Ольга Курбатова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Цель:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить навыки счета в пределах 10;
- Учить правильно отвечать на вопросы сколько, на котором месте по счету?
- Формировать обобщающие знания о морских обитателях;
- Закрепить знания состава числа 6 и 8 из двух меньших чисел;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей;
- Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать творческое воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе, договариваться между собой;
- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материал:
-заготовки для детей, пластилин для всех детей, ракушки, камушки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации
Двигательная физкультминутка
Познавательно-исследовательская Просмотр сказки «Волшебный замок», составление карты.
Коммуникативная Беседа с выполнением практических заданий. Ответы на вопросы, формулирование выводов.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Работа с пластилином, ракушками, камушками.
музыкальная Восприятие музыки в игре.
Танцевальная минутка.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
1. Приветствие;
2. Игра «Ответь правильно»;
3. Путешествие по сенсорной дорожке;
4. Просмотр сказки «Волшебный замок»;
5. Отгадывание загадок;
6. Физминутка «Под пальмой краб сидит»;
7. Игра «Накорми морских жителей»;
8. Игра «Составь карту из частей»
9. Украшение тарелок ракушками, камушками;
10. Подведение итогов занятия. Прощание.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1.
Организационный момент.
Игровая ситуация появление пирата.
Воспитатель задает детям ряд организационных вопросов:
-Какое сейчас время года?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько пальцев на одной руке?
-пять груш больше, чем пять яблок?
-неделя начинается со вторника?
-сколько носов у двух котов?
-у тебя два уха, а сколько из них левых?
-Сколько ушей у двух мышей?
Предлагает отправиться в путешествие и помочь пирату отыскать клад.
Слушают историю пирата.
Отвечают на вопросы.
Дети настроены на совместную деятельность с воспитателем.
Развитие умственных способностей детей.
морских обитателей, отвечают на вопросы: который по счету, сколько всего. Закреплять знания о морских животных.
Обобщение: все жители волшебного замка-морские обитатели.
2. Показ сказки «Волшебный замок», Вопросы детям по ходу сказки. Дети отвечают на вопросы. Закреплять порядковый счет в пределах десяти.
3. Загадать загадки Отгадывание загадок
Развитие умственных способностей детей.
3. Физминутка
«Под пальмой краб сидит» (муз. Железновы) Выполняют движения в соответствии с текстом песни Дети выполняют движение в соответствии с текстом.
4. Проводит игру накорми морских жителей.
Состав числа 8, 6. Дети подбирают рыбок с составом числа, соответствующего числу указанному на ведерке. Закрепление знаний о составе числа.
5. Проводит игру составь карту из частей (пазл) Дети составляют карту из частей, похожих на геометрические фигуры, называют фигуры. Знают геометрические фигуры, умеют их называть и различать.
6. Предлагает найти клад по карте.
Пройти два шага вперед повернуть направо и сделать пять шагов вперед. Дети выполняют действия в соответствии с указаниями карты. Развивают пространственное воображение и умение читать план группы.
7. Дети находят сундук с сокровищами. Рассматривают дары моря.
Воспитатель предлагает каждому воспитаннику украсить тарелку дарами моря (ракушками, камушками). Дети с помощью пластилина, ракушек, камушков украшают тарелки. Развивать творческое воображение детей, закрепить умение детей работать с пластилином.
8. Воспитатель задает вопросы о проделанной работе. Дети отвечают на вопросы. Развитие связной речи, умение рассуждать, делать выводы.
9. Воспитатель говорит детям, что в сундуке есть еще сокровища это сладкие монеты. Раздает их детям. Дети высказывают свое мнение, впечатления.
Ход занятия.
Дети в костюмах пиратов сидят на стульях, звучит шум моря и крики чаек. В группе появляется воспитатель, переодетый в пирата под музыку «песня одноглазого пирата».
-Приветствую вас друзья! Догадались кто я? (Ответы детей).
-Меня зовут капитан Флинт! Вы любите далекие страны и путешествия?
-Во время моего последнего приключения я потерял всю свою команду. Приглашаю Вас отправиться со мной на остров сокровищ.
Хотите ко мне в команду? (Да).
-Теперь мне нужно проверить вас, справитесь ли вы с испытаниями, что ждут нас впереди. Для начала ответьте на мои вопросы:
(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по кругу каждому ребенку и задает вопрос)
- Какое сейчас время года?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько пальцев на одной руке?
-пять груш больше, чем пять яблок?
-неделя начинается со вторника?
-сколько носов у двух котов?
-у тебя два уха, а сколько из них левых?
-Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Мой корабль находится там, где не ступала нога человека, его унесло туда огромными волнами, в страшный шторм. Что бы пробраться к нему нам нужно пройти вдоль длинного ручья (на пути два каната, один короткий, другой длинный, дети выбирают канат, определяя длину, по мосту через глубокий обрыв, по кочкам через болото.
Будьте осторожны. (Дети идут)
А вот и мой корабль. Кстати, я забыл, корабль — это наземный транспорт или воздушный? (Дети отвечают, что водный)
Воспитатель: _Молодцы, мне нужна такая команда!
Все на борт! Отправляемся!
(Дети садятся на стульчики)
Ребята посмотрите какая прозрачная вода, какое красивое морское дно, мы можем увидеть все, что происходит на дне. Ой смотрите, что это, это замок….
(Просмотр сказки, воспитатель задает вопросы детям по ходу сказки).
Воспитетель: вот и прибыли мы на остров сокровищ.
Посмотрите кто это под пальмой? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, правильно это краб, он любит танцевать и приглашает нас потанцевать с ним.
(Под муз. Е. Железновой «Под пальмой краб сидит» дети танцуют, соотнося движения со словами песни).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: -Ребята, старый краб совсем разучился считать и просит нас о помощи. Срочно нужно накормить морских животных: дельфин съедает
рыбу, только 6 кг, морской котик 8 кг., ошибиться нельзя, будьте внимательны!
(Воспитатель выставляет 2 ведра с числами на одном 6, на другом 8, дети находят рыбок соответствующих числу).
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с очередным заданием!
Старый краб расскажет нам, где находится карта, с помощью которой мы сможем найти сундук с сокровищами, если мы отгадаем загадки:
Его найти мечтает каждый,
Кто слышал про него однажды,
Найти его как был бы рад
Большой сундук, в котором.. (клад).
- Молодцы, отгадали! А вот еще одна:
Это что за чудеса!
Дует ветер в паруса.
Ни паром, ни дирижабль,
По волнам плывет … (корабль).
Воспитатель: ребята карта лежит под огромным валуном. (Воспитатель подходит к подушке, поднимает ее, находит карту, она рассыпается у нее в руках)
Воспитатель: Карта лежала под камнем много лет и от старости развалилась на части, давайте ее соберем.
(Дети все вместе собирают карту, воспитатель спрашивает каждого ребенка на какую геометрическую фигуру похожа эта часть карта, а эта)
Ребята демонстрируют собранную карту.
Воспитатель: Ребята, нужно пройти два шага вперед, повернуть направо и сделать пять шагов вперед.
(Дети выполняют действия, находят сундук. Воспитатель открывает сундук, вынимает «дары моря», предлагает детям украсить тарелочки ракушками и камушками). Дети встают к столам и выполняют задание, после демонстрируют свои работы, обсуждают занятие.
Воспитатель: Ребята, в сундуке есть еще сокровища, пиратские монеты!
(Воспитатель раздает детям монеты).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, повторяйте за мной. 1,2,3,4,5 вот и в детском саду мы опять. На этом наше занятие закончилось!