Кочинова Наталья
Конспект занятия-игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»
Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.
Публикация «Конспект занятия-игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи. Но и развитию творческого воображения, мышления. Зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость. Гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.
Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи.
Образовательные:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, конструирование.
Коррекционные:
Развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключательность движений, речевое и диафрагмальное дыхание;
Развивать силу мышц кистей и пальцев рук;
Развивать зрительно-пространственные представления;
Право и левостороннюю ориентацию, внимание;
Дифференцировать звуки С, Ш в словах и фразах.
Воспитательные:
Воспитывать воображение, творческую активность и инициативу4 развивать чувство коллективизма.
Материалы и оборудование:
Части плана Острова сокровищ, буквы для выкладывания слова «дружба», игрушка ежик, шарики су-джок-терапии с колечками, магнитола, диск с песней «Барбарики», диск с шумом волн, крупа (греча, бархатная бумага. нитки, пластилин, клей.
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы,
Ход.
Воспитатель: Встанем дружно мы в кружок,
За руки возьмемся.
А теперь мои друзья, друг другу улыбнемся.
А сейчас, ребята, давайте сделаем зарядку.
«Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало.
С добрым утром глазки! (поглаживание век)
Вы проснулись? (смотрят в бинокль)
С добрым утром ушки! (поглаживание ушей)
Вы проснулись? (Прикладывают ладони к ушам)
С добрым утром ручки! (поглаживание кистей рук)
Вы проснулись? (хлопают в ладошки)
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись? (топают ногами)
С добрым утром солнце! (руки поднять на встречу солнышку)
Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и улыбнуться)»
Воспитатель: ребята, вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы найти клад или сокровище? (ответы детей).
Сегодня ваша мечта может осуществиться. Посмотрите, что я нашла! Я думаю, что это части карты. Давайте ее соберем. (дети соединяют части карты и читают, что на ней написано.)
Дети: на карте написано «Остров сокровищ».
Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться на остров сокровищ, чтобы отыскать клад? Тогда, отправляемся в путь.
Отправляемся в поход –
Сколько нас открытий ждет!
Ровным кругом, ровным кругом
Мы шагаем друг за другом.
(дети идут по кругу маршевым шагом)
Выше ноги поднимай,
И уверенно шагай!
(дети идут высоко поднимая колени).
По тропинке в лес заходим,
Руки в стороны разводим.
От друзей не отстаем, и по бревнышку идем!
(дети идут на носочках разведя руки в стороны).
А вот лужи впереди, справа. Слева обходи.
(обходят воображаемые лужи справа, слева).
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
От друзей не отставай
И поскоки начинай!
В ровный круг мы встанем дружно.
Подышать теперь нам нужно.
Упражнение на восстановление дыхания.
«Весенний воздух»
Ш-Ш-Ш – весенняя листва шумит.
С-С-С – дождик весело стучит.
Ш-Ш-Ш – ветер травку веселит.
С-С-С – тихо ручеек журчит.
Воспитатель: ват мы и добрались до опушки леса. Посмотрите, кто нас встречает на лесной тропинке?
Дети: нас встречает ежик.
Воспитатель: ребята, ежик хочет, с вами поиграть, он приготовил для вас чудесные шарики. На кого они похожи?
Дети: они похожи на маленьких ежат, потому, что тоже колючие. (дети берут в руки шарики су-джок-терапии).
Дети проговаривают:
«Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Мы хотим тебя погладить,
Мы хотим с тобой поладить».
(Дети крутят шарики между ладонями, затем достают из шарика массажное колечко и массируют пальцы рук).
Воспитатель: «Где твой пальчик большой?
Дети: вот он озорной! (показывают)
Воспитатель: а где твой указательный?
Дети: посмотри внимательней. (показывают).
Воспитатель: а где средний твой палец?
Дети: вот какой он красавец! (показывают).
Воспитатель: а где твой безымянный?
Дети: вот он, с кольцом оловянным! (показывают)
Воспитатель: а мизинчик – малышка?
Дети: вот он младший братишка! (показывают).
Воспитатель: вот мы и поиграли с ежиком.
Ежик глазками сверкнул,
И в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой».
Ребята, давайте зайдем к ежику в гости.
(На столах лежит заранее приготовленный материал для изображения ежика)
Воспитатель: ребята, ежик хочет чтобы вы изобразили его портрет, давайте порадуем его.
(Дети выкладывают ежика по контуру пластилином, ниточкой на бархатной бумаге, крупой).
Воспитатель: молодцы, ребята, ежик очень доволен.
А сейчас, давайте отдохнем и потанцуем. (Танец «Барбарики»)
Теперь мы можем идти дальше, но впереди море, как же нам доплыть до острова? (ответы детей).
Правильно, надо построить пароход.
(дети складывают двухтрубный пароход (оригами)
Воспитатель: молодцы, ребята, вот мы и оказались на Острове сокровищ.
(Выходит пират).
Пират: здравствуйте, дети, я рад видеть вас на этом острове, но, чтобы узнать какое сокровище вы найдете сложите из букв слово.
(дети из букв составляют слово «Дружба»)
Воспитатель: ребята, какое сокровище мы нашли? (Дружбу).
А теперь нам пора возвращаться домой и пока наш корабль несет нас к родным берегам, мы будем отдыхать и слушать музыку волн.
(дети лежат на ковре с закрытыми глазами и слушают музыку волн)