Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «В поисках сокровищ»

Валентина Платонова
Конспект ООД в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

В поисках сокровищ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «В поисках сокровищ»

Автор: воспитатель

Платонова Валентина Юрьевна.

Г. Новочебоксарск, 2017 год

Продолжительность: 1 занятие (25 минут).

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Группа : старшая группа (5-6 лет).

Оборудование: экран, проектор, компьютер, магнитная доска.

Задачи:

Образовательные: Способствовать умению анализировать, сравнивать, различать геометрические фигуры. Развивать умения определять пространственные направления (справа, слева, над, под, в центре). Закреплять умение различать и правильно называть величину, форму, цвет, толщину геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Способствовать умению классифицировать, выполнять задания самостоятельно.

Развивающие: Развивать воображение, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, готовность помочь друзьям.

Речевые: Совершенствовать диалогическую речь, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Демонстрационный материал: фуражки моряков, презентация, карта, «домик геометрических фигур», мешочек с бусами, «змейка» и «черепаха» с узорами из геометрических фигур на спине, «канат».

Раздаточный материал: бусы, объемные геометрические фигуры из «Блоков Дьенеша», плоские геометрические фигуры, сокровища – угощение.

Методические приё мы: игровая мотивация, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, художественное слово.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация.

- Ребята, сегодня у нас необычный день, день морских приключений. Я предлагаю вам вместе со мной совершить интересное морское путешествие за сокровищами. Я раздобыла для вас карту, которая приведет нас к сокровищам. Я буду капитаном, а вы - мои матросы. Готовы путешествовать? (Да. Воспитатель и дети надевают фуражки моряков)

2. Задание с бусами «Лодка»

- Ребята! Для морского путешествия нам нужна лодка? А вам когда-нибудь приходилось своими руками собирать лодку? А давайте попробуем. Отгадайте, из чего мы будем строить лодку? (Воспитатель дает детям пощупать мешочек с бусами)

- Молодцы, отгадали. Это бусы. А для чего нужны бусы? (Для украшения) А еще бусами можно рисовать, строить. Сегодня мы бусами попробуем построить лодку. У нас будут не простые лодки, а волшебные – из бус. Сначала построим корпус лодки. Какой формы может быть корпус лодки? (Четырехугольной.) (Показывает на экран, дети строят за столом.)

- Чтобы лодка поплыла, нам не хватает… (Паруса)

- Ребята, давайте построим паруса нашим лодкам. Молодцы! У нас получились замечательные лодки. Какой формы мы построили корпус лодки? Парус? (Дети отвечают) А теперь отправимся за сокровищами. Выйдем из-за столов, задвинем стульчики под стол и встанем каждый возле своей лодки. И поплыли.

3. Пальчиковая гимнастика

Волны

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это-море.

(Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.)

Чайки

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догонят.

(Скрестить руки на уровне запястий и прижать их друг к другу. Ладони расслабить, опустить, затем несколько раз взмахнуть ладонями, как крыльями)

Пароход

Посмотрите, пароход

По волнам плывет вперед.

(Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соединить. Большие пальцы поднять - это труба парохода. Выполнять плавные волнообразные движения ладонями)

Бинокль

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

Смотрит, смотрит капитан.

Что это там?

(Сложить пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднести «бинокль» к глазам, большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.)

- Посмотрим на нашу карту. Мы попали на остров.

4. Задание «Жители острова»

- На этом острове живут геометрические фигуры. У каждой фигуры есть свой домик. Давайте отгадаем, кто где живет? (воспитатель говорит, а дети по очереди раскладывают соответствующие геометрические фигуры по «домам»)

- В самом центре живет большой толстый круг, слева от него – маленький тонкий квадрат, справа от круга – большой желтый треугольник, над кругом живет маленький красный прямоугольник, под кругом – большой синий прямоугольник. Молодцы, ребята. Мы рассадили все геометрические фигуры по домам.

- А еще на этом острове обитают необычные животные. Вот, например, змейка с узором из геометрических фигур на спине. Но этот узор нам с вами надо продолжить. Давайте внимательно посмотрим, как он начинается? (красный круг, желтый треугольник, красный круг) Молодцы, ребята!

- Вот черепаха с панцирем из геометрических фигур. Узор на спине черепахи нам тоже нужно продолжить. Давайте посмотрим. (Синий квадрат, зеленый круг, красный треугольник, синий квадрат)

- Отправляемся дальше. Что нам подсказывает карта? (Дальше путь продолжается по «канатной дороге»)

6. «Канатная дорога» (Дети в чешках идут по канату из бус)

-Идем все по «канатной дороге», стараемся мимо не наступать. Все прошли, молодцы. Посмотрите вокруг, здесь где-то должен быть сундук с сокровищами (находят сундук, а там конфеты)

7. Подведение итогов. Угощение. Возвращение в детский сад.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? На чем мы плыли по морю? Из чего мы сделали лодку? Как мы помогли жителям острова?

Публикации по теме:

Фотоотчет развлечения «Пираты в поисках сокровищ» в старшей группеФотоотчет развлечения «Пираты в поисках сокровищ» в старшей группе Фотоотчет развлечения «Пираты в поисках сокровищ» в старшей группе Цель: - создать у детей радостное, веселое настроение; - совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Интеграция: «Познания». «Социализация», «Здоровье». «Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Цель: Стимулирование познавательных процессов, таких как, восприятие, мышление, при осознании информации за счет яркости, привлекательности,.

Конспект ООД детей 5–7 лет с ОНР «В поисках сокровищ» Коррекционно-образовательные задачи: укрепить графомоторные навыки; закрепить в речи обобщающее понятия;.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Автор: Денисова Людмила Григорьевна воспитатель Цель: систематизировать,.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Обучающие задачи: -Закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема: «В поисках сокровищ» Цель: закрепление математических.

Конспект занятия «В поисках сокровищ» в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа.

Конспект ООД «В поисках морских сокровищ» Цель: Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития Задачи: 1. Закреплять двигательные умения и навыки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 15:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Платонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД