Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «В поисках сокровищ»

Юлия Колодяжная
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

- закрепить ранее полученные знания детей о способах очистки воды;

- обогащать и активизировать словарный запас;

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, внимание, познавательный интерес;

- развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

- развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность;

Воспитательные:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе деятельности.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть в команде, согласовывать свои действия с действиями товарищей; договариваться, помогать друг другу;

- создать положительно – эмоциональный настрой, доставить детям радость от игры.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, конструирование, продуктивная, двигательная активность.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Появляется пират. В руках у него свиток (карта).

Ход игры:

1. Мотивация

Пират (П.) : Свистать всех наверх! Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я?

Дети (Д.) : Конечно, знаем. Ты - пират.

П. : Да, я знаменитый пират Крюк.

П. : А как вас зовут? (знакомится с детьми, здороваясь с каждым за руку).

П. : Приятно познакомиться.

П. : А пришел я к вам, друзья мои, в детский сад не просто так. Знаю я одну легенду: «Далеко, далеко в океане находится остров. На этом самом острове много сотен лет тому назад был спрятан сундук. В нем содержатся несметные сокровища. Но, несмотря на все усилия, до сих пор никому не удалось отыскать эти богатства, потому что ужасный волшебник Злыдень, заколдовал дорогу к сокровищам и лишь самым добрым и дружным ребятам удастся добраться до острова сокровищ».

П. : На днях, совсем случайно, ко мне в руки попала карта этого самого острова. И теперь я собираюсь отправиться туда на поиски сокровищ. Но для этого мне нужна команда отважных, сильных,дружных и смекалистых ребят.

П. : Разрази меня гром! Мое пиратское чутье привело меня именно к вам. Я вижу пиратский блеск в глазах, смекалку и отвагу! (заглядывает в лица детей, щупает бицепсы).

П. : Кто хочет отправиться со мной в путешествие, поднимите руки (дети поднимают руки).

П. : Есть тут трусы, кто побоится и останется?

Д. : Нет.

П. : Разрази меня гром! Не подвело меня мое чутье! Вы действительно отважные ребята.

П. : Вот смотрю на вас (обходит вокруг детей, трогает одежду) и не могу понять, что не так. Чего вам не хватает, чтобы стать настоящими пиратами?

Д. : Пиратской одежды.

П. : Точно. Но это не беда. В моем сундуке наверняка найдется что-нибудь для вас. (Дети открывают сундук с атрибутами и переодеваются в пиратов).

П. : Ну, вот! Разрази меня гром! Другое дело. Теперь вы – настоящие пираты!

П. : Вы еще не передумали отправиться со мной на необитаемый остров за сокровищами?

Д. : Нет.

П. : мои юные пираты, я совсем забыл, остров же находится далеко в океане. Как же мы туда доберемся? Может, поедем на машине?

Д. : Нет. Машина по воде не ездит.

П. : А на чем же?

Д. : На корабле.

П. : А где нам его взять?

Д. : Построить.

П. : А сможем мы его построить? Из чего можно построить?

Д. : Да! Из крупного конструктора, кубиков.

3. Конструирование корабля из мягких модулей (Знаете ли вы, из каких частей состоит корабль? (палуба, мачта, дымовые трубы, рубка, штурвал, якорь, иллюминаторы).

П. : Какой замечательный корабль у вас получился, а все, потому что вы работали дружно и слажено, как настоящая команда.

П. : Друзья мои, а кто главный на корабле?

Д. : Капитан. Умницы, совершено верно.

П. : А нам нужен капитан? (да) Он будет отвечать за карту, и управлять кораблем. Кого мы назначим капитаном? Только помните, что капитан на корабле только один, и нам с вами тоже нужно выбрать одного капитана. (Дети выбирают капитана. Если не могу выбрать, то выбираем по считалке:

Гордо ходят на просторе

Корабли в далеком море.

Капитан корабль ведет,

По волнам корабль идет.

Раз, два, три,

Капитаном будешь ты.

Вручает сумку с картой капитану)

П. : А почему вы выбрали…

Д. : Потому, что он смелый, сильный, умный.

П. : Корабль готов. Команда готова?

Д. : Да!

П. : Прежде, чем отправиться в путь, нужно пересчитать всех участников, чтобы никто не потерялся на необитаемом острове (капитан пересчитывает детей).

П. : Теперь известно, сколько человек отправляется в путешествие. Прошу всех на борт! Капитан, полны вперед! (Дети заходят «на борт корабля». Звучит аудиозапись «Шум моря, крики чаек».)

П. : (беседа на корабле) Помните, что путешествие будет не легким. На острове нас ждут сложные, но очень интересные испытания, пройдя которые, мы сможем добраться за сокровищами. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. Капитан, стоп мотор.

П. : Вот мы и на острове сокровищ. Что же нам теперь делать? Куда идти дальше?

Д. : Нужно посмотреть на карте (изучают карту).

4. Испытания:

№ 1. «ЖИТЕЛИ ОСТРОВА?»

П. : Как вы думаете, кому принадлежат эти следы: животным или человеку?

Д. : Это следы человека

П. : Значит это остров обитаем,а вот и его жители… только что-то они не веселые, МОЖЕТ они заболели? Тысяча морских ежей! Их заколдовал Злыдень,и они забыли все вежливые слова. ,от этого стали грустными и заболели. Поможем жителям острова вспомнить вежливые слова. (да) Они болеют оттого, что не желают друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы. “Здравствуйте”– скажем островитянам и они сразу почувствуют себя лучше. Говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. - Поиграем в игру "Волшебные слова".

- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит. /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. / спасибо/.

- Молодцы, мои отважные пираты, и с этим заданием вы справились успешно.

Посмотрите,островитяне стали веселыми,вспомнили добрые и вежливые слова.

А У нас на пути,разрози меня гром, появилась река!

Чтобы преодолеть это препятствие Мы должны друг другу сказать добрые слова -комплементы.

Что такое комплементы? Как мы должны их произносить?

Игра «Комплементы»

№ 2. «Пещера Злыдня»

Дети проползают по тоннелю и попадают в пещеру.

П. : Друзья мои, куда это мы попали? Смотрите, чьи – то следы, хижина костер, но никого нет. Неужели в карте какая – то ошибка, неужели мы не туда пришли.

Звучит музыка. Появляется Злыдень (Б.) с бутылкой «грязной» воды. Идет, напевая песенку «Я кровожадный, я беспощадный, злой волшебник Злыдень…». Собирается выпить воды из бутылки.

П. : Злыдень, что же ты делаешь? Разве можно пить такую воду? (обращается к детям)

Д. : Нет, потому что она грязная.

П. : Что может случиться с человеком, если он будет пить грязную воду? (ответы детей)

Б. : А что мне делать? Я устал и очень хочу пить? (злится)

П. : Как же нам помочь Злыдню? (ответы детей)

П. : Сможем ли мы очистить воду? А как это сделать?

Д. : Пропустить воду через бумажные салфетки, кусочек ткани, песок, уголь.

П. : Попробуем очистить воду для Злыдня.

Д. : Да

Опытно – экспериментальная деятельность: опыт «Как очистить воду?».

Работа в парах: Пропустили «грязную» воду через марлевую салфетку.

П. : Что это на салфетке?

Д. : На салфетке крупинки темного цвета.

П. : Какие изменения произошли с водой? (сравнивает воду в бутылке и стакане)

Д. : Вода стала чище.

П. : мои юные исследователи, как же мы очистили воду для Злыдня?

Д. : Пропустили её через кусочек марли.

П. : А как ещё можно очистить воду.

Д. : С помощью угля, песка, фильтра.

П. : Какие вы умные и смышленые пираты, так много знаете способов очистки воды. Здорово справились с заданием!

П. : Ну, что Злыднюшка, научили мы тебя очищать воду? Никогда больше не пей грязную воду.

Злыдень благодарит детей за помощь.

З. : Вы научили меня очищать воду,это хорошо. Но дальше я вас не пущу.

П. Но почему?

З. Потому что я злой,я не знаю что такое быть добрым.

П. А мы тебе подскажем,правда мои отважные пираты? Ответы детей.

Давайте –ка поиграем с нашим Злыднем,заодно научим его добрым поступкам.

2. Игра "Вежливо - невежливо".

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы сидите тихо. Когда я читаю о невежливом поступке - вы хлопаете руками. Начнем.

- Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Свистеть, кричать, шуметь в группе

- Уступить место старшим.

- Убрать игрушки….

- Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться уходя.

_ Помочь маме….

Молодцы!

П. Ну что Злыднюшка,понял ты что такое быть добрым?

З. Да,мои друзья,теперь я все понял и хочу для вас сделать доброе дело,я подскажу где спрятан клад,он спрятан пальмой.

ДЕТИ НАХОДЯТ СУНДУК С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

П. Тысяча морских ежей! Да это же мыльные пузыри,а это значит у нас сегодня будет хорошее настроение. А ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ДОРОЖЕ ВСЕХ СОКРОВИЩ МИРА,ВЕДЬ ЭТО ТАК МОИ ПТРАТЫ? ДА!

П. : Сокровища найдены, а значит, наше путешествие подошло к концу.

П. : Не подвело меня мое пиратское чутье. Вы действительно настоящие пираты: смелые, сильные, смышленые.

П. : Мои юные пираты, забираем сокровища с собой, и отправляться обратно в детский сад. Но прежде нужно сосчитать все ли на месте, никто не потерялся в пути (считают детей).

П. : Прошу всех на борт (под музыку отправляются в детский сад). Капитан курс на детский сад. Полны вперед.

5. Рефлексия (на корабле)

Понравилось ли вам путешествие? Что было интересное? Что нового узнали? Что вас удивило? Что было трудно? Все ли у вас получилось?

П. : Спасибо за прекрасное путешествие. Мы хорошо с вами потрудились, нам удалось отыскать сокровища, потому что вы умные, выносливые, а главное дружные ребята. Пришло время поделить поровну наши сокровища. А мне пора возвращаться домой. До свидания!

Звучит музыка. Пират уходит.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» (по.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной» Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию к Дню Победы для младшего и среднего возраста Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста Тема: «Взрослым и детям нужен мир.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом «Наш новый друг — декоративный лук»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом «Наш новый друг — декоративный лук» Цель: вызвать познавательный интерес к новому объекту живой природы, создать условия для самостоятельного изготовления из бросового материала.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка» Цель: создание условий для формирования.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года»Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года» Комплексное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием самодельной дидактической игры «Времена года».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» Конспект занятия : «Комнатные растения» Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 15:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колодяжная (УИ 1008469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД