Папки-передвижки

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Светлана Полозова
Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", "Физическое развитие".

Цель: закрепить знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

- Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;

- продолжать обогащать словарь детей по теме: «Космос»;

- совершенствовать навыки изображения космических объектов;

- закреплять умение пользоваться ножницами;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать логическое мышление и внимание;

- развивать разговорную речь детей;

- развивать творческую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в паре (договариваться друг с другом, помогать друг другу);

- воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме космоса; беседы, занятия о космосе; проведение дидактических игр; рассматривание альбомов, иллюстраций в книгах о космосе; просмотр презентаций, посещение музея Космонавтики на ВВЦ.

Материал:

для педагога: экран, проектор, ноутбук, флешка, аудиозапись «космическая музыка»; картинки с изображением планет, ракет, звезд и комет с метеоритами, космических станций и спутников;

для детей: затонированные листы форматом А3, листы А4 и А5, восковые мелки, ножницы, клей.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте скажем им “доброе утро”.

И мне очень хочется пожелать всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие? А путешествие наше будет необычное, а космическое. (Да)

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в космос надо надеть специальный костюм. Как он называется? (скафандр)

Воспитатель: А на чем мы полетим в космос? (на ракете).

Воспитатель: А как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты).

Воспитатель: Ребята, а как звали первого космонавта Земли?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он за 108 минут он облетел вокруг Земли.

Воспитатель: Правильно, после его полета в космосе побывало очень много космонавтов, давайте вспомним их имена.

Дети: Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Светлана Савицкая…

Воспитатель: А как вы думаете, какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, ловкими)

Воспитатель: Вот и нам для того, чтобы полететь в космос нам необходимо пройти тренировку.

Физминутка.

Мы идем на космодром, Дети идут по кругу.

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках, Идут на носках.

Мы идем на пятках. Идут на пятках.

Вот проверили осанку, Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.

И свели лопатки. Плечи развернули, лопатки свели.

Не зевай по сторонам, Повороты головы влево, вправо.

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким. Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету. Подняться на носки, руки вверх.

Отправляемся на Марс. То же.

Звезды, в гости ждите нас.

По ступенькам поднялись, Ходьба на месте

Дружно за руки взялись. Имитация подъема в ракету по ступенькам.

Аккуратно надо сесть, Дети садятся в ракету,

Чтоб приборы не задеть. педагог отдает команды.

Кресло займи.

Пристегнуть ремни! Имитация закрепления ремней

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в ракете.

Воспитатель: И так все сели, приготовились, начинаем запуск.

Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель: Вот, мы и очутились в космосе. Давайте посмотрим в иллюминатор. Что вы видите?

Дети: Это солнечная система.

Воспитатель: А что такое солнечная система?

Дети: Это солнце – вокруг которого вращаются восемь планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

Воспитатель: А что же такое Солнце?

Дети: Солнце – это большая яркая звезда.

Воспитатель: Правильно, а мы с вами подлетаем к первой планете. Как называется это планета?

Дети: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, там нет ни воды, ни воздуха.

Воспитатель: Молодцы, летим дальше. Вот показалась вторая планета. Кто нам про нее расскажет?

Дети: Вторая планета от Солнца – это Венера. Это самая жаркая планета, она покрыта толстыми слоями облаков. Венера – самая яркая планета.

Воспитатель: Правильно, летим дальше. Ребята, я кажется вижу нашу планету. Как она называется?

Дети: Земля. Это третья планета от Солнца. Это единственная планета, на которой есть кислород и живут люди. Земля имеет свой спутник – Луну.

Воспитатель: Молодцы, но нам пора отправляться дальше. Впереди следующая, четвертая планета. Как она называется?

Дети: Марс. Эта единственная планета, похожая на Землю. На Марсе есть смена дня и ночи, и смена времён года, как и на Земле.

Воспитатель: А какие спутники есть у Марса? (Фобос и Демос).

Воспитатель: Для того чтобы нам увидеть следующую планету нужно подняться повыше. Давайте встанем и разомнемся.

Физкультминутка «На ракете мы летим»

На ракете мы летим, (руки вверх домиком)

В невесомости парим. (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)

И ракету опускаем. (присели)

Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)

Мы выходим на планету! (маршируем)

Воспитатель: Молодцы, наше путешествие продолжается и мы подлетаем к следующей планете. Как она называется?

Дети: Юпитер. Это гигантский шар, состоящий из жидкости и газа. Это самая большая планета.

Воспитатель: Действительно, Юпитер – это настолько большая планета, что в ней могли бы поместиться все остальные планеты Солнечной системы. А у нас впереди следующая планета. Это…

Дети: Сатурн – шестая планета от Солнца. Сатурн - это тоже большой шар. У планеты есть кольца, состоящие из газа, льда, камней и песка.

Воспитатель: Все верно. Ребята, до конца нашего путешествия осталось совсем немного времени. И мы с вами подлетаем к седьмой планете. Ка к же она называется?

Дети: Уран. Это единственная планета, которая вращается вокруг Солнца «лёжа на боку». Его также называют «ледяной планетой», так как там очень низкая температура.

Воспитатель: Да, температура на поверхности Урана – 224 градуса. Поэтому, я думаю, нам не стоит здесь надолго задерживаться, чтобы не замерзнуть. И мы летим к последней планете Солнечной системы. Это…

Дети: Нептун. Это тоже холодная планета, состоящая из жидкости и газа. На этой планете дуют самые сильные ветры.

Воспитатель: Молодцы, а нам с вами уже пора возвращаться в наш родной детский сад. Итак, всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю, и так пять, четыре, три, два, один – пуск. А пока мы будем лететь (Ф. И. ребенка) прочтет стихотворение о возвращении на землю.

Когда последний закруглён виток.

Так хорошо сойти на Землю снова.

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в свеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо каждый раз,

Своей Земле мы оставляем сердце.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие. (Да).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что космонавт Алексей Леонов умел очень хорошо рисовать и полеты в космос вдохновляли его на написание прекрасных космических картин.

Воспитатель: Мы же тоже с вами побывали в космосе, давайте с вами нарисуем свои космические рисунки.

Берите стульчики и садитесь за стол.

Воспитатель: Ребята, перед вами на доске картинки с изображением планет, ракет, звезд и комет с метеоритами, космические станции и спутники.

Воспитатель: Ребята, а работать мы сегодня с вами будем парами, как настоящие космонавты. Что это значит?

Дети: Это значит, что надо работать сообща, уметь договариваться друг с другом, помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у вас на столах лежат космические фоны, которые вы заранее подготовили, и листочки. А рисовать мы будем восковыми мелками. Но у вас на столах лежат еще ножницы. Как вы думаете для чего они?

Дети: чтобы вырезать наши рисунки.

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами (Не держите ножницы лезвием вверх, не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо, держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко, закончив работу надо положить ножницы на место).

Воспитатель: Правильно. Ребята, обратите внимание, перед вами на доске картинки с изображением планет, ракет, звезд и комет с метеоритами, космические станции и спутники.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам тихонечко обсудить, что вы хотите нарисовать, распределить кто из вас, что будет рисовать и приступить к работе.

Включить фонограмму космической музыки.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель направляет, объясняет, показывает по необходимости, напоминает об аккуратном закрашивании, в одном направлении, без пробелов. Когда все объекты вырезаны, дети приклеивают их на общий фон.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные космические просторы у нас получились. Давайте рассмотрим их повнимательней.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Я думаю, что нашим гостям тоже понравилось наше путешествие. А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями, и уберем свои рабочие места.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» .

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект интегрированного НОД «Путешествие в космос» для подготовительной к школе группы Цель: Закрепление и систематизирование знаний.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие». Образовательная область: [/b]«Познавательное развитие».

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в космос» [Цель: развитие интереса к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Задачи: Обучающие: - уточнить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: развитие интереса к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Задачи: Обучающие: - уточнить.

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель Енамукова Х. А. Цель: развивать чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи: -знакомить детей с понятиями:.

Конспект открытой НОД по РЭМП в первой младшей группе «Путешествие» Конспект открытой НОД по образовательной области «познавательное развитие- РЭМП» в первой младшей группе «Незабудки» Тема: «Путешествие».

Конспект открытой НОД в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытой НОД в средней группе «Путешествие в сказку» (Интегрированное логоритмическое) Цель: • содействовать общему развитию ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 15:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД