Юлия Скороходько
Конспект открытой образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Предлагаю интересный конспект открытого мероприятия по конструированию для детей подготовительных групп
"Путешествие на остров сокровищ".
Цель:Закрепить представления детей о водном транспорте.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать конструкторские способности; развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Обучающие: Продолжать учить строить по образцу; продолжать учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Учить анализировать конструкцию.
Предварительная работа:рассматривание иллюстрацийразных видов кораблей.
Ход:
В группу входит Пират!
П: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуйте.
П: У меня случилась беда. Я плыла на остров, и мой корабль разбился о скалы. Незнаю как мне теперь добраться до острова. Может вы знаете?
Д: Можно доплыть на лодке, долететь на самолете….
П: Остров находиться далеко. У самолета может закончиться бензин. Я думаю нам надо построить такой транспорт, которому не нужен бензин и который строится очень быстро (Ответы детей).
П: Да правильно – Плот!. Кстати а вы знаете зачем я плыла на остров?
Д: За кладом.
П: Верно! На острове спрятан клад, и чтобы мы быстрее остальных добрались до острова нам надо поторопиться. Я когда шла к вам видела материалы из которых мы можем построить наш плот. Ну так вы мне поможете добраться до острова и найти клад? (Ответы детей).
П: Тогда все за мной.
Проходим в кабинет конструирования.
П: Здесь мы будем строить плот, но на одном мы с вами не уместимся нужно построить несколько. Что нам с вами надо сделать для этого?
Д: Разбиться на группы.
П: Да. Я думаю если мы разделимся на 5 групп наша работа будет двигаться быстрее.
(дети делятся на 5 групп).
У каждой группы есть схема, по которой мы будем строить плот. Рассмотрите внимательно схему и назовите детали которые будете использовать при постройке плота (Дети рассматривают схему и называют детали которые им пригодятся при постройке).
Самостоятельная работа детей со схемами.
Пират следит за правильность выполнения задания, по необходимости помогает детям.
П: Ну что все готовы?
Дети: Да!
П: Но для того чтобы отправится со мной в путешествие нужно превратиться в пиратов.
Слушайте внимательно и повторяйте за мной
Физ. разминка
Мы пираты, мы пираты!
Мы веселые ребята! Ножками мы топаем
Ручками мы хлопаем! А еще прикольно пляшем!
Вправо, влево повернулись.
Всем пиратам улыбнулись,
Дружно крикнули: Ура!
В плаванье отчаливать пора!
Пират: Ребят а ка же мы с вами клад искать будем? Я не знаю где он зарыт! Что нам делать то? (Ответы детей)
П: Точно надо найти карту. Она наверное где то здесь спрятана. (Ищем карту).
П: Теперь можно отправляться в путешествие.
Ориентировка на листе бумаги.
П: Давайте мы ее внимательно рассмотрим. Если мы повернем не в ту сторону то приплывем не на тот остров.
П: Посмотрите по курсу остров сказок, значит мы плывем в правильном направлении.
Следующий по курсу у нас с вами должен быть остров стран.
Вы видите этот остров? (Ответы детей).
П: Это значит что мы с вами совсем близко. Посмотрите на карту, по-моему, мы с вами на месте. Теперь надо найти, где спрятан клад с сокровищами.
Дети ищут клад.
П: А вот и он. Посмотрите что в нем?
Д: золотые монеты!
П: Спасибо вам за помощь. А сейчас нам надо вернуться обратно в группу. Возьмем сундук с собой и поделим клад на всех.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?.