рисовать и приступить к работе.
Включить фонограмму космической музыки.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель направляет, объясняет, показывает по необходимости, напоминает об аккуратном закрашивании, в одном направлении, без пробелов. Когда все объекты вырезаны, дети приклеивают их на общий фон.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные космические просторы у нас получились. Давайте рассмотрим их повнимательней.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Я думаю, что нашим гостям тоже понравилось наше путешествие. А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями, и уберем свои рабочие места.