Анна Королева
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Закрепить умение составлять фигуры из счетных палочек;
-Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть;
Развивающие:
Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы: 1. Словесный - вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей; 2. Игровой - дидактические игры; 3. Наглядный (использование иллюстраций); 4. Поощрение, анализ занятия.
Материал демонстрационный : письмо, магнитофон, мячик, покрывало, конверты 5 шт., карточки с цифрами и карточки с кружочками.
Материал раздаточный : квадраты по 3 шт. на одного ребенка, ножницы, тетради, карандаши простые, счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Математика-наука,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Зоя. Прочитать письмо? (читаю)
Дети: Да
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зоя. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.
-Ну что ребята, хотите в страну Математика?
Дети: Да
Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
-Какое сейчас время года? (осень)
-Какой месяц? (ноябрь)
-Сейчас утро или вечер? (утро)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Назовите дни недели по порядку? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
-Что раз в году каждый человек отмечает? (день рождение)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Давайте мы свами пройдем на наш ковер. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Сейчас я превращу ковер в Ковер-самолет. Открывайте глазки. Ой ребята посмотрите, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).
Воспитатель: Сколько их?
Дети отвечают (5 конвертов)
Воспитатель: Правильно 5 конвертов и все они ….
Дети (разного цвета)
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети (Красного)
Воспитатель: Ребята, слушайте первое задание.
1. Чтение стихотворения «Мы делили апельсин…»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто-куда
Воспитатель: Что делали звери?
Ответ детей: (Делили апельсин)
- Вот и мы сегодня свами будем продолжать учиться делить целое на 2 и 4 равные части. Вы готовы?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Сейчас я прошу занять свои места для выполнения задания.
У вас на столах лежат по 3 квадрата. Один квадрат мы оставим целым, а вот с остальными мы будем работать. У меня в руках бумажный квадрат, я сложу его пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу по линии сгиба. На сколько частей я разделила квадрат?
Ответ детей: (на 2 части)
Верно, я сложила квадрат один раз пополам и разделила на 2 равные части.
Теперь вы попробуйте это сделать. (дети выполняют задания)
-На сколько частей вы разделили квадрат?
Ответ детей: (на 2 равные части)
Воспитатель: Вот одна половина квадрата, а вот другая половина.
-Что я сейчас показала?
Ответ детей: (Половинки)
-Сколько всего половинок?
Ответ детей: (Две)
-Что же называется половиной?
Воспитатель: Половина – это одна из двух равных частей целого. Половинами называют две равные части.
-Как вы получили 2 равные части?
Ответ детей: (Сложили пополам)
-Что получилось? (Две равные части)
-Равны ли части? (Равны)
-Как называются обе равные части целого? (Половинки)
-Что больше половина целого или целый квадрат?
Ответ детей: (целый)
-Как вы думаете, чтоб разделить квадрат на 4 равные части, что нужно сделать?
Дети: Сложить квадрат еще раз пополам. Выполняют задание.
Воспитатель:
- Что вы сделали?
Дети: (Сложили пополам)
-Что получилось?
Дети: (4 равные части)
Воспитатель: Чему мы сейчас научились?
Ответ детей: (Делить квадрат на 2 и 4 равные части).
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Давайте узнаем, что в следующем конверте. И он у нас какого цвета?
Ответ детей: (Зеленого)
Второе задание. Дидактическая игра «Найди пару»
Ваша задача ребята разделится на две команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом-карточки с таким же количеством кружков. Вы под музыку свободно передвигаетесь, как только музыка замолчала, берете по одной карточке со столов и отыскиваете свою пару. Все понятно?
Ну что ребята, вы молодцы и с этим заданием вы справились. Ну а нас ждет следующее задание, которое нам приготовила Зоя давайте прочтем. Прошу вас занять свои места. Сели красиво, спина ровная, ножки прямые.
Третье задание. «Ориентировка в тетради»
Ребята так как вы скоро пойдете в школу. Там вы будите учиться писать, решать задачи и примеры в тетрадях. Вы хотите пойти в школу?
Дети: Да
Для работы в школе вам понадобиться тетрадь в клетку. Из каких частей состоит тетрадь?
Дети: (из обложки, страниц)
Воспитатель: Откройте тетради. Посмотрите, на странице есть много клеток, поля. За поля заходить нельзя, они отмечены красной линией. Положите локти на стол, немного подвиньте тетрадь в сторону, как будто она наклонена. Послушайте задание.
- Найдите верхний левый угол и нарисуйте там треугольник. Найдите верхний правый и нарисуйте там круг, найдите нижний левый и нарисуйте там квадрат, а в нижнем правом – прямоугольник, а в центре тетради –овал.
Ну что у всех правильно получилось? Давайте проверим. У кого неправильно, не чего страшного, в следующий раз все получится. А нам нужно переходить к следующему заданию. Но сначала нам нужно отдохнуть. Предлагаю перерыв. Выходим на разминку.
(включается магнитофон Разминка «Раз, два, три, четыре, пять…»)
Ну вот мы и отдохнули, размялись теперь пора нам задания выполнять Зои.
Четвертое задание. Игра: «Вопрос – ответ» с мячом.
- Игру проведем в кругу.
Вопросы:
-Порядковый счет до 10;
-обратный счет от 10;
- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;
- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;
- назовите последующее число чисел 3,5,7.
Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. У нас с вами осталось последнее задание, кто помнит какое оно по счету?
Ответы детей: (пятое)
Верно ребята, давайте узнаем, что это за задание. (открывается конверт и читается задание)
Пятое задание. Упражнение «Сделай фигуру»
Ребята слушайте внимательно. Отчитайте пожалуйста три палочки и сделайте из них треугольник. Отсчитайте четыре палочки и сделайте из них четырехугольник. Из четырех палочек сделайте ромб. Из остальных сделайте трапецию. Расставьте фигуры по порядку в том порядке в каком вы их сделали. Скажите, сколько фигур всего?
Ответ детей: (четыре)
Воспитатель: Который по счету ромб?
Ответ детей: (Ромб третий по счету)
Воспитатель: Который по счету четырехугольник?
Ответ детей: (второй по счету четырехугольник)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Вот мы все задания выполнили. И нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолёт. Закройте глазки. (звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы в нашем садике, в нашей группе. Вы все сегодня большие молодцы, активно работали, отвечали на вопросы. И вас за это ждет сюрприз, который приготовила для вас Зоя. Но сначала давайте вспомним все то чем занимались на сегодняшнем занятии.
Подведение итогов занятия:
-Куда мы сегодня с вами отправились?
-Кто нам прислал все задания, которые мы сегодня выполняли?
-А что были за задания? Какие?
-Какие задания на для вас были сложные, а какие не очень?
-Вам понравилось наше путешествие?