МААМ-картинки

Конспект открытой логоритмической ООД «В поисках сокровищ»

лариса ермачкова
Конспект открытой логоритмической ООД «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логоритмической ООД

«В поисках сокровищ»

Подготовительная группа

Тема: «Животные жарких стран»

Название: «На поиски сокровищ»

Цель:

• Развитие речи

• Музыкальных способностей

• Коммуникативных навыков у детей

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение координировать пение, речь и движение.

Публикация «Конспект открытой логоритмической ООД „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

• научить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других через мимику, жесты, движения.

Развивающие:

• учить детей передавать в движении характер песни и музыки, развивать умение обыгрывать содержание песни;

• развивать чувство ритма, согласовывая движения со словами и музыкой;

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• формировать речевое и неречевое дыхание;

• развивать фонематический слух;

• развивать слухоречевую и двигательную память;

• развивать воображение;

• развивать коммуникативные навыки, инициативность поведения, быстроту реакции;

• закреплять представление о животных жарких стран.

Воспитательные:

• воспитание любви к природе;

• воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным;

• воспитание личностных качеств, чувства коллективизма.

Оборудование:

• Телевизор

• Магнитофон

• Презентация

• видео и аудиозаписи

• бабочки на палочках - по количеству детей

• бананы - по кол-ву детей

• смайлы – по кол-ву детей (по 3 вида)

• цветы (из гофрированной бумаги) – по кол-ву детей

• оформление зала

1. Организационный момент (слайд 1)

Дети входят в зал друг за другом и встают полукругом, лицом к гостям.

Педагог: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с

помощью музыки, слова и движений укреплять своё здоровье, учиться правильно

говорить и красиво двигаться. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже

хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.

А на какое слово похоже на слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй».

Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте

поздороваемся и мы.

2. Музыкальное приветствие

- Здравствуйте, ладошки – поворачивают ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп, - хлопки

- Здравствуйте, ножки, - пружинки

Топ, топ, топ. – топают ногами

- Здравствуйте, щечки, - гладят щеки

Плюх, плюх, плюх. – шлепают ладошками

- Пухленькие щечки, - круговые движения кулачками

Плюх, плюх, плюх. – ударяют кулачками

- Здравствуйте, губки, - наклоны головы

Чмок, чмок, чмок.

- Здравствуйте, зубки, - наклоны головы

Щелк, щелк, щелк.

- Здравствуй, мой носик, - гладят нос указательным пальцем

Бип, бип, бип. – нажимают пальцем на нос.

- Здравствуйте, гости! - протягивают руки.

- Здравствуйте! - поют

(слайд 2)

Педагог: Дети, сегодня утром на нашу электронную почту пришло странное сообщение. В строке получатель указано: «искателям сокровищ» Мы с вами любим приключения? Будем искать сокровища? Тогда это письмо для нас. Давайте посмотрим, что содержит письмо.

(слайд 2)

(На экране появляется 1 элемент старинной карты.)

Педагог: - Что это? (ответы детей)

- Как вы думаете, по такому кусочку карты можно определить, где находятся сокровища? (слайд 3)

- Давайте прочитаем, о чём говорится в сообщении (читает)

«Это карта Острова Сокровищ. Она откроется полностью для тех, кто сможет отгадать все загадки, выполнить все задания и преодолеть трудности, которые повстречаются вам на пути».

Ребята, мы не боимся трудностей и отправляемся в путь!

Педагог: А вот вам и задание для разминки. Послушайте, и отгадайте, на чём мы с вами отправимся в путь.

Ф-ма «Гудок парохода» (слайд 4)

(Слайд 5) «Ф-ма «Шум моря»

Педагог: Море шумит, корабль нас ждёт! Давайте сядем поудобней.

(Дети садятся по-турецки на ковёр, полукругом, лицом к экрану)

Дует лёгкий ветерок.

Ф-ма «Ветер»

(Дети раскачиваются вправо-влево. Если музыка звучит тихо, то раскачиваются с меньшей амплитудой, если громко, то с более широкой амплитудой.

Одновременно произносят звук «У-у-у» на выдохе)

Педагог: Светит яркое солнышко, слепит нам глаза.

(дети закрывают глаза и продолжаются раскачиваться)

Педагог: (смотрит в «бинокль») (слайд 6)

Ребята, смотрите, вдалеке показалась земля!

(дети тоже смотрят в «бинокль», затем встают на ноги)

Мы приплыли к острову. Посмотрите, куда мы попали? (Слайд 7)

Будем мы с вами загорать и весело с песком играть!

3. Речевая игра «У моря»

К берегу бежит волна Дети делают волнообразное движение рукой

Вслед за ней еще одна То же другой рукой.

Эта — выше, Поднимают руки.

Эта — ниже, Опускают руки на уровень груди

Эта — вовсе не видна Касаются ладонями пола.

А на берегу морском

Будем мы играть с песком. «Пересыпают» невидимый

песок из одной руки в другую, постепенно поднимая руки.

Будет башня из песка,

Поочередно ставят один кулак на другой,

Как до неба, высока Встают на носки и поднимают руки.

Педагог: Вы видите, какие здесь на острове пальмы. Ой, смотрите, под пальмой кто-то прячется! Давайте присядем и, посмотрим, кто же это? (слайд 8)

(по щелчку на слайде появляется краб)

4. Пальчиковая игра «Краб» Железновы (ф-ма)

Педагог и дети поют вместе:

Кисти рук прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы

рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает (слайд 9)

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети "машут"ими в воздухе.

И за рыбками ныряет,

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине (слайд 10)

Крокодил лежит на дне. (слайд 8)

Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит. (слайд 11)

(появляется 2 часть карты)

Педагог: Ребята, смотрите, на нашей карте появился ещё один элемент, значит, мы всё правильно выполняем. Ну что ж, продолжим!

На этом острове живут разные животные. Кого же мы здесь встретим? Отгадайте загадку:

По лужайке целый час,

Бегает игриво.

Полосатенький матрас,

С хвостиком и гривой. (Зебра) (слайд 12)

А вот и зебра

Ну и цаца-

Полосатее матраца.

Зебры очень веселые, игривые лошадки. Мы знаем о них песню.

5. Песня «Полосатые лошадки» М. Гоголева

(упражнение на мелкую моторику и развитие речевого аппарата)

Песня:

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть нам в прятки пальчики «здороваются»

На лугу среди травы. волнообразные движения руками

Разрисованы лошадки поглаживающие движения рук от плечей к ногам

От копыт топают, руки на поясе

До головы. качают головой вправо-влево

Педагог: Кого мы дальше встретим, нам подскажет музыка.

6. Игрогимнастика

«Львы» Сен-Санс (ф-ма) - отрывок

(Дети слушают музыку. Называют персонаж, музыкальное произведение и средства музыкальной выразительности

(мелодия размеренная, торжественная, важная)

(слайд 13, 14) + видео

Педагог: Львы важно шагают, прямо, как на карнавал.

Дети изображают важных львов (полностью пьеса)

Педагог: Отгадайте следующих гостей карнавала.

«Антилопы» Сен-Санс (отрывок)

(Дети слушают музыку. Называют персонаж, музыкальное произведение и средства музыкальной выразительности

(музыка лёгкая, быстрая, стремительная, грациозная)

(Слайд 15, 16) + видео

Педагог: Это на карнавал примчались легконогие антилопы. Они, словно порывы ветра, то взмывают вверх, то стремглав бросаются вниз, чтобы в следующий момент опять рвануться ввысь.

Дети изображают важных антилоп (полностью пьеса)

(слайд 17)

(появляется 3 часть карты. Педагог обращает на это внимание)

Педагог: Вам нравится наше путешествие?

(Педагог начинает резко чихать, кашлять, шмыгать носом)

Ой, что-то я резко заболела! Что же делать, как мне вести дальше занятие? А,

вспомнила! Ребята, с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и

можем сами себя вылечить. Хотите, я и вас научу себя лечить?

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)

(слайд 18)

Целебный звук «З» - когда болит горло (слайд 19)

Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель (слайд 20)

Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль (слайд 21)

Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению (слайд 22)

Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня (слайд 23)

Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться. (слайд 24)

(пропеть все звуки – гамма до мажор)

Педагог: Хорошо вы, ребята, пели целительные звуки, теперь нам болезни нипочём! А теперь мы продолжим путешествовать по острову.

А чтоб стало весей

Мы позовём сейчас гостей.

Будем дружно все плясать,

И на солнце загорать! (Слайд 25)

7. Танец «Крутяг-Чанга»

(на танец пригласить гостей)

Педагог: Ребята, а кто же ещё встретится нам на острове? Отгадайте:

Кто ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят…

Правильно, черепахи. (Слайд 26)

Смотрите, черепаха отправилась купаться.

8. Самомассаж тела «Черепаха»

Пощипывают поочередно руки от кисти к плечу

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Затем поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения и приговаривая:

Черепаха Рура в озеро нырнула,

С вечера нырнула и пропала… Э-эй,

Черепаха Рура,

Выгляни скорей!

Педагог: У кого большой животик?

Это толстый … (бегемотик) (Слайд 27)

Давайте, как бегемотики,

Потрогаем свои животики.

Дети ложатся на ковёр, ладони кладут на область диафрагмы.

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается, (вдох, живот надуть)

То животик опускается. (выдох)

Дети ложатся на ковёр, ладони остаются в том же положении.

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается, (вдох, живот надуть)

То животик опускается. (выдох)

Педагог: А ещё наш бегемотик, любит петь песни.

Только песня бегемота,

Немного нудная чего-то?

9. Оздоровительная голосовая песенка-игра «Бегемот» Л. Волошина

(дети садятся по-турецки)

Педагог и дети поют:

Раздаётся из болота.

А-а-а-а-а-а!

Немного выдвинуть нижнюю челюсть, запракинуть голову назад без напряжения. При этом видны четыре верхних и нижних зуба. мышцы лица свободны от напряжения. Звук «А-а-а-а-а!» проигзносится в грудном, низком регистре.

Грозный голос бегемота.

А-а-а-а-а-а!

Он болото стережёт.

А-а-а-а-а-а!

Низким голосом поё т:

А-а-а-а-а-а!

Педагог: Ребята, в тропическом лесу живут создания, которые не оставляют равнодушными никого. Кто это?

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (бабочки) (Слайд 28)

10. Гимнастика для глаз «Бабочка»

(Дети фокусируют внимание на бабочке и, проговаривают слова.

Движения глазами выполняют плавно)

1, 2, 3, 4, 5! держат бабочку перед собой, на уровне глаз

Будет бабочка летать!

Бабочку ты подними, смотрят на бабочку вверх, не поднимая головы

На неё ты посмотри.

Бабочку ты опусти, смотрят на бабочку вниз, не опуская головы

Только глазками смотри.

Вверх, сопровождают слова соответствующими

И вниз, передвижениями взгляда

Вправо,

Влево

Ты на бабочек смотри.

Глазками моргаем, моргают

Глазки закрываем! закрывают глаза и немного стоят с закрытыми

глазами

Педагог: Ребята, смотрите, (Слайд 29)

На поляне, у реки,

Собрались в кружок цветы.

Жёлтые и синие,

Белые и красные –

До чего ж красивые,

До чего ж прекрасные!

Ф-ма «Вальс Цветов» П. И. Чайковский (отрывок)

Педагог: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит! Что это? - Вальс!

Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс цветов», а написал его композитор

П. И. Чайковский. А какая музыка у вальса? (ответы детей) Я предлагаю вам встать парами и мы вместе попробуем сочинить танец. Не забудьте пригласить наших гостей.

Танцевальная импровизация «Вальс цветов»

(раздать цветы)

Педагог: Молодцы, ребята и уважаемые гости, замечательные танцы цветов придумали!

(собрать цветы)

Педагог: Ну, а мы продолжаем путешествие по острову…

В джунглях качели – это лианы,

Любят качаться на них … (Обезьяны) (Слайд 30)

11. Мимическое упражнение «Обезьяны»

Педагог: Как скажу я слово «три!»,

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три! 2 раза

(Дети замирают со смешными рожицами на лицах)

Педагог: А теперь, раз, два, три,

Дружно, разом, отомри!

Педагог: Ой, ребята, берегись!

Вот из джунглей на полянку

Где резвятся обезьянки

Вышел тигр погулять, (слайд 25)

С обезьянками играть,

Обезьянок догонять.

(слайд 31)

12. Подвижная игра «Обезьянки и тигр»

Выбрать солиста – Тигра

Педагог: А это кто?

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая. (Попугай) (слайд 32)

(За правильную отгадку на экране появляется картинка попугая)

Упражнение на развитие слуховой памяти, внимания, речевых навыков, силы голоса.

13. Чистоговорка с движениями «Попугай»

Педагог: Попугай любит попугайничать, то есть повторять за кем-то и он с удовольствием с нами поиграет.

Повторяйте за мной

Му-му-му – быстро парус подниму (хлопки в ладоши над головой)

Ны-ны-ны в Африке живут слоны (повороты туловища вправо-влево)

Ил-ил-ил и зубастый крокодил (наклоны головы вправо-влево)

Ай-ай-ай – вот веселый попугай (пальцы скрещены в замок, ритмично поднимаем

и опускаем пальцы.)

От-от-от и огромный бегемот (пальцы растопырены, ладони навстречу друг

другу – изображают раскрывающуюся и

закрывающуюся пасть бегемота)

Лю-лю-лю – путешествовать люблю (хлопки в ладоши перед собой)

Ти-ти-ти – дальше нам пора идти (ходьба на месте)

(слайд 33)

(появляется последняя часть карты)

Педагог: Ребята, посмотрите, карта готова!

Посмотрите на карту, где нам искать сокровища? (слайд 34)

(Дети находят по карте местонахождение сундука под пальмой и подходят к нему)

(Дети открывают сундук и находят в нём фрукты (бананы или апельсины и трафареты животных Африки (для обводки и штриховки)

Педагог: Фрукты можно назвать сокровищем? (ответы детей) Конечно, потому что они содержат много различных витаминов, и поднимают настроение. А трафареты вы возьмёте домой, обведёте их, раскрасите и вспомните о нашем удивительном путешествии.

- Ребята, смотрите, в сундуке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? ( настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко в нашем путешествии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого смайлика, а если совсем трудно – грустного.

(дети выбирают смайлика и показывают гостям)

14. Организация окончания занятия:

Педагог: Хорошо здесь тепло и весело, но пора нам возвращаться в детский сад.

Наш корабль нас ждет, гудок подает, на борт нас всех зовет.

(слайд 35)

Звучит театральный шум «Гудок парохода»

Дети садятся на ковер по–турецки. Музыка звучит тихо

(слайд 36)

Дети тихонько раскачиваются

Педагог: Наконец-то мы возвратились домой! Вы устали от такого длительного путешествия?

Дети: Да! (расстелить коврики для релаксации)

15. Упражнение на релаксацию

16.

Педагог: Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза).

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело

И расслаблено всё тело (2 раза).

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке.

Греет солнышко сейчас

Ноги тёплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Видео-релаксация

Педагог: Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Педагог: (слайд 37)

Ребята, в завершении нашего путешествия я хочу вам и нашим гостям пожелать:

Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их.

Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень,

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот такой! (показывает большой палец)

Дети прощаются «музыкально» с гостями и выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре «В поисках сокровищ пиратов» Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Алейска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «В поисках сокровищ» Цель: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки,.

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе Конспект игры - квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Задачи: Обучающие: - обучение самостоятельному умозаключению; - обучать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Тема: «В поисках сокровища» Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Форма организации: подгруппа. Цель: формирование.

Конспект ООД в старшей группе «В поисках сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект открытой образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» Здравствуйте! Предлагаю интересный конспект открытого мероприятия по конструированию для детей подготовительных групп "Путешествие на остров.

Конспект занятия-игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ. Цифра 0» Конспект по математике на тему «В поисках сокровищ. Цифра 0» Задачи: Образовательные: Познакомить с цифрой 0. Дать представление о четырехугольнике.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Обучающие: - Закрепить навыки счета в пределах 10;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой логоритмической ООД «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 08:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой логоритмической ООД «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем лариса ермачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД