Валентина Платонова
Конспект ООД в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках сокровищ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «В поисках сокровищ»
Автор: воспитатель
Платонова Валентина Юрьевна.
Г. Новочебоксарск, 2017 год
Продолжительность: 1 занятие (25 минут).
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
Группа : старшая группа (5-6 лет).
Оборудование: экран, проектор, компьютер, магнитная доска.
Задачи:
Образовательные: Способствовать умению анализировать, сравнивать, различать геометрические фигуры. Развивать умения определять пространственные направления (справа, слева, над, под, в центре). Закреплять умение различать и правильно называть величину, форму, цвет, толщину геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Способствовать умению классифицировать, выполнять задания самостоятельно.
Развивающие: Развивать воображение, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, готовность помочь друзьям.
Речевые: Совершенствовать диалогическую речь, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Демонстрационный материал: фуражки моряков, презентация, карта, «домик геометрических фигур», мешочек с бусами, «змейка» и «черепаха» с узорами из геометрических фигур на спине, «канат».
Раздаточный материал: бусы, объемные геометрические фигуры из «Блоков Дьенеша», плоские геометрические фигуры, сокровища – угощение.
Методические приё мы: игровая мотивация, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, художественное слово.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация.
- Ребята, сегодня у нас необычный день, день морских приключений. Я предлагаю вам вместе со мной совершить интересное морское путешествие за сокровищами. Я раздобыла для вас карту, которая приведет нас к сокровищам. Я буду капитаном, а вы - мои матросы. Готовы путешествовать? (Да. Воспитатель и дети надевают фуражки моряков)
2. Задание с бусами «Лодка»
- Ребята! Для морского путешествия нам нужна лодка? А вам когда-нибудь приходилось своими руками собирать лодку? А давайте попробуем. Отгадайте, из чего мы будем строить лодку? (Воспитатель дает детям пощупать мешочек с бусами)
- Молодцы, отгадали. Это бусы. А для чего нужны бусы? (Для украшения) А еще бусами можно рисовать, строить. Сегодня мы бусами попробуем построить лодку. У нас будут не простые лодки, а волшебные – из бус. Сначала построим корпус лодки. Какой формы может быть корпус лодки? (Четырехугольной.) (Показывает на экран, дети строят за столом.)
- Чтобы лодка поплыла, нам не хватает… (Паруса)
- Ребята, давайте построим паруса нашим лодкам. Молодцы! У нас получились замечательные лодки. Какой формы мы построили корпус лодки? Парус? (Дети отвечают) А теперь отправимся за сокровищами. Выйдем из-за столов, задвинем стульчики под стол и встанем каждый возле своей лодки. И поплыли.
3. Пальчиковая гимнастика
Волны
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это-море.
(Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.)
Чайки
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догонят.
(Скрестить руки на уровне запястий и прижать их друг к другу. Ладони расслабить, опустить, затем несколько раз взмахнуть ладонями, как крыльями)
Пароход
Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.
(Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соединить. Большие пальцы поднять - это труба парохода. Выполнять плавные волнообразные движения ладонями)
Бинокль
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
(Сложить пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднести «бинокль» к глазам, большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.)
- Посмотрим на нашу карту. Мы попали на остров.
4. Задание «Жители острова»
- На этом острове живут геометрические фигуры. У каждой фигуры есть свой домик. Давайте отгадаем, кто где живет? (воспитатель говорит, а дети по очереди раскладывают соответствующие геометрические фигуры по «домам»)
- В самом центре живет большой толстый круг, слева от него – маленький тонкий квадрат, справа от круга – большой желтый треугольник, над кругом живет маленький красный прямоугольник, под кругом – большой синий прямоугольник. Молодцы, ребята. Мы рассадили все геометрические фигуры по домам.
- А еще на этом острове обитают необычные животные. Вот, например, змейка с узором из геометрических фигур на спине. Но этот узор нам с вами надо продолжить. Давайте внимательно посмотрим, как он начинается? (красный круг, желтый треугольник, красный круг) Молодцы, ребята!
- Вот черепаха с панцирем из геометрических фигур. Узор на спине черепахи нам тоже нужно продолжить. Давайте посмотрим. (Синий квадрат, зеленый круг, красный треугольник, синий квадрат)
- Отправляемся дальше. Что нам подсказывает карта? (Дальше путь продолжается по «канатной дороге»)
6. «Канатная дорога» (Дети в чешках идут по канату из бус)
-Идем все по «канатной дороге», стараемся мимо не наступать. Все прошли, молодцы. Посмотрите вокруг, здесь где-то должен быть сундук с сокровищами (находят сундук, а там конфеты)
7. Подведение итогов. Угощение. Возвращение в детский сад.
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? На чем мы плыли по морю? Из чего мы сделали лодку? Как мы помогли жителям острова?